Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора ермак инструкция по применению

Несмотря на то, что зарядку автомобильного аккумулятора предлагают даже на заправочных станциях, я не представляю себе эксплуатацию автомобиля без зарядного устройства, ведь это такая же необходимая вещь в наборе инструментов, как домкрат или компрессор для накачивания колес. Мы с мужем купили автоматический прибор китайского производства. Решили, что этого хватит, все равно заряжаем батареи не так часто. Максимальный ток устройства — 10 А. К нему прилагается руководство по эксплуатации, хотя и так понятно.

Ермак АТЗ-10Р имеет вид металлического ящичка с ручкой для переноски. На переднюю панель вынесены: измерительный прибор (амперметр), регулятор силы тока заряда и два переключателя (выбор напряжения 6-12 вольт и включение-выключение питания). На задней стенке, со стороны проводов, есть вентиляционные отверстия, за которыми крутится кулер как в компьютерном блоке питания.

Зарядное устройство Ермак АТЗ-10Р

Зарядное устройство Ермак АТЗ-10Р

Заряжать автомобильный аккумулятор в жилых помещениях крайне нежелательно и к тому же опасно. Во время данного процесса выделяется водород, и испаряется часть электролита, содержащего серную кислоту, поэтому ни в коем случае нельзя использовать маленькие непроветриваемые комнаты. Нам приходится приносить аккумулятор в квартиру, и мы открываем окна, двери, включаем вытяжку, обеспечиваем хорошую циркуляцию воздуха. Я думаю, один аккумулятор раз в полгода можно позволить себе зарядить таким образом.

Из аккумулятора выкручиваются пробки и оставляются на местах, так чтобы газы могли выходить. На клеммы надеваются зажимы-крокодилы от зарядного устройства, после чего прибор включается в сеть.

Автоматическое зарядно-пусковое устройство Ермак АТ3-10Р фото

В начале зарядки устанавливаем значение в амперах не выше 1/10 емкости аккумуляторной батареи, а лучше всего заряжать небольшим током в рамках 2-4 ампер. Для 6СТ-55 будет более чем достаточно 4 ампер.

Автоматическое зарядно-пусковое устройство Ермак АТ3-10Р фото

Дальше Ермак АТЗ-10Р автоматически регулирует зарядный ток и постепенно уменьшает его. Через два часа зарядка осуществляется уже током силой 2А.

Автоматическое зарядно-пусковое устройство Ермак АТ3-10Р фото

Когда емкость аккумулятора будет восполнена, стрелка амперметра дойдет до нуля, и включится зеленый индикатор «Батарея заряжена».

Мы испробовали Ермак АТЗ-10Р на аккумуляторах с емкостями от 55 до 75 А/ч, все работает. Я счастлива, потому что процесс проходит гладко: без нагрева, закипания электролита, появления в помещении химических запахов. На всякий случай проверяем во время зарядки температуру корпуса аккумулятора, обычно он слегка теплеет. Процесс постоянно держим под присмотром. Техника есть техника.

С помощью данного прибора батарея заряжается до максимальной емкости за 8-12 часов, но для того, чтобы оживить разряженный аккумулятор до возможности раскрутить стартер достаточно двух-трех часов. За последние две холодные зимы подзарядка очень помогала.

Зарядное устройство Ермак стоит своих денег и нормально функционирует.

Приветствую! Буквально вчера неожиданно подсел аккум, в итоге некоторым планам не суждено было сбыться. После безрезультатного обзвона знакомых по наличию заряжающего девайса, было принято решение приобрести свой. Свой это не соседский и не друзей, то есть есть в этом какая-то магия — независимость) Особо крутой не рассматривал. Основные критерии это автоматизм, защита, вольтаж и ампераж. Под аккум 12в 60Ач идеально подходит 6 Амперное ЗУ (исходя из рекомендаций, 10% от общей емкости). Выбор пал на АЗТ 6/12В-6А по цене в нашем регионе 799 рублей в Галамарте. На такой же в других магазинах цена на порядок выше.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Краткое описание

По подключению. Все в точности до наоборот как в инструкции) Вначале в сеть, затем на клеммы. В первую минуту идет диагностика аккума и выбор режима нагрузки. После диагностики вольтаж поднялся до 15.5 В на 20 минут после начала, после чего упал до 14.6.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

17.20, напруга 14.6

Уточнение: есть 4 индикатора. 1й — сеть, остальные 3 — уровень заряда акб. Во время диагностики будут гореть все индикаторы, после — в соответствии от заряда акб.
Около 18.00 напруга спала до 14.4, в таком режиме заряжался продолжительное время без перепадов.
Через час напруга начала подниматься вверх, соответственно и сила тока(не придирайтесь, кому-то так проще).

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Через час в 19.00 напруга 14.82

Еще через 10 минут — 14.9. И уже становится видно, что зеленый индикатор начинает тускло светиться. Я так понимаю подходит к концу зарядки.

Через пару минут отключил ЗУ и на то есть причины. Зарядник начал пахнуть, но не паленым, а разными составами — клей, изолирующий скотч на трансформаторе, частично пластиком. Поставил его набок ибо все тепло шло на контрольную платку. Через сутки после отключения замеры на клеммах акб показали 14.8 В. Надо будет снова проверить на авто наличие утечки тока для спокойствия души и сохранности акб.

Всем ровных дорог!

Цена вопроса: 799 ₽
Пробег: 192 000 км

Здравствуйте дорогие читатели. Этот отзыв я посвящаю тем кто ни разу не пользовался аккумуляторными заряжающими устройствами и размышляет над его покупкой не имея гаража. Всем остальным могу сказать что устройство рабочее, исправное, заряжает.
А теперь по порядку.
Разрядился у меня аккумулятор в мороз, а ему уже больше 5 лет, решил поехать зарядить. В мастерской подменного аккумулятора не было и я решил приобрести зарядное устройство. Стоимость 1950 рублей. Зарядное устройство трансформаторное автомат. Цена хорошая для простого магазинчика, так как на «Озоне» такой же стоит 2505 рублей на момент написания отзыва. Купил и поехал домой.


Все аккуратно упаковано, имеется подробная инструкция с терминологией, с которой я не удосужился разобраться.

Ермак зарядное устройство

зарядное устройство Ермак

зарядное устройство Ермак

Сам прибор упакован в пупырчатую пленку, что бы исключить повреждений при транспортировке. Выглядело все презентабельно и серьезно. Видно что товар новый.

зарядное устройство Ермак

зарядное устройство Ермак

Прибор имеет две клеммы, колесико для возможности плавно регулирования тока во время зарядки, клавишу для переключения с 6 вольт для зарядки аккумуляторов для мотоциклов и 12 для автомобильных, есть экран со стрелкой и шкалой, несколько индикаторных лампочек, ручку для удобной переноски. Зарядное устройство подключается к обычной розетке 220 вольт. Также предусмотрена мощная система безопасности — защита от перегрева отключает прибор в случае сильной нагрузки, тем самым продлевая его срок службы. Устройство укомплектован амперметром, помогающим контролировать процесс зарядки АКБ.

зарядка Ермак

зарядное устройство Ермак

Перед подключением рекомендую прочитать инструкцию. Не повторяйте мою ошибку. Я поставил аккумулятор на зарядку, через 3 часа он начал шипеть, похоже на кипение воды, и только после этого я стал изучать инструкцию и смотреть видео в интернете. Оказывается не все так просто, надо было откручивать крышки, иначе аккумулятор может раздуться и рвануть. В квартире заряжать не рекомендуют, выделяются вредные пары, которые от искры могут воспламениться, а еще необходимо перед зарядкой в случае необходимости доливать жидкость, которую надо проверять ареометром. Прежде чем включить в сеть надо подсоединить клеммы, сначала плюс а потом мину, а потом уже в розетку. Выключать в обратном порядке.

зарядное устройство Ермак

зарядное устройство Ермак

После кипения жидкости я отключил устройство, посоветовался с разными людьми и решил что это не мое таскать аккумулятор домой, заряжать на балконе, контролировать процесс зарядки. Может я просто ленив или осторожен. Был бы гараж я бы продолжил эксперимент. Но в моем случае я сдал свой старый аккумулятор и зарядное устройство в магазин, доплатил полторы тысячи и купил новый. Теперь на года 4 точно можно забыть про зарядку. Не рекомендовать его не могу, товар хороший, но нужен он вам или нет решать каждому самостоятельно опираясь на мой отзыв.
Всем спасибо, желаю что бы аккумуляторы у Вас служили дольше.

 Инвертор с зарядным устройством

ЕРМАК 1512

 РУКОВОДСТВО

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

НОВОСИБИРСК

СОДЕРЖАНИЕ

1.     НАЗНАЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 4

2.     КОМПЛЕКТНОСТЬ…………………………………………………………………………. 4

3.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………………… 4

4.     УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ…………………………………………….. 6

5.     МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………………………. 8

6.     ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ……………………………………………………………….. 9

7.     ПОРЯДОК РАБОТЫ………………………………………………………………………. 11

8.     ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ……………………………………………….. 13

9.     ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 13

10.      ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ………………………… 14

11.      ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ……………………………………………………… 14

12.      СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ И ПРОДАЖЕ……………………………. 16

         Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для ознакомления с функциональными возможностями, техническими параметрами, конструкцией и принципом действия, правилами эксплуатации, транспортирования и хранения Инвертора с зарядным устройством ЕРМАК-1512 (далее — прибора).

         Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с настоящим руководством по эксплуатации.

Определения, обозначения, сокращения.

         АКБ – аккумуляторная батарея.

         Режим «СЕТЬ» — режим работы прибора от внешнего источника переменного напряжения величиной 220 В и частотой 50 Гц (сети переменного напряжения или Двигатель-генератора). В этом режиме работы происходит заряд аккумуляторной батареи и питание нагрузки от внешнего источника переменного напряжения 220В.

         Режим «АВТОНОМНЫЙ» — (батарея) режим работы прибора от аккумуляторной батареи.



1.                Назначение

1.1.         Инвертор с зарядным устройством (далее по тексту — прибор) предназначен:

      для построения систем бесперебойного питания напряжением синусоидальной формы частотой 50 Гц электрооборудования в условиях перебоя напряжения питания сети, а также в условиях его полного отсутствия;

      для использования в качестве инвертора напряжения;

      для использования в качестве мощного зарядного устройства для разных типов аккумуляторных батарей  (GEL, AGM, FLOODED);

      для управления внешним источником питающего переменного напряжения синусоидальной формы величиной 220 В и частотой 50 Гц, например Двигатель-генератором с устройством автоматического запуска; для автоматического заряда аккумуляторной батареи или управления внешней нагрузкой с целью её отключения в случае низкого заряда аккумуляторной батареи.

2.                КОМПЛЕКТНОСТЬ

Блок  ЕРМАК 1512                                                              1 шт.

Руководство по эксплуатации                                             1 шт.

Упаковка                                                                              1 шт.

3.                ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1.         Технические характеристики ЕРМАК 1512 приведены в табл.3.1

Табл.3.1

Наименование параметра

ЕРМАК 1512

Рабочий диапазон входного сетевого напряжения, В

150….242

Частота входного сетевого напряжения, Гц

50 +/- 2

Форма входного напряжения

синусоидальная

Ток трансферного реле, А

30

Время переключения из режима «СЕТЬ» в режим «АВТОНОМНЫЙ», мс

200

Выходное напряжение  в режиме питания от АКБ  при номинальной нагрузке, В

210…230

Частота выходного напряжения в режиме питания от АКБ, Гц

50 +/- 0,2

Форма выходного напряжения

синусоидальная

Номинальная выходная мощность не более, Вт

1500

Максимальная выходная мощность не более, Вт

3000

Время работы на максимальной выходной мощности в режиме питания от АКБ не менее, сек.

2

КПД инвертора при номинальной нагрузке, %,  более

90

Напряжение АКБ

12

Мощность потерь холостого хода в режиме «РЕЗЕРВ»,  Вт

23

Ток холостого хода от АКБ в режиме «РЕЗЕРВ», А

1,9

Алгоритм заряда АКБ

3-х стадийный  интеллектуальный автоматический заряд АКБ

Максимальный ток заряда, А

10 — 50

Тип АКБ (устанавливается программно)

GEL; AGM; FLOODED

Емкость АКБ,  Ач    (устанавливается  программно)

100; 200; 300; 400; 500

ВклСигнВых – напряжение включения сигнального выхода, В (устанавливается программно)

11,5; 12; 12,5

ЗадержВкл – задержка включения сигнального выхода, мин (устанавливается программно)

1 — 30

ВыклСигнВых – напряжение выключения сигнального выхода, В (устанавливается программно)

13; 13,5; 14

ЗадержВыкл – задержка выключения сигнального выхода, мин (устанавливается программно)

1 -30

Напряжение АКБ, при котором инвертор  подключается к АКБ, В

13

Задержка подключения инвертора к АКБ, мин

5

НапрОтклИнв — Напряжение АКБ, при котором инвертор  отключается от АКБ, В (устанавливается программно)

10,5; 11; 11,5; 12

Задержка отключения инвертора от АКБ, мин

5

Защита от КЗ 

+

Защита от перегрузки

+

Тепловая защита

+

Рабочий диапазон температур, *С

-30 …. +40

Габариты,  мм

497x290x125

Масса,  кг

7,5

   Формула для определения необходимой емкости АКБ при разряде постоянной мощностью: С=Рнагр.*Т/U,

   где С – емкость АКБ (А*Ч); Рнагр. – мощность нагрузки  (Вт); Т – время работы от аккумулятора (час.).  U – напряжение АКБ 12.

3.2.         Технические требования, предъявляемые к двигатель-генератору приведены в табл. 3.2.

Наименование параметра

Величина параметра

Рабочий диапазон выходного  напряжения, В

198….242

Частота выходного  напряжения, Гц

50 +/- 2

Форма выходного напряжения

синусоидальная

Коэфф. искажения синусоидальности не более, %

8

Номинальная выходная мощность на одну фазу не менее, Вт

4000

Автоматический запуск

есть

4.                УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

4.1.         Прибор состоит из следующих основных частей:

         корпуса;

         платы индикатора;

         силовой платы.

4.2.         На лицевой  панели блока  расположены: графический индикатор с кнопками управления; светодиодный индикатор для отображения режима работы «сеть» или «резерв»; светодиодный индикатор состояния АКБ. На нижней панели блока расположены кабельные вводы с проводами для подключения аккумулятора,  клеммы для подключения входной и выходной сети 220В, клеммы реле сигнального выхода.

4.3.         Режимы работы инвертора

4.3.1. В зависимости от состояния входного напряжения  инвертор может работать в двух основных режимах:

Режим «СЕТЬ»  – режим питания нагрузки энергией сети или энергией Двигатель-Генератора.

При наличии сетевого напряжения  и нагрузки, не превышающей максимально допустимую, инвертор работает в сетевом режиме. В этом режиме осуществляется:

         питание нагрузки энергией сети;

         заряд АКБ с помощью интеллектуального 3-х стадийного зарядного утройства;

         контроль напряжения сети.

Контроль  выбранной уставки напряжения АКБ (ВЫКЛСИГНВЫХ), при котором должен выключиться сигнал включения Двигатель-Генератора (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ) с установленной задержкой времени выключения.

На лицевой панели в этом режиме включён светодиод «СЕТЬ» зеленого цвета и светодиод состояния «АКБ» (желтым  цветом при зарядке АКБ, зелёным цветом, если АКБ заряжен). На графическом индикаторе отображаются величины входного сетевого напряжения, напряжения на АКБ, выходного напряжения, тока заряда АКБ. Допускается кратковременная индикация тока разряда АКБ от 0А до 4А.

Режим «АВТОНОМНЫЙ» – режим питания нагрузки энергией аккумуляторной батареи.

В этом режиме осуществляется:

— питание нагрузки энергией АКБ через модуль инвертора.

— контроль выбранной уставки  напряжения АКБ (ВКЛСИГНВЫХ), при котором должен включиться сигнал включения Двигатель-Генератора (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ) с установленной задержкой времени включения.

На лицевой панели в этом режиме включён светодиод «АВТОНОМНЫЙ» красного цвета, а светодиод состояния «АКБ» включён цветом, соответствующим уровню заряда АКБ (зеленый – АКБ полностью заряжен, желты – АКБ частично разряжен, красный – АКБ разряжен). На графическом индикаторе в позиции уровня входного напряжения отображается «ВЫКЛ». В соответствующих позициях на графическом индикаторе отображаются величины напряжения на АКБ, выходного напряжения  и тока разряда АКБ.

4.4.         Режимы работы зарядного устройства.

Зарядное устройство обеспечивает трёхступенчатую регулировку зарядного тока аккумуляторной батареи.

На первой стадии используется максимальный зарядный ток, значение которого определяется ёмкостью аккумуляторной батареи. Значение зарядного тока первой ступени заряда приведено в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Значение зарядного тока первой ступени в зависимости от ёмкости аккумуляторной батареи.

Ёмкость аккумуляторной батареи, А*ч

Зарядный ток первой ступени, А

100

10

200

20

300

30

400

40

500

50

         При достижении напряжения на аккумуляторной батарее порогового значения, определяемого типом аккумуляторной батареи, зарядное устройство переходит на вторую ступень регулировки. Пороговое значение напряжения в зависимости от типа аккумуляторной батареи приведено в таблице 4.2.

         Таблица 4.2. Значение порогового значения напряжения аккумуляторной батареи в зависимости от её типа

Тип аккумуляторной батареи

Пороговое значение напряжения, В

GEL

14,2

AGM

14,5

FLOODED

14,4

С этого момента значение зарядного тока уменьшается до значения 1 А.

На третьей стадии заряда аккумуляторная батарея заряжается малым током при сохранении уровня напряжения, определяемого типом аккумуляторной батареи. Значение напряжения буферного режима на аккумуляторной батарее в зависимости от её типа приведено в таблице 4.3.

Такой интеллектуальный режим (его графическое изображение показано на рисунке  4.1) обеспечивает полную зарядку аккумуляторной батареи за короткое время, при этом батарея полностью заряжается и сохраняет свою емкость в течение длительного времени.

Таблица 4.3. Значение напряжения буферного режима аккумуляторной батареи.

Тип аккумуляторной батареи

Значение напряжения буферного режима, В

GEL

13,2

AGM

13,6

FLOODED

13,6

ЕРМАК 1512 инвертор DC-AC004.gif

Рис. 4.1 Графическое отображение работы трёхступенчатого зарядного устройства

5.                МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1.         Общая потребляемая мощность нагрузок, подключенных к устройству, не должна превышать указанную долговременную мощность.

Необходимо бережно обращаться с изделием, нельзя подвергать его механическим повреждениям, воздействию жидкостей и грязи.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

         работа прибора без заземления. Корпус инвертора при работе должен быть заземлен через соответствующий контакт клеммной колодки;

         работа прибора в помещении со взрывоопасной или химически активной средой, в условиях воздействия капель или брызг на корпус инвертора, в условиях запыленности,  на открытых  (вне помещения) площадках;

         эксплуатация прибора, когда его корпус накрыт каким-либо материалом или на нем, либо рядом с ним размещены какие-либо приборы и предметы, закрывающие вентиляционные отверстия в корпусе  инвертора.

Внимание! Внутри корпуса прибора имеется опасное напряжение переменного и постоянного тока, достигающее 450 В. Категорически запрещается проводить самостоятельный ремонт прибора. По всем вопросам, связанным с сервисным обслуживанием и ремонтом прибора обращайтесь на предприятие-изготовитель или авторизованный сервисный центр.

6.                ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1.         Распакуйте прибор, убедитесь в полной комплектации устройства и сохраните коробку для возможной транспортировки прибора в будущем. Обратите внимание на внешний вид корпуса на предмет отсутствия внешних повреждений. Обо всех обнаруженных повреждениях сообщите Вашему продавцу.

Внимание! После транспортирования при отрицательных температурах или при перемещении инвертора из холода в теплое помещение перед включением прибора следует выдержать его в нормальных климатических условиях не менее 2-х часов. Не включайте прибор при образовании на нем конденсата.

6.2.         Установите прибор на вертикальной поверхности в помещении с комнатным микроклиматом в местах наименее запылённых, исключающих попадание в  инвертор мусора, посторонних предметов. Располагайте его так, чтобы воздушный поток мог свободно проходить вокруг его корпуса, вдали от воды, легковоспламеняющихся жидкостей, газов и агрессивных сред. Вокруг блока необходимо оставить зазор не менее 100 мм. На вертикальной поверхности прибор ориентировать клеммной колодкой вниз.

6.3.         Проведите подключение прибора, предварительно сняв защитный кожух с клеммной колодки,  согласно Рис. 1, соблюдая правила  электробезопасности.

ЕРМАК 1512 инвертор DC-AC006.jpg

Рис. 1 Схема подключения прибора к внешним цепям

Внимание!      Перед подключением прозвоните нагрузку тестером: фазный и нулевой провода нагрузки относительно корпуса и защитного заземления на отсутствие короткого замыкания. Проверьте нагрузку на отсутствие гальванической связи с промышленной сетью: поочередно «контрольной лампой» (лампочка 40Вт 220В с проводами) проверьте фазный и нулевой провода нагрузки относительно  фазного и нулевого проводов входной промышленной сети на отсутствие свечения контрольной лампы.  При возникновении затруднений рекомендуем обратиться к специалисту. 

СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АКБ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКОРАЧИВАНИЯ СИЛОВЫХ ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОБОЙ  С ПОДКЛЮЧЕННОЙ АКБ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКОРАЧИВАНИЕ СИЛОВЫХ ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОБОЙ  БЕЗ АКБ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ИБПС!

6.4.         Установите защитный кожух клеммной колодки на прежнее место.

7.                ПОРЯДОК РАБОТЫ.

7.1.         Включите тумблер и нажмите, удерживая в течение 3 сек., кнопку включения сети, расположенные на лицевой панели. При этом должен включиться световой индикатор «Сеть», индикатор состояния АКБ, показывающий заряд АКБ  и графический индикатор, отображающий:

         величину входного напряжения;

         величину напряжения АКБ;

         ток заряда АКБ;

         ток разряда АКБ;

         величину выходного напряжения прибора.

7.2.         Произведите включение нагрузки.

7.3.         Программирование параметров.

7.3.1. Прибор обеспечивает возможность работы с различными типами аккумуляторных батарей (GEL, AGM, FLOODED), требующих различных параметров зарядного режима. Так же прибор обеспечивает возможность работы с аккумуляторными батареями различной ёмкости. Возможность установки выбранного типа и ёмкости аккумуляторной батареи предусмотрена в режиме «МЕНЮ».

7.3.2. Прибор обеспечивает возможность управления внешним источником питающего переменного напряжения величиной 220 В частотой 50 Гц (например, Двигатель-Генератор с автоматическим запуском) для автоматического заряда аккумуляторной батареи при снижении напряжения на ней ниже установленного порога. Управление внешним источником питающего напряжения осуществляется через «сухой» перекидной контакт (нормально разомкнутый или нормально замкнутый контакт) реле (выходной сигнал). Параметры реле приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 Параметры коммутационного реле

Параметр

Значение

Примечание

максимальный ток контактов, А

12

максимальное напряжение, В

250

110

переменное напряжение

постоянное напряжение

         Порог снижения напряжения аккумуляторной батареи устанавливается в режиме «МЕНЮ» (ВКЛСИГНВЫХ).

7.3.3. В моменты подключения нагрузки к прибору может наблюдаться кратковременная просадка напряжения на аккумуляторной батарее. Длительность просадки напряжения батареи определяется временем пускового режима нагрузки. Прибор обеспечивает возможность установить время задержки на включение внешнего источника питающего напряжения ЗАДЕРЖКАВКЛ. Время задержки включения внешнего источника устанавливается в режиме «МЕНЮ».

В момент включения внешнего источника контакты реле замыкаются.

7.3.4. По мере заряда аккумуляторной батареи напряжение на ней повышается. При увеличении напряжения на аккумуляторной батарее выше порога ВЫКЛСИГНВЫХ через время ЗАДЕРЖВЫКЛ формируется сигнал на отключение внешнего источника напряжения. В этот момент контакты реле размыкаются.

7.3.5. При отсутствии необходимости или возможности управления внешним источником питания выходной сигнал может использоваться для управления нагрузкой, а именно при напряжении на аккумуляторной батарее выше порога ВКЛСИГНВЫХ разрешать подключение дополнительной нагрузки (например, электронагревательные приборы), а при напряжении на аккумуляторной батарее ниже порога ВКЛСИГНВЫХ запретить подключение дополнительной нагрузки.

         ВНИМЕНИЕ!!! Контакты реле при напряжении на аккумуляторной батарее выше порога ВКЛСИГНВЫХ разомкнуты.

7.3.6. При снижении напряжения на аккумуляторной батарее ниже порога НАПРОТКЛИНВ происходит полное отключение прибора во избежание полного разряда аккумуляторной батареи и напряжение на выходе отключается.

7.3.7. Для изменения программируемых параметров необходимо войти в режим «МЕНЮ». Для входа в режим «МЕНЮ» необходимо нажать и удерживать в нажатом положении не менее 3 сек. кнопку «МЕНЮ». При этом на дисплее отобразиться список изменяемых параметров согласно приведённого в таблице 7.2.

Таблица 7.2 Список изменяемых параметров прибора.

Параметр

Значение

Шаг изменения

Примечание

ТИП АКБ

GEL; AGM; FLOODED

ЕМКОСТЬ АКБ

100; 200; 300; 400; 500

ВКЛСИГНВЫХ

11,5; 12; 12,5

Данные параметры Сигнала Выхода необходимы для  настройки нужного алгоритма  запуска и останова Двигатель-Генератора с автоматическим запуском (зарядка АКБ).

ЗАДЕРЖВКЛ

1 — 30

1мин

ВЫКЛСИГНВЫХ

13; 13,5; 14

ЗАДЕРЖВЫКЛ

1 — 30

1 мин

НАПРОТКЛИНВ

10,5; 11; 11,5; 12

Нажатиями кнопок ↑↓ установить курсор в строке с параметром, требуемым изменения.

Нажатиями кнопок + и – выбрать желаемое значение параметра.

Для выхода из режима «МЕНЮ» необходимо нажать и удерживать в течение не менее 3 сек. кнопку «МЕНЮ». После этого на дисплее отобразиться информация согласно рабочего режима.

8.                ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1.         Периодически проверяйте контакты  входной и выходной  цепи   на наличие пригаров и окислов, так как для нормальной работы инвертора  необходимо обеспечение хорошего электрического контакта между зажимами проводов  и клеммами аккумулятора.

8.2.         При проведении сезонного обслуживания проверяйте качество болтового соединения проводов к клеммам инвертора  и отсутствие повреждения изоляции проводов.

8.3.         Необходимо периодически протирать корпус изделия, используя мягкую ткань, слегка смоченную спиртом или водой, для предотвращения скапливания грязи и пыли. Оберегайте изделие от попаданий на корпус бензина, ацетона и подобных растворителей. Не используйте абразив для чистки загрязненных поверхностей.

8.4.         Необходимо периодически, при необходимости, чистить инвертор, его вентиляционные отверстия с помощью пылесоса.

9.                ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Табл.9.1

Признак неисправности

Вероятная причина

Способ устранения

Отсутствует на нагрузке выходное напряжение 220В, светодиод не светится.

Входной сети 220В нет.

Отсутствует контакт между зажимом   и клеммами аккумулятора

Зачистить контактирующие поверхности зажимов и клемм аккумулятора

Разрядился аккумулятор

Зарядить аккумулятор

Прочие неисправности

Ремонт у изготовителя

Отсутствует на нагрузке выходное напряжение 220В, светодиод светится красным цветом.

Входной сети 220В нет.

Сработала защита от короткого замыкания

Отключить нагрузку

Сработала тепловая защита

Отключить нагрузку и дать

остыть инвертору

Сработала защита от перегрузки

Проверить мощность подключенной нагрузки

Прочие неисправности

Ремонт у изготовителя

На нагрузке есть выходное напряжение 220В, светодиод сеть светится красным цветом. Входная сеть 220В есть.

Сработал  внутренний предохранитель.

Ремонт у изготовителя

10.           ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ

10.1.    Транспортирование изделия должно производиться в упаковке  предприятия – изготовителя  любым видом  наземного (в закрытых негерметизированных отсеках), речного, морского, воздушного транспорта без ограничения расстояния, скорости, допустимых для  используемого вида транспорта.

10.2.    Инвертор  должен храниться в упаковке предприятия-изготовителя в отапливаемых вентилируемых помещениях  при температуре окружающего воздуха от минус 5ºС до +35 ºС при   относительной  влажности воздуха до 80%. В помещении для хранения не должно быть пыли,  паров кислот, щелочей, вызывающих коррозию.

11.           ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

11.1.    Изготовитель гарантирует работу инвертора  при соблюдении потребителем  условий эксплуатации.

11.2.    Гарантийный срок 1 год со дня продажи. При отсутствии даты продажи и штампа магазина гарантийный срок исчисляется с даты  выпуска (даты приемки) инвертора  изготовителем.  В течение гарантийного срока изготовитель обязуется, в случае необходимости, произвести ремонт.

11.3.    Гарантийные обязательства снимаются в случаях:

         наличия механических повреждений;

         нарушения целостности пломб;

         изменения надписей на преобразователе;

         монтажа, подключения и эксплуатации с отклонениями от требований, установленных в настоящем руководстве;

         нарушения комплектности поставки, в т. ч. отсутствия настоящего руководства.

11.4.    Изготовитель не несет никакой ответственности за любые возможные последствия в результате неправильного монтажа, подключения или эксплуатации инвертора.

12.           СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ И ПРОДАЖЕ

Инвертор с зарядным устройством  ЕРМАК 1512    №_____________годен к эксплуатации  

____________    _____________________      ____________

Штамп ОТК         подпись контролера ОТК      Дата приемки

Дата продажи:                                   Продавец:

___________________                      _____________________________     

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство всей полиции россии
  • Nc230 руководство по эксплуатации
  • Глицин инструкция по применению взрослым дозы от давления
  • Эффасор смывка для волос лореаль инструкция
  • Руководство для родителей про буллинг что делать если ваш ребенок вовлечен