Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора катунь 501 инструкция по эксплуатации

Содержание

  1. Зарядное устройство Катунь-501 15А
  2. Написать отзыв
  3. Автоматическое зарядное-предпусковое устройство «Катунь-501» — отзывы
  4. Отрицательные отзывы
  5. Нейтральные отзывы
  6. Положительные отзывы

Зарядное устройство Катунь-501 15А

Автоматическое зарядное устройство КАТУНЬ 501 с возможностью ручной установки тока и предпусковым режимом

Основное назначение данного автоматического зарядно-предпускового устройства заряд аккумуляторных батарей (далее АБ), применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.п. напряжением до 12 В включительно, в том числе полностью разряженных (до 0 В), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме. Алгоритм работы автоматического зарядно-предпускового устройства реализует комбинированный метод заряда АБ (работа в режиме стабилизации тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита и перезаряда АБ. Поэтому, зарядное устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой АБ от бортовой сети автомобиля. Технические характеристики данного автоматического зарядного устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи АБ при пуске двигателя. Можно также использовать зарядное устройство в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце за- ряда менее 14,7 В. Возможно использование зарядного устройства в качестве стабилизированного многоцелевого источника постоянного тока для питания электроприборов напряжением 14,7 В. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.

Требования техники безопасности

Перед началом эксплуатации зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. ВНИМАНИЕ! В процессе заряда АБ происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд АБ необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия на корпусе прибора. Не допускайте попадание любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При эксплуатации зарядного устройства не допускается вскрытие корпуса прибора во включенном состоянии. Перед включением прибора к сети убедитесь в отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура. В случае попадания кислоты (электролита) на одежду ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

Напряжение питающей сети 50 Гц 180 – 240 В

Диапазон плавной регулировки выходного тока 0,4 – 15 А

Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах аккумуляторной батареи) 1,6 – 14,7 В

Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,6 – 14,8 В

Потребляемый ток не более 1,5 А (при токе нагрузки 15 А)

Диапазон рабочих температур от -15оС до + 40 оС

Габариты, мм 195х135х85

Масса изделия, кг не более 1,0

Конструктивно зарядное устройство выполнено в пластмассовом корпусе, имеющим отверстия для вентиляции. На передней панели расположены: амперметр, ручка регулято ра силы тока, светодиодный индикатор включения сети и светодиодный индикатор превышения температуры нагрева устройства. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса, закрываемый крышкой. На задней стенке АЗПУ расположен микровентилятор, обеспечивающий защиту силовой части схемы от перегрева. Предохранитель, защищающий схему зарядное устройства при неправильном подключении к АБ, находится в капсуле на выходном проводе. Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надежную гальваническую развязку, а также высокие мощностные характеристики.

Подготовка зарядного устройства к работе

1. Извлеките сетевой шнур и выходные провода с зажимами из заднего отсека корпуса, предварительно открыв крышку отсека.

2. Проверьте внешним осмотром прибор на отсутствие повреждений, целостность изоляции сетевого провода.

3. Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохраните ля, установленного в капсуле на выходном проводе.

4. Присоедините к заведомо исправной розетке сетевой шнур зарядного устройства, выходные зажимы должны быть разомкнуты.

5. Убедитесь, что индикатор «СЕТЬ» светится и работает микровентилятор.

6. Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (соответствует минимальному выходному току)

7. Подключите к выходным зажимам зарядного устройства в качетве нагрузки автомобильную лампу накаливания мощностью 55-110 Вт.

8. Вращая ручку регулятора силы тока по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедитесь, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется. Замечание – проверка работоспособности зарядного устройства замыканием выходных зажимов снижает ресурс работы прибора и рекомендуется только при необходимости, как мера проверки, при сомнении в работоспособности прибора, но не более 10 сек непрерывно. Запрещается устанавливать зарядный ток в режиме короткого замыкания более 5 А.

9. Отключите зарядное устройство от розетки. Поверните ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение. Выдержите время стекания заряда на выходных зажимах прибора примерно 2-3 минуты.

Порядок работы Заряд 12 В АБ в автоматическом режиме Замечание – несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя.

1. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам АБ строго соблюдая полярность. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный.

2. Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

3. Убедившись, что засветился светодиод, подключите сетевой шнур зарядного устройства к сети переменного тока 220 В 50 Гц.

4. Вращая вправо ручку регулятора силы тока установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отстутсвии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости АБ (например: для АБ емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А). Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулятора. При достижении на АБ напряжения, равного 14,7 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75 – 95% заряда. Для полного заряда АБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АБ). В процессе дозаряда зарядное устройство переходит в буферный режим, при котором саморазряд АБ компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых АБ, так как после нескольких десятков часов большинство АБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и емкость. Замечение – самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, АЗПУ автоматически переходит в режим десульфатации АБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастает до значения, выставленного ручкой регулятора тока.

5. Проведя заряд, отключите зарядное устройство от сети питания. Во избежании замыкания АБ и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный зажим «-» от клеммы АБ и только затем красный «+».

6. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автомобильной смазкой для защиты от коррозии. ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что зарядное не требует вашего участия в процессе заряда АБ, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройства без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания

Зарядное устройство является источником стабилизированного постоянного тока для питания электроприборов. Запитка производится напряжением 14,7 В с сумарным током потребления меньше выставленного регулятором силы тока.

Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства

В тех случаях, когда емкости АБ недостаточно для пуска двигателя, подключите зажимы автоматического зарядно-предпускового устройства к АБ (не отключая АБ от бортовой сети автомобиля) строго соблюдая полярность. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный. Затем подключите сетевой провод зарядного устройства к сети 220 В 50 Гц. Установите ручкой регулятора тока максимальный ток на время в течение 5 – 30 минут (время оживления АБ зависит от ее технического состояния). За- тем, не отключая АЗПУ, произведите пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АБ, совместно с зарядным устройством способна обеспечить работу стартера по преодолению сопротивления загустевшего масла и быстрой прокруткой стартера создать хорошее смесеобразование и искру. Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства позволяет значительно продлить срок службы АБ.

Использование зарядного устройства для заряда АБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя. Неавтоматическим режимом заряда считается режим, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать зарядное устройство. 1) Убедитесь, что напряжение на АБ в конце заряда (указывается в паспорте на АБ) меньше 14,7 В. 2) Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам АБ строго соблюдая полярность. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный. 3) Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). 4) Убедившись, что засветился светодиод, подключите сетевой шнур зарядного устройства к сети переменного тока 220 В 50 Гц. 5) АЗПУ работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой АБ, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).

Защита от переполюсовки

Зарядное устройство имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в различных вариантах: а) внтурення электронная схема (без капсулы на выходном проводе); б)плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе. ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,5 мм. При замене проводника следует применять только пайку.

Порядок хранения и профилактический уход

Зарядное устройство следует хранить в сухом месте, защищенном от прямого попадания солнечных лучей, при температуре воздуха от -15оС до +40оС и относительной влажности не более 80%. Длительное хранение прибора допускается в закрытых складах с контролируемой температурой и влажностью в картонных групповых и индивидуальных потребительских упаковках. При длительной эксплуатации зарядное устройство рекомендуется: 1) периодически удалять следы коррозии и смазывать зажимы прибора; 2) пылесосом очищать зарядное устройство от пыли через отверстия для вентиляции.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство «Катунь-501» — отзывы

Отрицательные отзывы

легкий и компактный

купил сегодня это чудо техники. подключил как полагается по инструкции но амперметр не работает

Купил такой же, всю ночь стоял, на нуле так и на нуле остался, он вообще заряжал мой аккум)?

Корче,не покупайте их продукцию,они отвечают на наши отзывы,так же,как работает и зарядка,после первоо включения сгорает,а схемы тю тю

Может сжечь аккум.

Заряжал на максимальном ампераже, на крутилку уровня тока не реагировал. Я думал так надо, но хорошо что я подключил вольтметр и когда ток подошел к 15В понял что что-то не так. В итоге я силой повернул крутилку влево и стрелка ампеража стала прыгать от 0 к 15 и так пораскачивая крутилку стрелка застыла на 0. После данной экзэкуции крутилка нормально заработала и у меня получилось выставить нужный ампераж. Опасный зарядник.

Сам не покупал, на ремонт приносили пачками. Нет защиты от К. З., переплюсовки. НЕ держит заявленные 15А, чрез минут 15-20 сбрасывает до 7-9А по перегреву — недостаточно охлаждения. Не ремонтировал, НАЧИНКУ В МУСОР, переделку из компьютерного блока в корпус — клиенты не нарадуются.

Нейтральные отзывы

Как пускозарядное, совместно с аккумулятором — да, самостоятельно — категорически нет.

Цена,габариты и вес,возможность регулировки тока,использование как пусковое устройство и источник 12 В

Купил вчера АЗПУ Катунь-510. Привлекла цена, возможность ручной регулировки тока и то, что отечественный производитель. Поставил заряжать АКБ-отработало устройство 5 часов, потом запах горелого, искры. И все. Больше оно не работает. Проверял по инструкции-вентилятор не включается, лампочка не горит. Пойду сдавать обратно. Может мне попалось не удачное. Хоть многие и говорят, что шумное, я не соглашусь с ними-менее шумное, чем обычное трансформаторное ЗУ

Вроде как имеет режим автоматической десульфации пластин

Сборка на коленке. Готовьте паяльник. Использование устройства как предпусковового недопустимо)

Впечатление от данной зарядки двоякое. Купил пару лет назад за 2500р, проработало до прошлой зимы (3 или 4 подзарядки), пока однажды в лютый мороз под 30, я не решил использовать его как предпусковое устройство, т. к. аккум сразу не схватил а заряжать его было некогда. Конечно пускового тока эта китайская микруха не выдержала — реально выгорело половина схемы). Перепаял и использую дальше как обычную зарядку — к данной опции претензий нет. Устройство автоматически переходит в режим десульфации пластин, при полном заряде аккума, если это требуется.
Вывод — Катунь 501 можно использовать только для подзарядки. Как предпусковое устройство нет — производитель врёт. Хотя другого от этой микросхемки и не ожидается — тут нужен нормальный трансформатор.
Своих денег не стоит.

Положительные отзывы

Здравствуйте! Сегодня я решил описать одно очень полезное устройство для любого автовладельца.
Получилось так, что мне на день рождения подорили лодочный электромотор, который работает на стандарнтном аккумулятре. А ещё недавно произошла небольшая неприятность — старый советский зарядник для аккумуляторов одним прекрасным днём «приказал долго жить». Новый как то не задумывался купить — штука всё же полезная, но не так часто ей пользуюсь.
И вот после появления дома электромотора решил всё же приобрести зарядник. Так как всё же дома есть машина, китайский мопед и ещё добавился лодочный мотор.
Долго выбирал, и решил купить зарядку нашего отечественного производителя «Катунь-501», который мне посоветовали друзья. В общем прибором остался очень доволен — свои функции он исполняет на все сто процентов — заряжает аккумуляторы прекрасно. Ставиш аккумулятор с вечера на зарядку и на утро он полностью заряжен (это я про лодочный аккум, который как правило разряжаем почти полностью)
Рекомендую — очень полезная вещь для любого автолюбителя!

  • 1.дешевый
  • 2.регулятор тока
  • 3.работает не громко
  • 4.6 часов и 65 заряжена.

Комментарий:

Не большой размер, автомат! Поставил 5.5А (для 55А) и пошел спать. Как зарядился, перешел в режим подзарядки.

Нет индикации окончания зарядки. Хотя и так понятно, ток упал, значит готов!

Не выключаемый вентилятор, работает даже при малом токе.

Комментарий:

В целом хорош аппарат. Светодиод зеленый показывает, что правильно подключен АКБ или включена сеть.

Главное автоматически держит ток и по окончании переходит в режим подзаряда. И не произойдет перезаряда и осыпания пластин!

Мальнькое, компактное. Стоит вентилятор охлаждения. Не греется. Шума от работы практически нет.

Комментарий:

Заказал привезли через два дня. В магазине не проверил, привез домой включил и неудача. Оказалось заводской брак. Поменяли без проблем, правда пришлось ждать еще три дня. Сам зарядник понравился, первую неделю гонял 80Ah и 70Ah зарядное справилось. Понравилась функция десульфации. Реально можно продлить жизнь АКБ.

Девять лет уже пашет! В ручную выставляем значение равное 10% от емкости акб, дальше все автоматом. У этого зу есть автоматический режим десульфатации пластин.

Нормально это ЗУ работает.

Причём от него ещё и завестись можно. Приятный бонус.

работает с 2011 г и ни каких проблем небыло специально менял полюса выбило предохранитель поставил другой работает

Не дорогое, компактное, легкое, бесшумное.

Использую очень часто, поскольку часто включаю в машине на долго мощные потребители во время отстоя. И чтобы аккумулятор был полностью заряжен после частых и недолгих поездок приходится его дозаряжать. Пашет зарядник уже четвертый год верой и правдой. Хотя брал очень дешево, и с тем учетом, типа умрет — выброшу и всего то. Однако этого не произошло.

возможность быстрой зарядки и мощных аккумуляторов

слабенькие крокодилы который легко гнутся

Автомобильное зарядное устройство полезная штука для автомобилистов. Очень удобно в сильные морозы быстро заряжать аккумулятор не снимая его во дворе просто отсоединив одну клемму для избежания плохих последствий. Ток дает мощный достаточный для зарядки кислотно свинцовых аккумуляторов с емкостью до 150 ампер час при том что само зарядное устройство не потребляет много электричества. Но при зарядке больших аккумуляторов надо быть осторожным что бы не перегреть устройство и не вывести его из строя. Имеет защиту от неправильного подсоединения контактов благодаря чему можно избежать короткого замыкания чего не любят аккумуляторы. Подходит только для зарядки 12 в аккумуляторов. За 4 года пользования этим аппаратом столкнулся только с заменой крокодилов и перегоранием предохранителя в проводе. Крокодилы гнулись наискосок и один разъело электролитом. Вовремя не почистил его.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 501 предназначено для заряда автомобильных аккумуляторных батарей. В процессе эксплуатации автомобиля это устройство будет постоянно востребовано, компактный размер обеспечивает его мобильность. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока напряжением от 1,2 до 14,6 В. Технические характеристики устройства КАТУНЬ 501 позволяют применять его в качестве автоматического зарядно-предпускового устройства совместно с аккумулятором для пуска двигателя автомобиля, а также использовать в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12 В.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 501 самостоятельно контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяет режим заряда. Предусмотрена плавная ручная регулировка силы зарядного тока, его величина постоянна во времени, что позволяет оценивать техническое состояние аккумуляторной батареи (степень заряженности батареи, её реальную емкость).

КАТУНЬ 501 обладает следующими отличительными особенностями:

— зарядно-предпусковое устройство снабжено встроенным микровентилятором для принудительной вентиляции;

— внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля;

— при помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0 В до 14,6 В с любой степенью разряженности;

— возможно использование устройства КАТУНЬ 501 в качестве предпускового;

— данным устройством можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 150 А.

Температурный диапазон, при которых возможно использование устройства, достаточно широк: от −15°С до 45°С. Устройство простое в эксплуатации, а его малый вес и компактный размер обеспечивают удобство транспортировки.

##############################################

Неправностьис: перепутал полярность при подключении к АКБ, не включается (не светится зелёный светодиод)
Диагностика и содержание ремонта:
— пробит диод D5(1N5408), заменил
— выгорела часть дорожки идущей от транса к минусовой клемме, востановил
— неправильно «звонится» силовой транзистор 13007, заменил
проверил работу ЗУ, включил в сеть — засветился зелёный светодиод(сеть), подключил лампочку в качестве нагрузки — светится, ток регулируется, всё в норме!  

—————

##############################################

Неисправность: не светится зелёный светодиод сеть
Диагностика и содержание ремонта:
— перегорело токоограничивающее пусковое термосопротивление 5А-11(NTC)-поставил вместо него перемычку,проверил работу ЗУ:
включил в сеть — засветился зелёный светодиод(сеть), подключил лампочку в качестве нагрузки — светится, ток
регулируется, всё в норме!
—————

##############################################

Неисправность: перепутал полярность
Диагностика и содержание ремонта:
— включил, тишина, зелёный светодиод не светится, перегорела
дорожка на выходе, похоже «ляснулся» выходной силовой диод
рядом с ним сопротивление какое-то и силовые транзистоы
проверить надо звонятся на плате как то неправильно
— проверил питание на силовых кандюках — +-280В, норма
— проверил выходной составной силовой диод Q3 (MBR2010CT), подгорело R5 (360R) соединён с C2 (4n7), сопротивление вроде такое и должно быть!? на всякий случай заменил его.
— проверил силовые транзистоы Q1, Q2 (13007) — звонятся
неправильно, заменил их, также проверил D6, D13, обвязку — вроде норма, включил зарядное и о чудо вентилятор закрутился, на выходе +14,6В
— на время ремонта платы отсоединял переднюю панель с
индикацией и регуляторами тока, подключил её, проверил работу ЗУ: включил в сеть — засветился зелёный светодиод(сеть), подключил лампочку в качестве нагрузки — светится, ток регулируется, всё в норме!
— поставил самовостанавливающийся предохранитель на 10А 12В в цепь выхода плюсового провода

По воле случая стал обладателем нового автоматического зарядно-предпускового устройства «Катунь-501» собранного в г.Барнаул на ОАО Алтайский приборостроительный завод «Ротор» в октябре 2015 года.👇

Собрано устройство с участием китайских комплектующих и напоминает в основе своей ЗУ Орион PW-325. К слову сказать, судя по наличию на плате трёх подстроечных резисторов, это одна из последних модификаций.👇

Полный размер

Слабенький вентилятор, пара входных конденсаторов (47мкфХ450В), выходной конденсатор (1000мкфХ25В), китайский амперметр и подстроечный резистор выходного напряжения — всё это запланировано к замене.

Так как установленный родной вентилятор, на мой взгляд, не может справиться с вопросом охлаждения, были куплены два вентилятора 60Х60Х25 мм, каждый на двух шарикоподшипниках.

Полный размер

Старый и два новых вентилятора. Ну и чего же не выгорать от перегрева на больших токах с маленьким-то вентилятором?

Для установки пары новых вентиляторов заднюю панель для установки новой системы охлаждения решено было сделать на 3D принтере. В этом мне помог Сергей electronic46.

Полный размер

Примерный чертёж, сделанный на основании родной панели для вентилятора. В длину панель можно увеличить примерно на 4 мм. Толщина панели — 2,8 мм.

Полный размер

В результате примерно через 4 часа на свет явилась новая панель для вентиляторов.

Для замены китайского амперметра была приобретена советская измерительная головка М2001-39 с внешним шунтом на 20А, откалиброванным в заводских условиях. Также были куплены две карболитовые клеммы для установки на переднюю панель, пара клавиш-выключателей и миниатюрный электронный вольтметр с юстировочным резистором для настройки точности и отдельным проводом питания.

Для размещения всего этого пришлось снова проектировать, но теперь уже переднюю панель.👇

Полный размер

И снова 4 часа работы принтера — и панель готова к примерке

Полный размер

Готовый вид с советским амперметром, клеммами для подключения проводов, вольтметром, новой алюминиевой ручкой на резисторе для регулировки тока и парой резервных клавиш-выключателей.

Верхняя половина корпуса просверлена сверлом диаметром 4 мм и корпус ЗУ стянут четырьмя винтами М4Х80мм, снизу гайки М4 прекрасно разместились в углубления ножек корпуса прибора.

Для питания вольтметра установил плату питания от оригинальной зарядки для сотового телефона финской фирмы. А для питания двух параллельно подключенных вентиляторов (их ток потребления около 0,5 — 0,6 А) был приобретён старый блок питания от спутникового ресивера.

Полный размер

Блок питания ресивером до переделки

В блоке питания вентиляторов были заменены выходные конденсаторы (два конденсатора Elna, установлен диодный мост и диод Шоттки на радиатор. Выходное напряжение — 12 Вольт и ток — до 2 Ампер — этого вполне достаточно.

Полный размер

Блок питания вентиляторов после доработки

Слева в верхней половине корпуса: панель с двумя вентиляторами, тонкая текстолитовая пластина с закреплёнными на ней блоками питания вентилятора и вольтметра.

Справа в нижней половине корпуса: входные конденсаторы заменены на два по 100мкфХ450В, выходной конденсатор — 2200 мкфХ25 В, подстроечный резистор напряжения — советский СП3-37А-1. Этим резистором выставил напряжение 14,4 В — достаточное для зарядки автомобильной АКБ. Амперметр включен в цепь со стороны отрицательного провода, поэтому слева — клемма «-«, а справа — «+» (хотя, можно и нужно такие вещи отмечать на ЗУ для исключения случайной путаницы).

Сетевой провод питания заменён на провод длиной 2,2 м, его подпаял к контактам платы снизу, а сверху на его место впаял разъём для подключения сетевого питания к модулям, размещённым в верхней части корпуса.

Полный размер

Общий вид внутри после всех доработок

Для подключения питания к вольтметру использован провод от компьютерного вентилятора и разъём питания от материнской платы. По такому же принципу было переделано подключение переменного резистора к плате зарядного устройства, так как тонкие провода в шлейфе могут ломаться и, как следствие, ЗУ выдаёт максимальный выходной ток без возможности регулирования.

В итоге, зарядное устройство заряжает при выставленном в начале процесса заряда токе до момента, когда напряжение достигнет 14.4 Вольт (выставил один раз подстроечным резистором), после этого сила тока падает примерно до 0,2 Ампер и идёт в буферном режиме подзаряд АКБ малым током при постоянном напряжении. Силу тока можно регулировать в этом ЗУ от 0,78 до 15 ампер. Я же предпочитаю заряжать током 1 Ампер.

☑️Файлы 3-D моделей для желающих повторить.

☑️Запись в блоге сообщества «Аккумуляторы»

☑️Запись в блоге сообщества «Мастерская Было-Стало»

#доработка_зарядного #катунь501 #3D_печать

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО “КАТУНЬ-501” ПАСПОРТ 1. НАЗНАЧЕНИЕ 1. 1 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501 (АЗПУ) предназначено. »

«АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО “КАТУНЬ-501” ПАСПОРТ ИЛКЮ.431424.001ПС 1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501 (АЗПУ) предназначено . »

емкости не более 150 Ач в автоматическом режиме с возможностью ручной установки силы тока. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока напряжением от 1,2В до 14,6В.

1.2 Технические характеристики АЗПУ дополнительно позволяют:

— применять его в качестве автоматического зарядно-предпускового устройства совместно с АБ для пуска двигателя автомобиля;

— использовать для заряда АБ любой электрохимической системы с напряжением в конце заряда от 1,2В до 14,6В включительно;

— использовать в качестве многоцелевого источника питания постоянным током;

— использовать в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12В. Устройство эксплуатируется внутри помещений (гаражей) при наличии сети 220В 50 Гц.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Перед началом эксплуатации АЗПУ необходимо изучить настоящий паспорт, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. До включения устройства в сеть 220В 50Гц убедитесь в исправности сетевой розетки, в целостности вилки и изоляции сетевого шнура АЗПУ. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензина, масла, кислоты, электролита и т.д.), воды на корпус АЗПУ, сетевой провод и выходные провода с зажимами.

1. Несоблюдение условий эксплуатации и порядка подключения может привести к выходу АЗПУ из строя.

2. Бережное обращение с АЗПУ и строгое соблюдение требований эксплуатации позволит значительно увеличить срок его службы и увеличить срок службы АБ, надежно эксплуатировать автомобиль.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питающей сети 220В±10% 50Гц Потребляемый ток, не более 1,5А Диапазон плавной регулировки выходного тока от 0,4 до15А Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 14,6В Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором 14,6-14,7В Диапазон рабочих температур от -15°С до +40°С Габариты, мм, не более 195х135х85 Масса, кг, не более 1,0 Срок службы

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

4.1 Конструктивно АЗПУ выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы тока, амперметр со шкалой максимальной силы тока 15А, индикатор включения сети 220В, индикатор превышения температуры нагрева устройства.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами укладываются в задний отсек корпуса. В заднем отсеке находится и микровентилятор. Предохранитель, защищающий АЗПУ от несанкционированных перегрузок по сети 220В, находится в капсуле в цепи провода сетевого шнура.

Электрическая схема АЗПУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение схемы АЗПУ обеспечивает практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надежную гальваническую развязку выходных цепей от сети 220В 50Гц, высокий КПД преобразования напряжения сети в постоянное напряжение.

Встроенная схема ограничения выходного тока автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматического ограничения при повышении температуры. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

5.1 Из заднего отсека извлеките сетевой шнур и выходные провода. Убедитесь, что корпус АЗПУ, амперметр не имеют механических повреждений, а изоляция сетевого шнура и выходных проводов цела. Выходные клеммы не должны касаться друг друга.

5.2 Для проверки работоспособности АЗПУ без АБ подключите его к сети переменного тока 220В 50Гц, предварительно установив регулятор мощности в крайнее левое положение (вращение против часовой стрелки). Убедитесь, что индикатор «Сеть» светится, и работает микровентилятор.

Подключите к выходным зажимам автомобильную лампу накаливания мощностью 55Вт. Вращая ручку регулятора по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедитесь, что величина тока повышается, увеличивается и яркость свечения лампы.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1 Заряд 12В АБ в автоматическом режиме.

Подключите зажимы АЗПУ к клеммам АБ, соблюдая полярность, т.е. красную клемму подключите к (+) АБ, черную к (-) АБ.

6.2 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение. Убедившись, что засветился индикатор, подключите АЗПУ к сети 220В 50Гц. Вращая вправо регулятор силы тока, установите требуемый ток заряда для данного типа АБ. Рекомендуемое значение величины зарядного тока указывается в инструкции по эксплуатации данного типа АБ.

Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки. При достижении на АБ напряжения 14,6В, ток автоматически уменьшится.

При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% емкости заряда. Для полного дозаряда АБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (время дозаряда зависит от технического состояния АБ).

6.3 В процессе дозаряда АЗПУ переходит в буферный режим, при котором саморазряд АБ компенсируется соответствующим значением тока заряда. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, АЗПУ автоматически переходит в режим десульфатации АБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постоянно автоматически возрастет до значения, выставленного ранее регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограниченна, так как после нескольких десятков часов большинство АБ улучшают и восстанавливают внутреннее сопротивление и емкость.

6.4 По окончании заряда отключить АЗПУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.

Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления осевших паров электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Несмотря на то, что заряд АБ происходит в автоматическом режиме, НЕДОПУСТИМО оставлять подключенное АЗПУ без присмотра, особенно при питании от гаражной сети.

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЗПУ В КАЧЕСТВЕ

ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

7.1 В холодное время года, в тех случаях, когда емкости АБ недостаточно для пуска двигателя, подключите АЗПУ к сети 220В 50Гц и к АБ, установите ручкой максимальный ток на время в течение 5-30 минут (время оживления АБ зависит от ее технического состояния). Затем, не отключая АЗПУ, произведите пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АБ совместно с АЗПУ способна обеспечить работу стартера по преодолению сопротивления загустевшего масла и быстрой прокруткой стартера создать хорошее смесеобразование и искру. Этот прием позволяет обходиться без дорогостоящего пускового устройства.

Использование АЗПУ в качестве предпускового устройства позволяет значительно продлить срок службы АБ.

8. ЗАРЯД АБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

8.1 Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может выдавать АЗПУ. Данное напряжение указывается в паспорте аккумулятора.

8.2 Подключите зажимы АЗПУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (в режим минимального тока).

Убедившись, что засветился индикатор, подключите АЗПУ к сети переменного тока 220В 50Гц.

8.3 Устройство работает в режиме генератора стабилизированного тока. Выставите регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи.

Контроль заряженности АБ производить общепринятыми методами: по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т. д.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЗПУ В КАЧЕСТВЕ

МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501» является источником стабилизированного напряжения постоянного тока. Поэтому может быть использовано для запитки для любых потребителей напряжения 14,6В с током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока.

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

10.1 При длительной эксплуатации АЗПУ рекомендуется периодически проводить следующие профилактические мероприятия:

— удалять следы коррозии и смазывать зажимы;

— пылесосом удалять пыль в жалюзях корпуса;

-периодически проводить смазку подшипников двигателя вентилятора машинным маслом, по 2-3 капли которого нанести в зазор между корпусом и крыльчаткой, и дать стечь в подшипник (АЗПУ установить вертикально, передней панелью вверх).

10.2 АЗПУ хранить в сухом, защищенном от прямого попадания солнечных лучей месте, при температуре окружающего воздуха от -15°С до +40°С и относительной влажности не более 80%.

11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПРОДАЖЕ

11.1 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501” ИЛКЮ.431424.001 заводской номер _______________________________ соответствует требованиям ГОСТ Р 52161.2.29-2007, ГОСТ Р 51318.14.1-2006 и признано годным для эксплуатации.

Дата изготовления _______________________________

Штамп ОТК Упаковщик Продан__________________________________________________________________

наименование и штамп предприятия торговли Товар получил в исправном состоянии, комплектным, опломбированным, без механических повреждений.

С условиями гарантии ознакомлен.

Дата продажи _____________________________________

12. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

12.1 Гарантийный срок эксплуатации АЗПУ 18 месяцев с даты продажи. Если дату продажи установить невозможно, то гарантийный срок исчисляется с даты изготовления. В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно производит ремонт или замену отказавшего АЗПУ, если потребителем не были нарушены условия хранения, транспортирования и эксплуатации. Без предъявления паспорта и заполненного гарантийного талона (Приложение А) претензии к качеству работы АЗПУ не принимаются, и гарантийный ремонт не производится.

12.2 Гарантийный ремонт производится предприятием-изготовителем.

12.3 Отказавшее АЗПУ отправить на предприятие-изготовитель по адресу: Россия, 656906, г. Барнаул, ОАО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор».

Сертификат соответствия № РОСС RU.АГ24.В00509, срок действия с 13.01.2012 по 12.01.2015 г., выдан органом по сертификации продукции ООО «РОМЭКС»

Рег. № РОСС RU.0001.11АГ24 АГ 24

дата продажи, наименование и штамп ___________________________________________________________________________

торгующей организации, подпись ответственного лица Фамилия и адрес владельца__________________________________________________

заполняется при отправке на гарантийный ремонт Выполнены работы по гарантийному обслуживанию ремонтным предприятием ___________________________________________________________________________

перечень работ ___________________________________________________________________________

наименование и адрес предприятия Руководитель ремонтного предприятия__________________________________ М.П.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Настоящее изделие относится к оборудованию класса А. При использовании в жилых, коммерческих и производственных зонах с малым энергопотреблением данное оборудование может нарушать функционирование других технических средств в результате создаваемых индустриальных радиопомех. Данное оборудование не предназначено для установки в жилых зонах. При использовании данного оборудования в коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением и подключении к распределительным электрическим сетям общего назначения от пользователя может потребоваться принятие адекватных мер для уменьшения индустриальных радиопомех.

ОАО «АЛТАЙСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

ЗАВОД» АДРЕС: 656906, БАРНАУЛ, РОССИЯ Тел./факс: 8 (3852) 57-94-22, тел.: 8 (3852) 57-94-20, 57-94-19.

«Автоматизированная копия 586_395213 ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2966/12 Москва 9 октября 2012 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего – Председателя Высшего Арбитражного Су. »

«СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Первобытное искусство 7 Искусство Древнего мира Искусство Италии 29 Искусство Англии 49 Искусство Германии 59 Искусство Нидерландов, Фландрии и Голландии Вид на главНblЙ фасад Зимнего дворца с Дворцовой площади • ОфициаnЬНblЙ сайт музея: hermitagemus. »

«Дженнифер Канвайлер Лидер-интроверт. Как преуспеть в обществе, где главенствуют экстраверты Серия «Библиотека ЭКОПСИ» Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6741972 Лидер-интроверт: Как преуспеть в обществе, где главенствуют экстраверты / Дженнифер Канвайлер: Альпина П. »

2017 www.lib.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Зарядное устройство катунь 506 инструкция по применению

Начитался я статей про зарядку кальциевых батарей и захотелось мне изменить выходное напряжение моего зарядного со штатных 14.65В до 16.5В — да так, чтобы оно полностью сохранило функционал, то есть сначало гнало выставленный ток, а по достижении порога напряжения, удерживало уже его путём снижения тока вплоть до нуля, например. А ещё в планах было внедрить в зарядное потенциометр регулировки выходного напряжения, потому что вдруг случится заряжать батареи старого типа, для которых предельное напряжение равно 14.7В, не разбирать же каждый раз корпус.

Разобрал, начал копать вокруг TL494. Часа три тупо выпаивал резисторы из цепей обратной связи, впаивал потенциометр, запускал и смотрел. Всё не то. Наконец нашёл.

Изначально там был 0806 резистор 10К (обозначение на корпусе «103»). Вместо него, для установки 16.5В, нужно воткнуть 11.5К, я же воткнул резистор 6.8К и последовательно с ним потенциометр на 5К, который вывел на переднюю панель.

Если тащить до потенциометра просто пару проводков — схема начинает трещать трансформатором и перезапускаться от наводок в цепь обратной связи. Пришлось ставить экранированный (ещё советский, выдранный из какого-то проигрывателя пластинок) провод, один конец экрана припаял к выходному минусу, второй — к корпусу потенциометра. Наводки пропали.

В итоге девайс принял вот такой вид:

Тут видно, что ЗУ гонит в батарею 2А при напряжении 16.15В. Всё работает штатно.

PS фордовский серебряно-кальциевый аккум при 16.2В выходного, умеренно побулькивая, довольно быстро роняет ток. Пока писал этот текст, с двух ампер ток упал до одного. Подержу так часа два-три, а потом посмотрю, вылезет ли плотность хоть в какие-то разумные пределы из нынешних 1.75.

Технические характеристики Потребляемый ток не более 0,5 А Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 1,6 до 14,6 B Диапазон плавной регулировки выходного тока от 0,4 до 6 A Питание 220 В ± 10%, 50 Гц Емкость заряжаемых аккумуляторных батарей до 80 А Масса (без упаковки) не более 1 кг Условия эксплуатации (температура окружающей среды) -15..+40 °С Гарантия 12 месяцев Габаритные размеры не более 195×135×85 мм Срок службы 10 лет

Описание: Автоматическое зарядное устройство КАТУНЬ-506 предназначено для заряда автомобильных аккумуляторных батарей. В процессе эксплуатации автомобиля это устройство будет постоянно востребовано, компактный размер обеспечивает его мобильность. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока напряжением от 1,2 до 14,6 В. Технические характеристики устройства КАТУНЬ 506 позволяют использовать его в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12 В. Автоматическое зарядное устройство КАТУНЬ 506 самостоятельно контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяет режим заряда. Предусмотрена плавная ручная регулировка силы зарядного тока, его величина постоянна во времени, что позволяет оценивать техническое состояние аккумуляторной батареи (степень заряженности батареи, её реальную емкость). КАТУНЬ 506 обладает следующими отличительными особенностями: — зарядное устройство снабжено встроенным микровентилятором для принудительной вентиляции; — внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля; — при помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0 В до 14,6 В с любой степенью разряженности; — данным устройством можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 80 А. Температурный диапазон, при которых возможно использование устройства, достаточно широк: от −15°С до 45°С. Устройство простое в эксплуатации, а его малый вес и компактный размер обеспечивают удобство транспортировки.

Характеристики

Описание

Зарядное устройство Катунь 506

Автоматическое зарядное устройство КАТУНЬ 506 самостоятельно контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяет режим заряда. Предусмотрена плавная ручная регулировка силы зарядного тока, его величина постоянна во времени, что позволяет оценивать техническое состояние аккумуляторной батареи (степень заряженности батареи, её реальную емкость).

КАТУНЬ 506 обладает следующими отличительными особенностями:

— зарядное устройство снабжено встроенным микровентилятором для принудительной вентиляции;
— внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля;

Зарядное устройство Кедр — как пользоваться

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В – прибор, который пригодится любому автовладельцу. Ситуации бывают разные, и батарея может сесть в неподходящий момент. Можно обратиться в СТО, но это лишние расходы. Автомобильный источник питания требует и профилактической подзарядки, особенно зимой, когда в городском режиме езды не успевает заряжаться от генератора. Чтобы выбрать подходящее пуско зарядное устройство, необходимо учесть немало технических нюансов. Водители положительно отзываются о приборах отечественного производителя «Кедр», которые способы «оживить» аккумулятор.

Зарядное устройство Кедр

Зарядное устройство Кедр — прибор отечественного производителя для восстановления заряда АКБ.

Особенности зарядных устройств Кедр

Устройства этого производителя просты и надежны, оснащены встроенной защитой от неправильного включения – переполюсовки. Выходное напряжение и ток заряда будет отсутствовать если:

  • АКБ неправильно подключена;
  • батарея глубоко посажена (когда на клеммах напряжение меньше 10 В).

Работать ЗУ способны в двух режимах: «автомат» и «цикл». Разница – в алгоритме зарядки. «Цикл» позволяет восстановить батарею путем десульфатации. Чтобы пользоваться было удобнее, предусмотрена световая индикация.

Зарядное устройство Кедр Авто 5 умеет подзаряжать малым током по окончании зарядки. Предпусковой режим в этой же модели обеспечивает зарядку повышенным током до 10 А.

Модельный ряд

Хоть принципиальная электрическая схема и конструкция моделей разная, они характерны общими характеристиками и особенностями. Зарядное устройство Кедр применяется для восполнения заряда АКБ свинцово-кислотного типа 12В. Помимо прямого назначения – заряжать, оно поможет устранить последствия сульфатации пластин.

Кедр М

Кедр М

Зарядник имеет такие функции:

  • автоматическое отключение – чтобы батарея не перезаряжалась;
  • режим «цикл» – для десульфатации, чтобы заряд набирался эффективнее;
  • защита от неправильного подключения – убережет от короткого замыкания при переполюсовке;
  • дозарядка – чтобы АКБ набрала всю мощность.

Технические характеристики Кедр М:

  • питается от бытовой электросети 220 В;
  • сила подаваемого тока – до 4 А;
  • потребляемая электрическая мощность – 85 Вт;
  • продолжительность импульса тока в режиме «цикл» – 15 – 75 сек;
  • рабочая температура – от -10 до +40°.

Корпус предусматривает встроенный контейнер, куда можно спрятать шнур.

Применение ЗУ – зарядка свинцово-кислотных источников питания 12 В, а также их восстановление. В циклическом режиме очищаются от налета металлические пластины.

В начале зарядки ЗУ подает 4 А, затем постепенно понижает силу тока. Полностью восстановив энергоемкость АКБ отключается, что сопровождается световой индикацией.

К прибору прилагается инструкция, где указано, что эксплуатация возможна только при напряжении аккумулятора более 10 В. Если батарея сильно посажена, активируется защита.

Кедр Авто 4 А, Кедр Авто 12 В

Кедр Авто 4 А

Описание: ЗУ для зарядки и восстановления свинцово-кислотных батарей 12 В. Контейнера под провода нет, шнуры выходят из задней части корпуса.

Технические характеристики Кедр Авто 4А:

  • тип питания – электросеть 220 В;
  • ток заряда – до 4 А;
  • мощность потребления – 90 Вт;
  • температура эксплуатации – от -10 до +40°;
  • вес – примерно 2.5 кг.

Надежная и доступная модель.

Кедр Авто 10

Кедр Авто 10

Улучшенная версия предыдущей модели, с такими отличительными особенностями:

  • продвинутая защита. Встроенный модуль предотвращает перегрузку, КЗ, уберегает при переполюсовке;
  • режим «Форсаж». На начальном этапе зарядки сила тока составляет 10 А. Далее ЗУ переключается на 4 А;
  • ближе к окончанию восстановления энергоемкости сила тока понижается до 0.5 А – так батарея получает максимально полный заряд;
  • заявленный срок службы при соблюдении правил эксплуатации – 5 лет;
  • вес – 600 г.
  • сила тока при стандартной зарядке – 4 А;
  • сила тока в режиме «Форсаж» – 10 А;
  • потребляемая мощность – до 250 Вт;
  • питается от электросети 220 В;
  • вес – 600 г.

Микропроцессор, встроенный в прибор, отвечает за управление зарядкой. Время восстановления сокращается, так как ЗУ может сначала подавать большой ток, а затем снизить его до номинального.

Электрическая схема

Кедр М, 1 вариант:

Схема Кедр Авто 4 А и Кедр Авто 12 В:

Как пользоваться ЗУ

Кедр – распространенные автомобильные зарядники, простые в эксплуатации, особенно если речь идет о новой модели. Работает прибор в двух режимах, и каждый со своими особенностями.

Автомат

Применяется для зарядки севших батарей. Пример будет на модели Кедр Авто 4 А, как наиболее распространенной. Процесс зарядки АКБ:

  1. Подключают клеммы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности.
  2. Активируют режим «Автомат».
  3. ЗУ подсоединяют к сети 220 В.
  4. Начнется зарядка.
  5. Когда завершится – начнет светить индикатор.

Далее отключают ЗУ: сперва вынимают вилку с розетки, потом откидывают клемму «-», за ней «+».

Емкость АКБ снижается со временем, а также из-за сульфатации пластин, когда на электродах появляются сульфаты. Чтобы продлить «жизнь» батарее, делают следующее:

  1. Подсоединяют зажимы ЗУ к клеммам.
  2. Прибор переводят в режим «Цикл».
  3. К АКБ подключают лампу 6 или 12 В.

Как восстанавливается работоспособность: Кедр заряжает батарею 45 секунд, потом отключается, и в дело вступает лампочка, 15 секунд разряжающая источник питания. Циклическая зарядка-разрядка значительно повышает энергоемкость. Прерывать процесс следует самостоятельно.

Кедр – зарядные устройства отечественного производителя, характеристики которых подходят для современных аккумуляторов. Единственное, они не «видят» батареи, напряжение которых упало ниже 10 В. Пользуясь ЗУ, надо помнить о правилах безопасности, так электронный прибор подает опасное для жизни напряжение. Если выполняется ремонт своими руками, то аппарата, отключенного от сети. При замене предохранителей берут те, которые соответствуют номиналу.

Аккумулятор

Машина сама частенько с аккума энергию берет. Особенно в пробках и зимой. Так что зарядить она 100% ничего до полного не сможет. Хорошо, если 70% зарядку даст.

#1122 dds

  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Интересы: Рыбалка, мечтаю об автотуризме
  • бензин механика
  • Имя:Дмитрий

Не знал! Задумка и воплощение — просто нет слов. Но я говорил о стоковом авто.

#1123 mex

  • Пол: Мужчина
  • Город: крым
  • Интересы: рыбалка
  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

подскажите как разобрать аккумулятор что б добраться к пробкам, что б открутить их при зарядки для выходагазов?

Пробовал открывать крышку под наклейкой, так не чего не получилось

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Олег03: 11 Декабрь 2015 — 09:39

#1124 Илья 1970

  • Пол: Мужчина
  • Город: Щёлково
  • Интересы: Авто, старые мото, модели.
  • бензин автомат
  • Имя:Илья

У Вас не обслуживаемый аккумулятор, его не нужно разбирать, вентиляционные отверстия должны быть с боку( с торца аккума), на верхней части..

Сообщение отредактировал Илья 1970: 11 Декабрь 2015 — 09:22

#1125 Kukas

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва. Марьина Роща
  • Интересы: Постоянно наступаю на «грабли!»
  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

подскажите как разобрать аккумулятор что б добраться к пробкам, что б открутить их при зарядки для выходагазов?

Пробовал открывать крышку под наклейкой, так не чего не получилось

Вот разбирать, необслуживаемый акб, я Вам категорически не советую. Если только Вы не хотите его выкинуть. Для выхода газов там предусмотрены, штатные отверстия.

#1126 mex

  • Пол: Мужчина
  • Город: крым
  • Интересы: рыбалка
  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

#1127 mex

  • Пол: Мужчина
  • Город: крым
  • Интересы: рыбалка
  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

#1128 Kukas

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва. Марьина Роща
  • Интересы: Постоянно наступаю на «грабли!»
  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Еще стрелка амперметра при зарядке дергается,амплитуда 3 ампера,зарядник катунь 501,это брак?

Не факт, хотя если аккум не новый, всё возможно. Проверьте нагрузочной вилкой.

#1129 Vahmurka

  • Пол: Мужчина
  • Город: Moscow
  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Еще стрелка амперметра при зарядке дергается,амплитуда 3 ампера,зарядник катунь 501,это брак?

у меня таким же прибабахом стал после того как замерз прошлой зимой. жить особо не мешает. нагрузочной вилкой квалифицируется на 250 ампер.

#1130 mex

  • Пол: Мужчина
  • Город: крым
  • Интересы: рыбалка
  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

а я только купил этот зарядник, главное что б не запороть аккуммулятор

#1131 mex

  • Пол: Мужчина
  • Город: крым
  • Интересы: рыбалка
  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

сегодня удлинил провода от зарядника на один метр (прочел для ЗУ орион 325,а катунь 501 похожи) , и действительно дрожание стрелки и мерцание индикатора пропало , и еще, с короткими проводами выдавал 15,03 V а когда удлинил то 14,92 V стало, суть проблемы только предполагаю, но у меня результат порадовал

Сообщение отредактировал mex: 13 Декабрь 2015 — 03:39

#1132 Хмурый

  • Пол: Мужчина
  • Город: Фрязино
  • Интересы: Автомобили, рыбалка
  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Ага спасибо а тоя в те дырочки и хотел колупать,а как тогда плотность посмотреть?

Было мне в 2011г . тоже невтерпеж плотность проверить на штатном Рокет , сверлил отверстие над банкой,нарезал резьбу, точил эбонитовую пробку. Тогда было поветрие,что плотность мала у корейцев. Фигня все это, плотность оказалась нормальная, 1.28, следить нужно за АКБ и проблем не будет. Не заморачивайся с плотностью, нормальная она .

#1133 pasigor

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

сегодня удлинил провода от зарядника на один метр (прочел для ЗУ орион 325,а катунь 501 похожи) , и действительно дрожание стрелки и мерцание индикатора пропало , и еще, с короткими проводами выдавал 15,03 V а когда удлинил то 14,92 V стало, суть проблемы только предполагаю, но у меня результат порадовал

В инструкции написано, что колебание стрелки показывает режим десульфатации пластин, т.е. зарядник дает такой режим по амперам для очистки пластин и после их очистки он переходит в ждущий режим (сначала колебания стрелки большие, затем уменьшаются, а дальше сходят на нет). У меня такой же зарядник.

Устройство зарядно — предпусковое Катунь 501 15А

Устройство зарядно - предпусковое Катунь 501 15А

акции
оплата
при получении
надежная упаковка
гарантия качества

Неверный информационный блок

sber.jpg

9da0b385558b467_1.png

naloj.jpg

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу наложенный платеж:

  • до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
  • свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
  • свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно — 190 руб. + 2%
  • свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

— в заказе есть товары, изготавливаемые под заказ покупателя (окраска в цвет кузова, пошив, цвет строчки и подобные);
— стоимость доставки заказа по тарифам Почты России превышает 500 руб.

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

dengi.jpg

qiwi.jpg

kvit.jpg

Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (без НДС)

Реквизиты для оплаты заказа отправляются Вам на E-mail и смс сообщением после подтверждения заказа нашими менеджерами, также реквизиты представлены в личном кабинете.

Внимание!

После оплаты заказа ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите № заказа и сумму оплаты на электронную почту manager@timeturbo.ru или уведомите смс сообщением по данному номеру телефона 89379979163.
Без уведомления платеж может быть не отслежен, заказ Вам отправлен не будет.

Что на последующие заказы в интернет-магазине timeturbo.ru Вам будет предоставляться накопительная скидка, подробнее по ссылке https://timeturbo.ru/action/nakopitelnaya-sistema-skidok/

post.jpg

Доставка Почтой России

  • Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

ems.jpg

Доставка Почтой России (EMS курьер)

  • Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

1kl.jpg

Доставка Почтой России (1 класс)

  • Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг.
  • Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

del.jpg

Деловые Линии

baik.jpg

Байкал Сервис

energ.jpg

Энергия

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

sdek.jpg

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чикенблю инструкция по применению в ветеринарии
  • Руководство по эксплуатации шевроле эквинокс
  • Сервис мануалы sony xperia
  • Инструкция по охране труда для главного зоотехника в животноводстве
  • Уволить работника за прогул пошаговая инструкция