Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора бош с7 инструкция по применению

Читатели моего БЖ знают, что в позапрошлом уже году, перед самым Новым годом, на четвертом году жизни у меня «кончились» аккумуляторы. Я тогда всю осень проездил по командировкам и машина долго стояла без движения. Итогом стала первая крупная покупка 2021: два новых аккумулятора Solite в максимально возможном под штатный размер 105D26L, т.е. емкость 95 А/ч, ток прокрутки 710. Не обслуживаемые. В общем стоят год, свою функцию выполняют.
Но всегда есть червь сомнения: а вдруг и они тоже постепенно накрываются? Езжу реально немного сейчас, почти вся работа на удаленке. Реально только две большие поездки за весь в Крым осенью и Пермь-Уфа весной. Машина опять стоит много и долго. Но мониторю по сигналке и вроде как показывает нормальные 12,6В заряда.
Но летом у нас «умер» аккумулятор на Эклипсе жены. Вот прям реально просто взял и «умер». Ей переклеивали атермалку (подарок сына) и парни слушали музыку. А потом машина не завелась. При том, что она ездит больше моей и раз в две недели на межгород по 200 км туда-обратно. Я тогда подзарядил его, но буквально через пару недель на ТО у ОД он сел опять. Мучаться не стал, просто съездили и поменяли на новый.
Поэтому меня весь этот год преследовала мысль, что купить для зарядки аккумуляторов? Мой Орион или Ротор 501-й модели как-то неуверенно работает с Са/Са аккумуляторами. Я им конечно заряжал, но 100% уверенности в качестве заряда у меня не было. Аппарат весьма простой, можно регулировать только силу тока, а максимальное напряжение, которое он выдает 14,4 В. Вроде для подзарядки нормально. Но в сети встречал разные мнения на этот счет и часто читал, что для раскачки Са/Са аккумуляторов напряжение должно быть около 16В. Тогда можно вывести такой аккумулятор из разряженного состояния. Насколько это верно, спорить не буду, мнений диаметрально противоположные.
И тут еще один момент. Летом мы купили мини-кемпер Кочевник-1, он же Кибитка, он же просто будка. На нем стоит автономная система электроснабжения на базе солнечной панели 180 Вт и аккумулятора Ventura GPL 12-65. Этот аккумулятор сделан по технологии AGM, а его мое зарядное точно не сможет заряжать, т.к. там совсем иной режим нужен. И если летом аккумулятор заряжался от панели, то сейчас кемпер уже три месяца стоит в гараже, а там хоть окошко и есть, но панель не работает и аккумулятор нужно как-то подзарядить, чтобы весной не идти за новым. А стоит он, как две средненькие батарейки для Спорта. Сейчас замерил на нем напряжение и оно составляет 11.7В. В мануале на эти аккумуляторы написано, что они имеют среднемесячный саморазряд 3%. Примерно так и есть. То есть постоит еще пару месяцев до тепла, и разрядится ниже 11В. А это уже плохо, надо заряжать.
В общем жизнь сама подталкивает в нужную сторону. И тут мне решили сделать презент по случаю и спросили чего бы я хотел. Ответ сами понимаете не замедлил ждать: зарядник для АКБ. Но какой? Мне в моей теме, да и потом в обсуждении других подобных тем, советовали взять Вымпелы 55 или 57, Бережок, Кулон 720 или 820 и пр. Я прочитал много информации про эти зарядные и понял, что во-первых я нифига не понимаю и не разбираюсь в этой теме и меня просто убили все эти графики, режимы настроек и пр., а во-вторых, я оказывается абсолютно не хочу сидеть рядом с аккумулятором и следить сколько и как он залил в себя и пр. Я хочу просто включить и все, чтобы оно работало. Но и какую-нибудь игрушку за условные 1,5 тысячи якобы заряжающие аккумуляторы, я тоже не хочу. Слишком дороге удовольствие потом покупать новый, особенно AGM.
И поэтому взор упал на автоматические зарядные устройства с интеллектуальными режимами работы. Читал наверное неделю. Фавориты отбора Кулон-405, Беркут SN-8, Bosсh C3 и C7, CTEK. Все расположены в порядке возрастания цены. самый дешевый Кулон, самый дорогой Стек (к слову сказать больше всем понравился, но цена от 11 тысяч и выше, мама не горюй). Но купить в городе не реально, все через интернет. Но опять же хотелось здесь и сейчас, и чтобы с гарантией, и вернуть если что. Случайно в городе наткнулся на два варианта Bosсh C3 и C7. Первое фото, это они.
Из этих двух безусловным фаворитом остался С7. Я перед этим прочитал много отзывов про эту модель и пришел к выводу, что мне он подходит по всем параметрам. Многие этим зарядником как раз и заряжают AGM, но и Са/Са по отзывам тоже неплохо берет.
В общем встречайте герой сегодняшнего обзора автоматическое интеллектуальное зарядное устройство Bosсh C7.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Собственно само устройство в коробке

Переписывать характеристики не буду, описаний и отзывов полно в интернете. На фото задняя часть коробки, на которой описаны основные режимы и параметры: основная зарядка 12В, зарядка AGM батарей или при температуре ниже -5, режим восстановления, режим источника питания и два режима для батарей 24В. Емкость батарей от 14Ач до 230Ач. Главное отличие от модели С36 наличие импульсного автоматического режима заряда (когда устройство само распознает низкий заряд батареи) и режима восстановления. Из-за этого многие пользователи С3, которые рассчитывали им оживить старые или разряженные батареи, оказались разочарованы. И наоборот, у пользователей С7 как раз этот режим восстановления батарей вызывает наибольшее удовлетворение.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Полный размер

Режимы и параметры работы устройства

Комплект состоит и самого блока зарядного устройства в форме этакого увесистого кирпичика (реально думал он меньше). Корпус из хорошего качества пластика, имеет защиту IP65, а значит можно оставлять на улице и работать при осадках. Немаловажный аспект: устройство может работать в режиме поддержания заряда неограниченное время, а значит вкупе с водо- и пылезащитой, это позволяет подключить аккумулятор на длительное время и оставить зарядник под капотом. Весьма актуально, тем более что производитель допускает основную зарядку и последующий переход в режим поддержания заряда без отключения аккумулятора от машины. Для меня подходящий вариант, т.к. гараж используется как большая кладовка и теперь еще хранилище для кемпера, а машины стоят около крыльца под навесом куда выведено 220В. Старый Ротор 501 на улицу вынести было опасно, не защищен, а тут можно засунуть под капот, благо там места много и оставить машину хоть на наделю.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Еще раз надписи на коробке с указанием степени защиты

Комплект состоит из собственно блока со встроенными сетевым проводом и проводом с переходником на подключения кабеля с зажимами. Отдельно кабель для подключения к аккумулятору с предохранителем на плюсе. Подсоединяется он через герметичный разъем с выводом от блока, который имеет замок, чтобы не перепутать полярность (у самого устройства есть защита от дурака и оно просигнализирует, если ошибешься уже при подключении клемм). Клещи-зажимы идут отдельно и их нужно присоединить к кабелю. Для чего это сделано? А вот для чего: кабель имеет кольцевые клеммы с отверстием 6мм и позволяет подключить его напрямую на аккумулятор прямо к клеммам. Т.е. пользователю остается только по необходимости соединить разъем с выводом блока и все, можно заряжать. Это актуально тем, у кого аккумулятор стоит фиг знает где (в багажнике, под сиденьем), прикрутил, вывел один раз в удобное место и все. Длина кабелей приличная по 1,5 метра. А само устройство имеет специальную площадку-крепление на стену. Т.е. можно оборудовать этакую стационарную станцию подзарядки. Умно. Немцы люди дотошные в части эргономики.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Полный размер

Собственно комплект поставки

В комплекте прилагается толстенная инструкция на 21 или 24 языках. Русский есть. Но инструкция весьма скромная, и я больше узнал из интернета, как пользоваться этим прибором, нежели читал прилагаемое к нему руководство.
Итак немного пробегусь по интерфейсу.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

На фото видно, что никаких экранов нет. На лицевой части по центру главная кнопка выбора режимов MODE, После включения в сеть она горит синим цветом. Последовательным нажатием выбираем режимы, каждый и которых будет подсвечиваться зеленым светодиодом. Переключается с левого верхнего указателя вниз против часовой стрелки.
1-й режим: это основной заряд батарей WET, т.е. основные типы «мокрых» свинцовых батарей и почти все типы GEL. Максимальный ток 7А, напряжение 14.4В. В этом режиме и рекомендуется заряжать.
2-режим: это заряд при температуре -5 и ниже и батареи AGM. Максимальный ток те же 7А, но напряжение уже 14,7В.
3-й режим самый интересный: это режим восстановления батареи. Напряжение до 16,5В, но максимальный ток только 1.5А. Т.е. он применяется к разряженным батареям, имеющим заряд ниже 10,5В. При этом устройство начинает работать в импульсном режиме, постепенно увеличивая напряжение при низком токе. Таким образом вроде как можно раскачать разряженную Са/Са батарею и провести десульфатацию. Прямо об этом не написано, но в некоторых тестах, где делали замеры лабораторными приборами это видно. После активации этого режима, прибор будет заряжать батарею от 3 до 4 часов и затем перейдет сначала в режим стандартной зарядки (1-й) и следом в режим поддержания заряда.
4-й режим это режим блока питания. Можно использовать как внешний источник для питания устройств с потреблением не более 13В и 5А, а также временно подключать к машине при замене аккумулятора (очень актуально для немецких машин, т.к. там после снятия и установки аккумулятора надо активировать некоторые функции).
Аналогичные режимы, кроме восстановления, работают и для 24В батарей, только надо выбрать этот параметр справа в верху. Ну и имеется значок предупреждения о переполюсовке и соответственно защита от КЗ. Батареи на 6В заряжать нельзя, для этого есть модель С3, но как я уже писал выше она не умеет восстанавливать батареи.
Есть еще один небольшой нюанс. Сильно разряженные батареи, ниже 10,5В, устройство может не увидеть. Для этого есть хитрость: нужно немного «взбодрить» батарею в режиме источника питания, а потом когда она наберет заряд, переключится на режим основного заряда или восстановления батареи.
Немного об индикации работы. По центру вокруг кнопки выборов режимов есть кольцо с подсветкой зеленым и четыре индикатора в виде батареи. Верхнее правое с (!) это условно батарея разряжена на 25%. Загорается и подсвечивается часть кольца красным. Также может гореть, когда устройство не способно определить батарею, либо она глубоко разряжена (см. чуть выше, что можно сделать), либо она несправна, например замкнута, либо есть какая-то ошибка в работе. Второй символ показывает, что заряд батареи на 50%, в этом случае горит зеленое полукольцо. Затем идет символ 75% и самый последний 100% заряда и символ бесконечности. Когда батарея полностью зарядится и уйдет в режим поддержания заряда будет мигать только один зеленый светодиод в районе символа бесконечности.
Теперь перейдем к самому интересному, практике. Если помните, то после покупки новых батарей, я оригинальные не стал сдавать в утиль, а привез их домой и решил реанимировать. Тем более, что они худо-бедно зарядку держали и можно было попробовать их восстановить. В комментах к записи я про это писал. Так вот зарядник на тот момент старый Ротор-501, максимальный ток 10А, напряжение до 14,6В (правда я такого там никогда не видел, либо мануал врет, либо он не выдает такое напряжение вообще, потому как максимум, что видел по мультиметру это 14,4В). Я поставил каждый аккумулятор на 5 дней зарядки малым током около 1,5А. По итогу мультиметр показывал 12,6-12,7В на каждом. Вроде зарядились. Нагрузочной вилки нет, проверить нечем. Делать КТЦ? А смысл, да и не делал никогда. Поэтому оставил как есть и… забыл на год.
Сегодня принесли подарок, о котором столько текста выше, естественно надо испытать. По логике нужно конечно взбодрить аккумулятор на Эклипсе, сигналка показывает 12,3В (машина стоит с НГ, сначала каникулы, потом жена заболела) или зарядить AGM в будке, но очень уж хотелось проверить опцию восстановления, о которой столько копий сломано. Я предвижу, что опытные «аккумуляторщики» заклюют меня в комментах, что все эти автоматические устройства полное фуфло, но поскольку я выше написал, что не хочу морочиться с ручными устройствами и подбирать правильные алгоритмы и думать не ошибся ли, да и цели восстанавливать кучу аккумуляторов нет, то будем экспериментировать с Bosch С7. Тем более его близкий аналог от Стек считается уже полупрофессиональным устройством и используется на СТО некоторых марок, например БМВ под их брендом.
Итак, что мы имеем: два штатных кальциевых аккумулятора емкостью 68Ач каждый, которые прожили на машине три года и стали хандрить, просаживаясь при запуске до 11,5-11,8В, а в морозы -30 отказались заводить машину. Полностью заряжены последний раз больше года назад и более не использовались, хранились в придомовом гараже.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Заряд аккумулятора после года хранения

Перед началом заряда проверил мультиметром: 12.4В! Однако. Либо обе батареи в хорошем состоянии и до сих пор держат заряд, либо это все неправда и при нагрузке сразу свалятся в разряженное состояние.
Подключаем Bosch C7 и выбираем режим 1 основной заряд.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Начало зарядки

Устройство какое-то время тестирует батарею. Сначала загорается светодиод между 50% и 75% заряда и буквально через пять минут переключается на 100%. Неужели так хорошо сохранились? Не верю.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

100% заряда через мене чем 10 минут после включения

Ладно ждем дальше. И тут я понимаю. Что сейчас начнется: мы же говорили все это фуфло и т.д. Но как бы в подтверждении прибор тут же начинает показывать бесконечность, т.е. переходит в режим поддержания заряда. Типа батарея заряжена.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Режим поддержания заряда, батарея по мнению устройства заряжена полностью и рабочая

Но я скептик, понимаю, что так просто не может быть. Все это время контролирую напряжение. В самом начале заряда оно установилось на 14,4В, а после перехода на режим поддержания заряда стало плавно снижаться до 14,1В, а затем до 13,1В и в таком положении замерло. Сидеть рядом не хотелось, оставил на час. По исходу часа ситуация не поменялась: по мнению прибора батарея заряжена на 100%, напряжение на клеммах после снятия заряда 12,9В (понятно, что после отстоя опустится до нормальных 12,5-12,7В, но формально батарея в порядке).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Напряжение во время работы режима поддержания заряда

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Напряжение после снятия заряда

Ну хорошо. Тогда приступим к главному блюду: восстановлению батареи. Я прекрасно понимаю, что чудес не бывает и не может 4-х летняя батарея, которую фактически не обслуживали, быть в норме. Поэтому будем ее бодрить. Итак включаем режим 3 восстановление.
Тут небольшое отступление. В руководстве к прибору не написано четко когда и как использовать этот режим. Просто указание, что для разряженных батарей. А если батарея не разряжена? По идее прибор должен ее протестировать и переключить на основную зарядку и показать 100% заряд. Именно об этом многие и пишут, что типа не работает этот режим на заряженной батарее. В обзорах и комментах пишут, что нужно включать именно разряженные батареи, а если они нормальные то работать не будет. Но мы то имеем дело со старой, пусть и заряженной батареей.
Включаем. После выбора режима идет тестирование, прибор тихонько щелкает, светодиод режима начинает моргать, а на мультиметре начинается плавный рост напряжения с 14,4В до 15,7В. Напряжение поднимается плавно в течении пяти минут и потом застывает на отметке 15,7В и выше уже не поднимается (в характеристиках указано, что максимальное напряжение в этом режиме до 16,5В). Батарея у нас не разряжена, поэтому импульсного режима нет.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Идет плавное увеличение напряжения

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Крайнее значение какое-то время было 15,7В

Примерно через три часа все закончилось. Режим отключился и прибор перешел в режим ожидания. Дозарядку он делать не стал. После выключения режима восстановления на клеммах 13,1В. Будем считать, что аккумулятор заряжен. Второй пока отложим, ибо далее зарядка аккумулятора AGM и подзарядка аккумулятора на авто.

Продолжение следует…

Robert Bosch (Australia) Pty. Ltd.

C7 Operating Instructions

1555 Centre Road

Clayton, Victoria 3168

For further information please contact Bosch at:

Australia 1300 30 70 40 www.boschautoparts.com.au

New Zealand 0800 452 896 www.boschautoparts.co.nz

инструкцияBosch C7

Bedienungsanleitung C7

Robert Bosch GmbH

Automotive Aftermarket

Auf der Breit 4

76227 Karlsruhe

Germany

www.bosch-automotive.com

1 Deutsch

11 English

21 Français

31 Nederlans

41 Italiano

51 Español

73 Portugiesisch

85 Dansk

97 Suomi

109 Norsk

121 Svenska

133 Polski

145 Čeština

157 Magyar

169 Română

181 Kroatisch

193 Serbisch

205 Slovenščina

217 Русский

229 Українська

241 Türkçe

de Bedienungsanleitung

en Operating instructions

fr Notice d’utilisation

nl Gebruiksaanwijzing

it Istruzioni d’uso

es Instrucciones de uso

pt Manual de instruções

dk Brugsanvisning

Käyttöohje

no Bruksanvisning

sv Bruksanvisning

pl Instrukcja obsługi

cz Návod k obsluze

hu Kezelési utasítás

ro Manual de utilizare

hr Uputstvo za rukovanje

sr Uputstvo za upotrebu

sl Navodila za uporabo

ru Pуководство по

эксплуатации

ua Посібник з експлуатації

tr Kullanım kılavuzu

Version 3.0 | Stand 12.2011

Посмотреть инструкция для Bosch C7 бесплатно. Руководство относится к категории зарядные устройства, 68 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.6. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Bosch C7 или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Свойства
Ток на выходе 3.5 A
Встроенный экран Нет
Вилка Тип C (Europlug)
Функции защиты электропитания Overcharge, Overheating, Reverse polarity, Short circuit
International Protection (IP) код IP65
Емкость батареи (мин.) 14 Ah
Емкость батареи (макс.) 230 Ah
Светодиодные индикаторы Charging, Stand-by
Зарядное напряжение 12/24 V
Зарядный ток 1.5/3.5/5/7 A
Вес и размеры
Ширина 197 mm
Глубина 65 mm
Высота 108 mm

показать больше

Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Bosch C7.

Инструкция Bosch C7 доступно в русский?

Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь

Посмотреть все Bosch руководства Посмотреть все Bosch зарядное устройство руководства

Для ознакомления с инструкцией необходимо нажать на ссылку «ЗАГРУЗИТЬ», чтобы скачать pdf файл. Если есть кнопка «ПРОСМОТР», то можно просто посмотреть документ онлайн.

Для удобства, Вы можете сохранить данную страницу с файлом руководства по эксплуатации в свой список «избранное» прямо на сайте (доступно для зарегистрированных пользователей).

Смотрите инструкцию для похожих моделей:

    Мы ВКонтакте

    Вы можете задать вопрос посетителям сайта по модели BOSCH C7 (018999907M). Если Вы являетесь её пользователем, то пожалуйста оставьте, по возможности развёрнутый отзыв:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dr bei sonic electric toothbrush s7 инструкция
  • Gs b520 руководство пользователя
  • Руководство государственного исторического музея
  • Тарифное руководство 3 таблица 8 ржд 2021
  • Pentax руководство пользователя