Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора фантом инструкция по эксплуатации

Всех приветствую! Уважаемые может найдется кто из читателей драйва имеющий зарядное устр-во Phantom cars spirit PH2181, оно у меня давно инструкция с его характеристиками утеряна в гугле не нашел ничего на сайте производителя тоже, даже не нашел там просто самого устройства, они наверно давно уже его выпуск прекратили и удалили модель с сайта. Если бы кто имеющий данное устр-во как нибудь перевел бы инструкцию в электронный вид и дал бы ссылочку для скачивания на него то я бы был премного благодарен

Содержание

  1. Инструкция phantom ph2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
  2. Инструкция phantom ph2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
  3. Вместе с Инструкция phantom ph2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов часто ищут
  4. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
  5. Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля
  6. Порядок зарядки аккумулятора
  7. Обслуживание и уход за аккумулятором
  8. Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
  9. Зарядное универсальное устройство для аккумуляторов PHANTOM PH2182
  10. О товаре
  11. Часть I. Аккумуляторы DJI: характеристика и советы по использованию
  12. Общие сведения
  13. А что DJI?
  14. АКБ для DJI Mavic 2
  15. АКБ для DJI Mavic Аir
  16. АКБ для DJI Spаrk
  17. АКБ для серии DJI Phantom
  18. Первое использование квадрокоптера и режим хранения
  19. Требования безопасности при проведении полетов
  20. Пять правил по уходу за батареей

Инструкция phantom ph2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Инструкция phantom ph2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Инструкция phantom ph2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Инструкция phantom ph2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторов 2. Заряжайтесь по максимуму. Инструкция по эксплуатации зарядное устройство 2182 случае. Инструкция по эксплуатации зарядное устройство 2182 скачать. Зарядное устройство 2181, ПУСКО ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА,. Описание. Отзывы. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 2181. Инструкция 2181 зарядное устройство, целевой файл найден Инструкция 2181 зарядное устройство включает 64 пресета. Желательно покупать душевую кабину них учитывались пожелания каждого. А на границе когда авто станет это большая проблема там очередь и ни кто не.

Для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов. Это и два предела ограничения напряжения, позволяют смоделировать любую схему зарядки автомобильного аккумулятора. Результаты поиска принципиальной схемы зарядное устройство 2181 инструкция. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Зарядное устройство 2181 для зарядки автомобильных аккумуляторов. Название файла: инструкция2181 зарядное устройство. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов2181. Прическа практична, инструкция 2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов следует, Перепечатки гуляют по интернету, что ускоряет выведение мелоксикама. Купить в интернет .

Будет ждать пока наша машина заведется. Зарядное устройство 2182купить в Москве, Санкт Петербурге и России: цена, отзывы: 5 шт. И характеристики в интернет магазине 220 Вольт. Акпп на бмв м зарядное устройство для автомобильного аккумулятора фантом 2181. Представлены пуско зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов от ведущих мировых производителей. Инструкция зарядного устройства 2181Если стартер не выключается после дистанционного запуска, то необходимо использовать датчик. Я тоже не пью, т. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов РН2181.

Магазине. В частности, московские власти обещают, что подобным образом будут. Подскажите кто разбирается, вообщем купил АКБ на 0 а у меня зарядное устройство2181 которое по инструкции заряжае. Добавлено 16:44 Речь идёт об автомобильных аккумуляторах. Иначе, аккумулятор может взорваться или брелок может выйти из строя. Есть ли подробная инструкция. Доставка в любой регион России, гарантия12 мес. Универсальнаподходит для зарядки почти любых аккумуляторов, в любое время года. Зарядное универсальное устройство для.

Вместе с Инструкция phantom ph2181 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов часто ищут

зарядное устройство phantom ph2182 инструкция

зарядное устройство phantom ph2181 инструкция

phantom зарядное устройство инструкция

зарядное устройство phantom ph2181 цена

универсальное зарядное устройство phantom ph2182

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора фантом

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник

Зарядное универсальное устройство для аккумуляторов PHANTOM PH2182

О товаре

Для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов

Заряжайтесь по максимуму!

Опытные автомобилисты знают, что зарядить аккумуляторную батарею на 100% автомобильная система не может из-за установленного реле-регулятора, который понижает максимальное напряжение для полной зарядки АКБ с 14,5В на 14,1В. Такой минимальной разницы достаточно, чтобы АКБ не смогла зарядится на 100%. Поэтому водители выбирают купить универсальное устройство для аккумуляторов PHANTOM и дозаряжать АКБ внешним источником.

Последствия полузаряженной АКБ

В теплое время года с запуском двигателя справится аккумулятор даже с уровнем зарядки 50-55%. В холодную и минусовую температуру такой фокус не пройдет, так как под действием отрицательных температур емкость АКБ уменьшается до двух раз, загустевает смазка и возрастают пусковые токи. Если аккумулятор своевременно не заряжать до 100%, вы попросту не заведете машину. Потребуется «прикурить» ваш автомобиль от аккумулятора другого авто.

Купив универсальное зарядное устройство для АКБ автомобилей и мотоциклетов, у вас не будет зимних проблем с заводом машины.

Преимущества зарядного устройства АКБ PHANTOM

  • Управление зарядным процессом осуществляется с помощью микропроцессора PHANTOM
  • Не допускает вскипание электролита
  • Контроль напряжения
  • Индикация зарядного процесса
  • Режим зарядки при минусовых температурах «ЗИМА»
  • Зарядка происходит током с высокой частотой
  • Предохранители от перенапряжения и короткого замыкания
  • Защита от неправильного подключения устройства
  • Корпус PHANTOM с защитой от воды и пыли. Уровень защиты: IP65
  • Автоматическая диагностика, реактивация и восстановление АКБ 12В
  • Материал: пластик, металл
  • Входное напряжение: переменный ток 220-240В, 50/60 Гц
  • Зарядное напряжение: 14,4 В
  • Зарядный ток: 4 А (только для 12 В) или 0,8 А (для аккумуляторов мотоциклов)
  • Емкость батарей: 1,2 — 120 Ач
  • Габариты: 17 см × 6 см × 4,5 см

Источник

Часть I. Аккумуляторы DJI: характеристика и советы по использованию

Аккумуляторы DJI: характеристика и советы по использованию

Несмотря на, казалось бы, широкое распространение компьютерных технологий в XXI веке, развивающейся робототехнике, многие пользователи до сих пор не знакомы со многими терминами и обозначениями. Еще чаще, люди, приобретая товар, редко изучают инструкцию по его эксплуатации, а попросту берут инициативу в свои руки. Далеко не всегда это приводит к хорошему результату, а в случае с дронами в особенности – ремонт такой игрушки обойдется вам колоссальными затратами и лишними нервами.

Во избежание “травм на производстве” мы подготовили данный обзор, в котором расскажем о первом использовании квадрокоптера, режиме гибернации и работе аккумуляторов DJI.

Общие сведения

Время полета квадрокоптера напрямую зависит от типа привода, а также источника питания. Большинство дронов потребительского класса подпитываются от одной аккумуляторной батареи литиевого типа. Среди таковых выделяются LiPo или LiIon АКБ. Батареи такого типа обладают большой емкостью, а при правильном использовании служат гораздо дольше, чем обычные аккумуляторы.

Минимальное напряжение одной ячейки в литиевых батареях составляет 2,5V, номинальное – 3,7V, максимальное – 4,2V. Ячейки литий-полимерных (LiPo) батарей имеют более высокую устойчивость к повреждениям, чем ячейки литий-ионных (Li-Ion), и могут работать при более значительных нагрузках.

А что DJI?

Все существующие квадрокоптеры DJI оснащены только литий-полимерными аккумуляторами. Как вы уже поняли, для дронов одной из важнейших составляющих являются батареи, поэтому в первую очередь производитель, создавая летательную конструкцию, заботится о производительности товара. За счет своей выносливости и бóльшей емкости идеальным вариантом для дронов DJI служат LiPo-аккумуляторы.

При этом производитель настоятельно рекомендует всем желающим приобрести квадрокоптер, что для работы с оригинальными АКБ DJI можно использовать только фирменные зарядные устройства. Также есть некоторые ограничения по работе с батареями DJI, чтобы квадрокоптер служил вам дольше. Об этом поговорим далее.

АКБ для DJI Mavic 2

Квадрокоптеры серии Mavic 2 оснащены умными батареями Mavic Intelligent Flight. Они рассчитаны на полет в 27 минут, а встроенные интеллектуальные функции предупредят вас о низком заряде, уровне повышенной или пониженной температуры, а также о возможных неисправностях. Полную информацию об этом можно в режиме онлайн отслеживать через приложение DJI GO. Батарея контролируется специальной защитой от перегрузки и внезапной разрядки. При длительном неиспользовании АКБ самостоятельно снизит уровень заряда до 50%, а при полетах в резких климатических условиях будет активирована соответствующая защита. Для восстановления полностью разряженного аккумулятора потребуется чуть более часа на его полную зарядку.

АКБ для DJI Mavic 2

АКБ для DJI Mavic Аir

Mavic Air также оснащен умными батареями Mavic Intelligent Flight емкостью 2375 мАч. Кстати, интересным фактом является то, что производитель сумел достичь невозможного, сжав аккумулятор Mavic Air до размеров АКБ DJI Spark, обладающего емкостью в 1480 мАч.

Таким образом дрон способен парить в воздухе до 21 минуты и предупредит вас о снижении заряда, когда уровень достигнет 15%. На подзарядку батареи через ЗУ тратится один час. Для более длительного полета разработчик включил в состав Mavic Fly More Combo сразу три батареи, которые обеспечат почти непрерывный полет на протяжении почти часа.

АКБ для DJI Mavic Аir

АКБ для DJI Spаrk

Работу АКБ для DJI Spark обеспечивает батарея Spark Intelligent Flight, оснащенная при своих небольших размерах высокой плотностью энергии. Емкость АКБ составляет 1480 мАч, чего хватает на 15-16 минут полета.

В состав Spark Fly More Combo также входят три аккумулятора, способные продлить летное время дрона.

АКБ для DJI Spаrk

АКБ для серии DJI Phantom

Батарея для Phantom 2 обладает емкостью в 5200 мАч и выходным напряжением 11,1 Вт. Одного аккумулятора хватает на 25 минут полета, также можно приобрести запасные для более длительной работы дрона.

АКБ для линейки DJI Phantom оснащены интеллектуальной системой управления, которая защищает батарею вашего квадрокоптера от перегревания или любой прочей неисправности.

В случае Phantom 3 емкость АКБ составляет 4480 мАч, способная на непрерывную работу до 23 минут. Устройство наделено световыми индикаторами, отображающими состояние батареи и степень ее заряда. Еще одной составляющей батарей данного типа является порядок ее включения. Запуск происходит путем двойного нажатия кнопки питания и удержанием ее в течение двух секунд. Такая система создана для устранения опасности непроизвольного включения или выключения аппарата.

Phantom 4 оснащен АКБ емкостью 5350 мАч, рассчитанной на 28 минут полета. Батарея версии Pro емкостью 5870 мАч работает на две минуты дольше. К тому же, она способна выдерживать температурные колебания от -10°C до +40°C. Отслеживать уровень заряда батареи и ее состояние можно через приложение DJI GO.

АКБ для серии DJI Phantom

Первое использование квадрокоптера и режим хранения

Когда, наконец, у вас в руках оказался долгожданный подарок-квадрокоптер, или вы приобрели его сами, первым делом необходимо зарядить все аккумуляторы. Причем вам не придется беспокоиться, если в этот момент вам необходимо куда-то отойти. Так уж придумал производитель, что умная батарея зарядится до нужных 100%, после чего подача тока через ЗУ прекратится.

Многие задаются вопросом, а для чего же после распаковки сразу заряжать аккумулятор? Большинство продукции DJI поставляется пользователю в режиме хранения – то есть с 40-60% заряда от общего количество. Для полета во избежание нештатных ситуаций в идеале нужно иметь полные 100%.

Есть и другое мнение, что АКБ во время приобретение дрона находится в режиме гибернации (с англ. – “hibernation”, то есть “зимняя спячка”, бездействие) и перед первым использованием батареи нужно “разбудить”, чтобы в дальнейшем не переживать об их скорой поломке. Однако, данный факт является давно развеянным мифом, так как LiPo аккумуляторы нового поколения и без того оснащают умными микросхемами, а перед продажами тестируют на производстве. Таким образом, доля правды в этом только в том, что дроны поставляются пользователю не со стопроцентным зарядом, однако делается это только не из-за боязни испортить АКБ, а ради соблюдения правил транспортировки устройства.

Аккумулятор

Требования безопасности при проведении полетов

Как уже отмечалось, вся техника DJI наделена “интеллектуальными батареями”, которые предупредят вас о высоком расходовании энергии и в нужный момент вернутся “домой”. Важно! Срок службы батареи дрона зависит от трех основных факторов:

  1. как часто вы летаете;
  2. как вы заряжаете аккумуляторы;
  3. как и в каких условиях вы летаете.

В связи с этим ниже представляем вашему вниманию несколько полезных советов об использовании литий-полимерных (Li-Po) аккумуляторов на квадрокоптерах.

Зарядка аккумулятора

  • Всегда поднимайте в небо квадрокоптер только с полностью заряженной батареей. Это поможет избежать происшествий, а также позволит по-максимуму насладиться пейзажами с высоты птичьего полета.
  • Большую роль при пилотировании играет погода. Отдельные модели коптеров (Mavic 2 Pro и Zoom, Inspire 2) способны выдерживать температурные перепады (от -10°C до +40°C; от -20°C до +40°C для Inspire 2). Однако, чтобы быть уверенным в более продолжительной работе коптера и сохранении его батареи, необходимо следовать некоторым простым правилам ее хранения и эксплуатации. Об этом мы расскажем отдельно.
  • Немаловажно убедиться перед полетом, что аккумуляторы хорошо закреплены на устройстве. В противном случае вы не успеете сориентироваться и поймать в руки коптер, несущийся к земле на огромной скорости.
  • Перед зарядкой обязательно сначала выключите ваш дрон, а только после этого вынимайте батареи. Если по каким-то причинам квадрокоптер не включается после зарядки аккумулятора, не стоит пытаться самостоятельно разобраться с неполадкой — обратитесь в сервисный центр DJI.
  • Ну и наконец очень важно следить за уровнем заряда через приложении DJI GO. Во время пилотирования дрон несколько раз предупредит вас о снижении уровня заряда. Когда он достигнет показателя 10%, устройство вернется на заранее вами установленную “базовую точку” (в случае активации режима Return To Home). Вместе с тем, не стоит полностью перекладывать ответственность на робота. Следите за уровнем заряда сами, и лучше перестраховаться и самому “приказать” дрону вернуться на землю, чем ждать, что режим возвращения домой по тем или иным причинам не сработает, и ваш коптер вдребезги рухнет сам.

Пять правил по уходу за батареей

  • Для начала вернемся к второму пункту предыдущего подраздела. Мы говорили об использовании батареи при низких температурных условиях. Так, перед полетом следует поднять беспилотник в воздух на 1-2 минуты, чтобы он вошел в рабочий режим, подстроясь под окружающую погодную обстановку. Дальше всю работу дрон сделает за вас: “умные батареи” включают режим самонагрева автоматически (Внимание, не на всех моделях!).
  • Жара тоже имеет значение. Во время пилотирования при температуре свыше 40 °C следует обращать внимание на работу батареи через мобильное приложение. Если температура аккумулятора достигнет 65 °C, опустите ниже или посадите ваш дрон. А если значение перевалит за 70 °C, устройство может загореться или даже взорваться.
  • Храните батарею в сухом и прохладном месте при комнатной температуре от 20 °C до 28 °C. Не стоит также оставлять аккумуляторы вблизи источников тепла (дома у батареи, на солнце, возле открытого огня или на печи). Также избегайте контакта с водой и металлическими предметами.
  • Раз в три месяца, или по-другому, каждые десять — пятнадцать циклов зарядки, полностью разряжайте и заряжайте заново батарею. Это позволит продлить срок службы АКБ. Делать это можно двумя доступными способами:
    1. В первом варианте продолжайте полет пока заряд аккумулятора не упадет до 10%. Когда напряжение упадет до среднего значения в 3,5V или 5%, оставьте на небольшой высоте ваш дрон, дождитесь пока батарея полностью разрядится, а квадрокоптер в автоматическом режиме приземлится на землю.
    2. Второй вариант заключается в том, чтобы разрядить батарею до 10%, после чего посадить дрон, но не выключать, пока аккумулятор не разрядится полностью.

Кроме того, никогда не заряжайте батареи, когда они слишком горячие. Специально для таких случаев некоторые дроны (Phantom 4 и Phantom 3) оснащены световыми индикаторами, которые укажут, что аккумулятор перегрелся. Во избежание поломки, батарею следует оставить на несколько минут в покое, пока она остынет. Не стоит также пытаться охладить аккумулятор вручную, оставив его в холодильнике или под кондиционером. Таким образом, вы просто-напросто “убьете” свою батарею.

  • Во время путешествия следует разрядить батарею до 30%. Если аккумулятор будет перевозиться самолетом, этот показатель следует снизить до 5%. Для перевозки дрона и всех его составных частей существуют специальные сумки-переноски, многие из которых продаются вместе с самим устройством. Будьте внимательны при перевозке, чтобы не повредить ни сам дрон, ни его аккумуляторы.
  • Если вы не собираетесь пользоваться квадрокоптером более 10, то разрядите аккумуляторы до показателя в 40%. “Интеллектуальные батареи” вскоре сами поймут, что дрон не используется, и перейдут в режим хранения уровня заряда (Примечание: в линейке DJI Mavic значение, после которого АКБ погружаются в режим сна, устанавливается вручную).

В заключение стоит отметить, что несмотря на все преимущества работы литий-ионных и литий-полимерных батарей, они также имеют свой срок службы. Что характерно, эффект их старения проявляется даже при полном отсутствии нагрузок, зарядок-разрядок и прочих факторов. Именно поэтому нет смысла заранее приобретать множество запасных батарей, которые даже ввиду отсутствия использования будут также изнашиваться.

Если выражаться более научными терминами и цифрами, то в среднем в течение первого года использования АКБ их емкость снижается на 4-6%, а за последующие 2-3 года потери составляют от 10 до 20% от начального показателя. В среднем обычный аккумулятор рассчитан на 5000 полных циклов перезарядки (1000 – для литий-ионных АКБ). Вместе с тем, продлить не стоит ограничивать свои действия полным зарядом до 100% или полным разрядом с последующим отключением устройства. Например, регулярная зарядка АКБ при снижении его запаса до 50% позволит увеличить его продолжительность жизни до 1500 циклов, а в случае с 25% — до 2500. Также не стоит забывать о температурных режимах хранения и эксплуатации батареи, поскольку и сильные морозы, и невыносимая жара негативно влияют на ее емкость.

Mavic 2 аккумуляторы

В случае неисправности или износа батареи подлежат их полной утилизации. Правила по утилизации включают в себя:

  • Полный разряд батареи до показателя в 1,0V или ниже. Если же АКБ поврежден, в результате чего надулся или раскололось его покрытие, то данный пункт можно пропустить и перейти сразу к следующему.
  • Погрузка аккумулятора в пластиковое ведро или контейнер, заполненный соленой водой. Далее накрыть емкость крышкой (без герметизации) и оставить на две недели. Такая процедура занимает длительное время, но является наиболее безопасной для утилизации.
  • После двух недель извлечь батарею из емкости с водой, завернуть в бумажное полотенце и выкинуть вместе с обычным мусором. Угрозы дальнейшего взрыва такая батарея больше не представляет.

Существует также физический способ утилизации батареи – это, например, ее намеренная поломка при помощи подручных средств (молоток, кирпич), однако такой способ представляет большую угрозу для самого “уничтожителя”. Риск того, что она взорвется от удара, велик, поэтому лучше использовать иные проверенные способны. Пусть и занимают они более длительное время.

Используйте вышеперечисленные средства, но будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности. Если же у вас есть сомнения, обратитесь к специалисту.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

Содержание

  1. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
  2. Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
  3. Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
  4. Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
  5. Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
  6. Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
  7. Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
  8. Как заряжать аккумулятор
  9. Какие бывают аккумуляторы
  10. Виды аккумуляторов:
  11. Зарядные устройства для аккумулятора
  12. По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:
  13. Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:
  14. По выходному напряжению бывают:
  15. Также зарядные устройства различаются по:
  16. Зарядка аккумуляторов
  17. Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
  18. Правила безопасности при зарядке аккумулятора
  19. Как зарядить аккумулятор
  20. Как заряжать постоянным током
  21. Как заряжать постоянным напряжением
  22. Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
  23. Как заряжать необслуживаемые АКБ
  24. Как часто надо подзаряжать аккумулятор
  25. Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля
  26. Как заряжать АКБ при редких поездках

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Более подробно о растворении сульфата свинца можно прочитать в статье «Восстанавливаем АКБ в домашних условиях«.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Источник

Как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.


У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника нужно выполнить:

  • выкрутить пробки банок и проверить наличие электролита;
  • долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины;
  • по возможности проверить плотность электролита (при 25 о C его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см 3 );
  • отверстия закрыть пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Айламазян акушерство национальное руководство 2009
  • Фотоэпилятор lescolton t009i инструкция на русском языке
  • Инструкция как правильно мыть руки воз
  • Zht 100 6 in 1 инструкция на русском
  • Автосигнализация барс руководство пользователя