Выбранная схема!!! |
6351 |
Зарядное устройство «Ресурс-1» |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Номинальное значение напряжения питания сети (220±10%) частотой (50±0.1)Гц Номинальное значение напряжений заряжаемых аккумуляторных батарей – 6 и 12В Одновременная плавная регулировка зарядного тока от 0.1 до 6.3А и напряжения от 2 до 12В Номинальный ток – 6.3А Электронную защиту от короткого замыкания и от не правильного подключения зажимов к аккумуляторной батарее. Автомат для отключения зарядного тока при достижении Э.Д.С. автомобильных аккумуляторных батарей (16.2-1.8)В. Защиту от внутренних замыканий и внешних перегрузок. Световую сигнализацию окончания заряда «ЗАРЯД ОКОНЧЕН» которая при отключенной электронной защите и автоматике сигнализирует наличие выходного напряжения. Световую сигнализацию о включенном устройстве в сеть. Габаритные размеры не более 118х146х193 Масса не более3.5кг. Нечего уникального в этой схеме нет. Пока напряжение на аккумуляторе не достигло определённого уровня VT6 закрыт, VT5 открыт, HL1 не светится, VT2 закрыт, VT1 открыт. С коллектора VT1 на генератор VT3 и VT4 подаётся питание. Генератор работает и выдаёт импульсы на управляющие электроды обоих тиристоров. Через тиристоры протекает ток заряда аккумуляторов. Когда напряжение на аккумуляторах достигает некоторого значения VT6 открывается, VT5 закрывается, включается HL1, открывается VT2, закрывается VT1 и при отсутствии перемычки ХР1 питание на на генератор VT3, VT4 не подаётся. Генератор, соответственно, не работает, тиристоры закрыты и ток заряда аккумулятора прекращается. Настройка сводится к установке порога системы автоматики подстроичным сопротивлением R20
|
|
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (11.02.2017) |
|
Просмотров: 47852 | Комментарии: 27 | Теги: устройство, зарядное, Ресурс-1 | Рейтинг: 3.9/20
|
Всего комментариев: 25 | 1 2 3 » |
Порядок вывода комментариев: Размер 123мм на 55мм в Архиве все есть открой файл печатной платы с помощью программы Sprint-Layout и там все размеры. Собрал зарядку по схеме ЗУ » Свитязь», собрал и » Ресурс» Схемы управления тиристорами один в один, только стабилитроны В одной КС156, в этой Д814 и обе зарядки промышленного производства. Причина? Всем здравствуйте! Собрал данную схему ради забавы ( предпочитаю следить за зарядом аккумулятора сам). При первом включении регулировка тиристоров пошла. Вот с автоматикой пришлось повозиться. Стабилитрон КС 156 стоял изначально анодом к транзистору, как в схеме, при регулировке напряжения срабатывания, задымил подстроечник (ошибся с установкой vd1). Перевернул стабилитрон катодом к транзистору- всё заработало. Подстроечник поставил 4К7 многооборотный. Ещё использовал трансформатор с двумя обмотками по 22 вольта, т.е использовал схему с отводом по середине, это + на аккумулятор. Силовых диодов нет вообще, только два тиристора (их аноды соедены вместе , это минус на аккумулятор) на каждой обмотке,. Вместо конденсаторов С3 С4 100n, установил диоды анодом к змиттеру транзистора VT4 . Схема работает хорошо. Греются резисторы 330ом R15, R16 1W. В разное время изготовил уже несколько плат зарядного, все работают, даже ставил КУ202И в корпусе ТО- 220, но мне больше нравится в метале, Со стабилитроном КС 156А схема автоматики не настраивается. Минимальное напряжение 16,6В ниже не регулируется. Вернул обратно стабилитрон на 3,6В. Схема заработала, перепутал анод-катод на диоде Д243. Перепаял- все нормально. Напряжение выставил 14,5В. АКБ пока не заряжал, схема в макете, надо корпус делать и собирать Схема понравилась,попробуем повторить .Один вопрос , при каком напряжении отключение заряда?Во многих источниках 14,5 в На схеме стабилитрон КС136А, на печатке КС156А. Собрал по схеме Касьяна на 1N4729A (3,6v) схема не запустилась. У парня тоже самое было, он стаб заменил на КС156А, схема заработала. |
|
1-10 11-20 21-25 | |
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут!
Жалоба
2022-01-05 в 19:46
Итак, приступим. Мне нужно было собрать очень надёжное, стабильное и качественное зарядное устройство для АКБ легкового автомобиля. Покопавшись во множествах схем, я выбрал схему Ресурс-1, модернизированную от всем знакомого AkaKasyan.
Схема из себя ничего особенного не представляет.
Релаксационный генератор, который генерирует импульсы разной скважности в зависимости от сопротивления переменного резистора. И узел авто отключения АКБ от ЗУ по окончании заряда, которое выставляется подстроечником R2.
Также в этом ЗУ есть защита от неправильно подключённого АКБ и автомат. отключения по завершении заряда.
Также этот узел можно отключить. Для этого предусмотрен выключатель в схеме. Когда узел контроля заряда отключен, то ЗУ превращается в обычный блок питания с регулировкой тока. Таким образом это ЗУ можно использовать как пусковое устройство. НО если вам надо будет запустить двигатель авто, то без подсоединенного АКБ есть риск спалить электронику автомобиля! Так как на выходе будет пульсирующий ток.
С основными моментами разобрались, переходим дальше.
На своём youtube-канале я провёл стрим на котором развёл плату для этого девайса. Вот что получилось:
На плате сразу предусмотрено место под тиристор. Я просто прикрутил его к контакту.
Кстати, несколько слов о компонентной базе. В схеме используются современные npn и pnp транзисторы, а именно BD140 и BD139. Это более мощные аналоги советских транзисторов КТ361 и КТ315. Ещё у меня возникли проблемы с номиналами резисторов, так что я использовал близкие по параметрам. Некоторые отличались от нормы на несколько сотен Ом. Из-за этого мне пришлось копаться в схеме несколько дней, чтобы добиться правильной работы. С диодным мостом у меня тоже возникли траблы. Когда ЗУ было переведено в ручной режим (то есть выключен узел защиты АКБ от перезаряда), то, если замкнуть контакты, — тиристор уходил (так сказать) в разнос. Вот такое творилось на управляющем электроде тиристора КУ202М:
Данную проблему я смог решить только когда поставил одно-полупериодный выпрямитель, в виде одного диода. Данное решение принесло свои плоды и схема заработала нормально. Я так и не разобрался что это было. В итоге я собрал всё это в корпусе от компьютерного БП:
Также для красоты (наверное) решил засунуть светодиоды, сигнализирующие о неправильно подключённом АКБ и «Заряд окончен» в корпусы стрелочных показометров.
Характеристики моего ЗУ получились не очень хорошими так как у меня слабый трансформатор. К сожалению, мощнее у меня не нашёлся. Думаю в будущем найду подходящий вариант.
Если вы любите посидеть с паяльником несколько часов, то это как раз ваш вариант. Но если вам проще отвалить сумму и забыть о заряднике, просто чтобы оно работало и вы не вникаете в работу схемы, то лучше так и сделайте.
Также вы можете просмотреть видео:
А на этом я сегодня буду прощаться.
Разработка печатных плат
Инструкция по заказу печатных плат на PCBWay
Видеоуроки по DipTrace
Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте.
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш материал? Поделитесь с коллегами!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Просмотров: 5229. Оценка статьи: 2.8 из 5. Уже оценило 4 читателя
Привет всем сообщникам.
В сообществе состою давно, но ничего сюда ещё не писал, как то больше читал ваши статьи.
Станки, ключи, тиски, домкраты, столы, верстаки это всё конечно здорово, но есть ещё одна вещь, без которой не обойдётся ни один приличный гараж, владелец которого является автолюбителем.
Да, правильно. Хорошее зарядное устройство для аккумуляторов. Ну и как правильно подметили, много их не бывает.
В гараже их 2 :
1) одно чисто стационарное и неподъёмное. На основе автотрансформатора ( временно не работает)
2) китайское Elitech- 12/24 вольта. Тоже достаточно объёмное и тяжёлое.
У отца ещё было одно небольшое времён позднего СССР с названием Ресурс-1.
И вот он принёс мне его с диагнозом «перестало работать». Пока на больничном решил поковырять. И вот что из этого вышло.
Полный размер
Вот пациент собственной персоной. Сохран вроде бы и ничего.
Полный размер
Скачал схему из интернета. Качество конечно не очень. Но кое-что разобрать можно. Схема не сложная ; сверху задающий, регулируемый, генератор импульсов управление тиристорами, внизу схема автоматики.
Вооружился мультиметром, паяльником и отправился искать неисправность. Начал с силовых диодов и тиристоров. Все живы, а на выходе 8 вольт. Перевёл схему в ручной режим перемычкой, отключив автоматику . Питание приходит. Стабилитрон живой. Транзисторы тоже . Остались конденсаторы.
Полный размер
Установлены советские . Думаю давно потеряли свои характеристики. Надо менять. Прибора для измерения ёмкости к сожалению нет. Тут ещё одна засада . Конденсаторы ёмкостью 0.5 мФ импортная промышленность не делает. Только 0.47мФ.
Да, кстати не смог у нас в магазинах лампочку найти на 2,5 В.
Полный размер
Собрал пока что так. готов к испытаниям.
Вообщем виной всему оказались конденсаторы. Заменил и всё пошло.
Имитация нагрузки- лампа на 12 В.
Полный размер
Аппаратик запущен, вместо лампочки светодиод с токоограничивающим резистором.
Осталось проверить в режиме «автомат»
Но для этого нужен аккумулятор.
Так что попозже.
Вот оно позже и наступило. 🤣🤣🤣Отец ехал в гараж, ну и меня туда прихватил на 10 минут.
Переключил устройство в режим автомат, подключил к аккумулятору, включил в сеть. Всё работает, заряд есть.
На этом тема закрыта.
До новых встреч.
Надёжных приборов вам в гаражах.
Поделки своими руками для автолюбителей
Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто
Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,
не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.
Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.
Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.
Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.
В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.
Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.
Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,
а вот импульсной с такой же мощностью,
размеры и вес отличаются в десятки раз, меди в импульсном трансформаторе тоже на порядки меньше.
За основу была взята схема промышленного зарядного устройства Ресурс-1, в советские времена данная зарядка была можно сказать народной,
схему я перерисовал и перевёл на импортную элементную базу, рассматривать будем именно её,
она обладает всеми необходимыми опциями, отключает аккумулятор при полном заряде, не боится переполюсовки и коротких замыканий, обеспечивает плавную регулировку зарядного тока.
Правда исходная схема рассчитана на ток заряда чуть больше 6 ампер, а нам нужна такая ядерная зарядка, которая при необходимости должна выдавать гораздо большие токи.
В исходной схеме я указал компоненты, которые необходимы для получения токов под 10 ампер, но в итоге силовые диоды и тиристоры поставлю 80-и амперные.
Ну а теперь по традиции, давайте рассмотрим принцип работы этой схемы.
На тиристорах и диодах собран регулируемый выпрямитель, а точнее за регулировку отвечают только тиристоры, нашими тиристорами управляет вот этот кусок схемы
представляющий собой релаксационный генератор. Он вырабатывает импульсы с определенной частотой, эту частоту можно регулировать переменным резистором.
Сигнал с генератора через разделительные конденсаторы попадает на выводы управления тиристоров, те открываясь в определенной точке синусоиды, обрезают её, следовательно изменяется и мощность на выходе выпрямителя.
Фактически наша схема представляет собой фазо-импульсный регулятор мощности. За счёт импульсного режима работой КПД схемы очень высокая, но все же силовые компоненты нуждаются в радиаторе, если собираетесь гонять устройство на больших токах.
Следующий кусок схемы — системы автоматики.
Важно заметить, что если выключатель замкнут, автоматика отключается и вы получаете просто регулятор мощности.
В ручном режиме, когда автоматика отключена, зарядка способна работать без подключенного аккумулятора, в этом режиме мы лишаемся защит, поэтому данный режим советую активировать только в том случае, если есть необходимость проверить на работоспособность например лампочку или же само зарядное устройство.
Регулировка тока в данном режиме также работает, но не так хорошо как с подключенным аккумулятором.
В этом режиме свечение светодиодного индикатора в зависимости от тока будет меняться, в автоматическом же режиме данные светодиод сработает резко, по завершению процесса заряда.
При размыкании выключателя устройство работает в режиме автомат, сработает схема только при подключенном аккумуляторе и будет обладать всеми защитами, и авто выключением. В этом режиме схема управления будет питаться от самого аккумулятора.
По входу установлен защитный диод,
если вы перепутаете полярность диод попросту не откроется и схема управления не запустится — это защита от обратной полярности.
А защиты от коротких замыканий работает ещё проще, без аккумулятора на выходе попросту нет никакого напряжения и как бы вы ни каратели провода даже искры не увидите, важно также заметить, что схема заведётся если аккум очень дохлый, так как работа системы управления начинается при напряжении от 4-5 вольт.
Рассмотрим работу схемы в режиме автомата.
В этом режиме выключатель должен быть разомкнут,
при подключении аккумуляторной батареи питание поступит на схему автоматики, сразу сработают указанные два транзистора (VT4, VT2), питание через VT4 транзистор, будет подана на схему релаксационного генератора и тот начнёт вырабатывать импульсы управления для тиристоров.
Масса питания для данного генератора будет формировано выпрямительными диоды, начнётся процесс заряда аккумулятора, по мере заряда напряжение на нём будет расти, как только напряжение на АКБ дойдёт до порога, который зависит от типа аккумулятора и выставляется указанным подстроечным резистором R2, пробьёт стабилитрон и откроется VT1- транзистор.
Он сразу же закроет последующей транзистор положительным сигналом, также параллельно засветится светодиодный индикатор, который играет двойную роль, является индикатором окончания заряда, а еще питание по нему поступит на базу ключа VT3 и тот сработает.
Срабатывая через его открытый переход база транзистора VT4 будет зашунтирована на плюс питания и тот надежно закроется, следовательно подача питания на релаксационный генератор прекращается и тиристоры закроются.
Схема прекратит работу, вот и весь принцип. Необходимо также указать, что в некоторых источниках встречается не правильная схема, в которой стабилитрон подключен неправильно,
в случае такого подключения схема работает некорректно, так как стабилитрон будет работать чисто как диод
в общем схема, которая шла с родной зарядкой — правильная, стабилитрон подключается именно катодом к базе транзистора.
О компонентах, в схеме я использовал гораздо более надежные транзисторы средней мощности BD139-140, да, в этом особого смысла не было, но всё же, это лучше чем родные.
Необходимо также указать, что перед пайкой подстроечного резистора на плату,
его нужно выкрутить на середину.
После полной сборки, работу системы автоматики можно проверить без подключения силового узла,
для этого подключаем на место аккумулятора лабораторный блок питания, на котором необходимо выставить около 14.4 вольта, то есть напряжение окончания заряда, но всё зависит от типа вашего аккумулятора.
далее, медленно вращаем подстрочный, многооборотный резистор до того момента,
когда вспыхнет светодиод, этим наладка завершена.
По поводу печатной платы, старался сделать её компактной.
Так как зарядка делалась для себя, я даже не поленился и нанёс шелкографию, также в конце покрыл плату лаком.
Теперь остается подключить силовые тиристоры с диодами ну и конечно же трансформатор. Как сказал ранее в моём варианте будут использованы миниатюрные, но очень мощные тиристоры с током 80 ампер, диоды также 80-амперные.
Учитывая тип выпрямителя и то что на самом деле силовые компоненты терпят токи побольше максимальных значений, а также то, что пуск двигателя длится небольшое время, с хорошим трансформатором такая штука может запустить двигатель авто, но только в том случае, если параллельно установлен аккумулятор и тот не очень дохлый.
А так, ничто не мешает влепить к примеру вот такие тиристоры с диодами
и примерно 3 — киловаттный трансформатор и получив пускач, который любой движок легкового автомобиля запустит даже без аккумулятора, но без аккума запускать двигатель я крайне не советую, так как выходное напряжение пульсирующие и значение этих пульсаций может быть опасным для электроники автомобиля, а аккумулятор всё это сгладит.
Основной, силовой трансформатор должен обеспечить на вторичной обмотке напряжение около 18 вольт, с током выше 7 — 8 ампер.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Не забываем, что мы работаем с сетевым устройством и соблюдаем правила безопасности, а первый запуск устройства делаем со страховочной сетевой лампой ватт на 40-60, которую необходимо включить на место предохранителя.
Переключаем устройство в автоматический режим и посмотрим до какого напряжения будет заряжен аккумулятор.
Мультиметр будет показывать напряжение на аккумуляторе,
токовые клещи показывают ток заряда,
как видим при достижении на нашем аккумуляторе напряжения около 14 с половиной вольт сработала автоматика
и заряд прекратился, одним словом всё работает отлично.
Ток заряда тоже регулируется, минимальный ток не нулевой, но в случае автомобильной зарядки этого и не нужно. Защита также работает исправно. Вот такая получилась зарядка, на все случаи жизни). Теперь осталось это всё впихнуть в какой-либо корпус, но об этом поговорим в другой раз.
Источник
Зарядное устройство «Ресурс 1»
Зарядное устройство «Ресурс-1» предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторных автомобильных и мотоциклетных стартерных батарей напряжением 6 и 12 В, зарядным током до 6,3 А.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальное значение напряжения питания сети (220±10%) частотой (50±0.1)Гц
Номинальное значение напряжений заряжаемых аккумуляторных батарей – 6 и 12В
Одновременная плавная регулировка зарядного тока от 0.1 до 6.3А и напряжения от 2 до 12В
Номинальный ток – 6.3А.
Печатная плата устройства:
Расположение деталей на плате:
Устройство имеет:
— Электронную защиту от короткого замыкания и от не правильного подключения зажимов к аккумуляторной батарее.
— Автомат для отключения зарядного тока при достижении Э.Д.С.( заряда ) автомобильных аккумуляторных батарей (16.2-1.8)В.
— Защиту от внутренних замыканий и внешних перегрузок.
— Световую сигнализацию окончания заряда «ЗАРЯД ОКОНЧЕН» которая при отключенной электронной защите и автоматике сигнализирует наличие выходного напряжения.
— Световую сигнализацию о включенном устройстве в сеть.
Источник
На чтение 13 мин Просмотров 24 Опубликовано 27 марта 2023 Обновлено 27 марта 2023
Содержание
- Модернизированное зарядное устройство Ресурс-1
- Зарядное устройство «Ресурс 1»
- Электрическая схема зарядного устройства ресурс 1
- Кто сейчас на форуме
- Зарядное устройство «Ресурс-1»
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто
Модернизированное зарядное устройство Ресурс-1
Итак, приступим. Мне нужно было собрать очень надёжное, стабильное и качественное зарядное устройство для АКБ легкового автомобиля. Покопавшись во множествах схем, я выбрал схему Ресурс-1, модернизированную от всем знакомого AkaKasyan.
Схема из себя ничего особенного не представляет.
Релаксационный генератор, который генерирует импульсы разной скважности в зависимости от сопротивления переменного резистора. И узел авто отключения АКБ от ЗУ по окончании заряда, которое выставляется подстроечником R2.
Также в этом ЗУ есть защита от неправильно подключённого АКБ и автомат. отключения по завершении заряда.
Также этот узел можно отключить. Для этого предусмотрен выключатель в схеме. Когда узел контроля заряда отключен, то ЗУ превращается в обычный блок питания с регулировкой тока. Таким образом это ЗУ можно использовать как пусковое устройство. НО если вам надо будет запустить двигатель авто, то без подсоединенного АКБ есть риск спалить электронику автомобиля! Так как на выходе будет пульсирующий ток.
С основными моментами разобрались, переходим дальше.
На своём youtube-канале я провёл стрим на котором развёл плату для этого девайса. Вот что получилось:
На плате сразу предусмотрено место под тиристор. Я просто прикрутил его к контакту.
Кстати, несколько слов о компонентной базе. В схеме используются современные npn и pnp транзисторы, а именно BD140 и BD139. Это более мощные аналоги советских транзисторов КТ361 и КТ315. Ещё у меня возникли проблемы с номиналами резисторов, так что я использовал близкие по параметрам. Некоторые отличались от нормы на несколько сотен Ом. Из-за этого мне пришлось копаться в схеме несколько дней, чтобы добиться правильной работы. С диодным мостом у меня тоже возникли траблы. Когда ЗУ было переведено в ручной режим (то есть выключен узел защиты АКБ от перезаряда), то, если замкнуть контакты, — тиристор уходил (так сказать) в разнос. Вот такое творилось на управляющем электроде тиристора КУ202М:
Данную проблему я смог решить только когда поставил одно-полупериодный выпрямитель, в виде одного диода. Данное решение принесло свои плоды и схема заработала нормально. Я так и не разобрался что это было. В итоге я собрал всё это в корпусе от компьютерного БП:
Также для красоты (наверное) решил засунуть светодиоды, сигнализирующие о неправильно подключённом АКБ и «Заряд окончен» в корпусы стрелочных показометров.
Характеристики моего ЗУ получились не очень хорошими так как у меня слабый трансформатор. К сожалению, мощнее у меня не нашёлся. Думаю в будущем найду подходящий вариант.
Если вы любите посидеть с паяльником несколько часов, то это как раз ваш вариант. Но если вам проще отвалить сумму и забыть о заряднике, просто чтобы оно работало и вы не вникаете в работу схемы, то лучше так и сделайте.
Также вы можете просмотреть видео:
А на этом я сегодня буду прощаться.
Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш материал? Поделитесь с коллегами!
Источник
Зарядное устройство «Ресурс 1»
Зарядное устройство «Ресурс-1» предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторных автомобильных и мотоциклетных стартерных батарей напряжением 6 и 12 В, зарядным током до 6,3 А.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальное значение напряжения питания сети (220±10%) частотой (50±0.1)Гц
Номинальное значение напряжений заряжаемых аккумуляторных батарей – 6 и 12В
Одновременная плавная регулировка зарядного тока от 0.1 до 6.3А и напряжения от 2 до 12В
Номинальный ток – 6.3А.
Печатная плата устройства:
Расположение деталей на плате:
Устройство имеет:
— Электронную защиту от короткого замыкания и от не правильного подключения зажимов к аккумуляторной батарее.
— Автомат для отключения зарядного тока при достижении Э.Д.С.( заряда ) автомобильных аккумуляторных батарей (16.2-1.8)В.
— Защиту от внутренних замыканий и внешних перегрузок.
— Световую сигнализацию окончания заряда «ЗАРЯД ОКОНЧЕН» которая при отключенной электронной защите и автоматике сигнализирует наличие выходного напряжения.
— Световую сигнализацию о включенном устройстве в сеть.
Источник
Электрическая схема зарядного устройства ресурс 1
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0
Компания Компэл совместно с STMicroelectronics приглашает на вебинар о новых возможностях беспроводных МК STM32WL с радиоканалом беспрецедентной дальности. На вебинаре вы ознакомитесь с первой микросхемой STM32, которая имеет на борту радио для диапазона до 1 ГГц с максимальной разрешенной выходной мощностью. Мы расскажем о внутреннем устройстве чипа, ключевых преимуществах нового решения, как устроена система многоуровневой защиты данных, одновременном обновлении множества устройств в сети по воздуху, архитектуре STM32WL, новой периферии и режимах энергосбережения. В практической части мы покажем, как инициировать быстрый старт вашего проекта, и максимально просто запустить STM32WL в работу.
Друг Кота |
Карма: 49
Рейтинг сообщений: 391
Зарегистрирован: Вс июл 12, 2009 19:15:29
Сообщений: 6972
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
Традиционно производители дискретных силовых полупроводниковых приборов добиваются улучшения ключевых характеристик за счет усовершенствования кристалла. Однако специалисты компании Infineon добились впечатляющих результатов, сориентировав кристалл в корпусе истоком вниз. Такая ориентация кристалла применена, например, в серии MOSFET OptiMOS.
Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0
Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0
Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0
Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0
Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0
Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1402
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7734
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте!
Также ремонтирую данное устройство.
Все детали проверил, все исправно, но:
1. При положении перемычки ВЫКЛ. без нагрузки, напряжение на выходе регулируется в диапазоне 0-7,2 вольт.
2. При подключении нагрузки (автолампа 12/55Вт), напряжение 0-5,3 вольт, сила тока 0-2,3А.
Почему не могу поднять напряжение до 12 вольт.
С аккумулятором пока не проверял.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 15:47:32
Сообщений: 57
Рейтинг сообщения: 0
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Источник
Зарядное устройство «Ресурс-1»
2015-08-10, 21.31.22
Зарядное устройство «Ресурс-1» предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторных автомобильных и мотоциклетных стартерных батарей напряжением 6 и 12 В, зарядным током до 6,3 А.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальное значение напряжения питания сети (220±10%) частотой (50±0.1)Гц
Номинальное значение напряжений заряжаемых аккумуляторных батарей – 6 и 12В
Одновременная плавная регулировка зарядного тока от 0.1 до 6.3А и напряжения от 2 до 12В
Номинальный ток – 6.3А.
Печатная плата устройства:
Расположение деталей на плате:
Устройство имеет:
— Электронную защиту от короткого замыкания и от не правильного подключения зажимов к аккумуляторной батарее.
— Автомат для отключения зарядного тока при достижении Э.Д.С.( заряда ) автомобильных аккумуляторных батарей (16.2-1.8)В.
— Защиту от внутренних замыканий и внешних перегрузок.
— Световую сигнализацию окончания заряда «ЗАРЯД ОКОНЧЕН» которая при отключенной электронной защите и автоматике сигнализирует наличие выходного напряжения.
— Световую сигнализацию о включенном устройстве в сеть.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто
Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,
не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.
Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.
Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.
Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.
В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.
Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.
Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,
а вот импульсной с такой же мощностью,
размеры и вес отличаются в десятки раз, меди в импульсном трансформаторе тоже на порядки меньше.
За основу была взята схема промышленного зарядного устройства Ресурс-1, в советские времена данная зарядка была можно сказать народной,
схему я перерисовал и перевёл на импортную элементную базу, рассматривать будем именно её,
она обладает всеми необходимыми опциями, отключает аккумулятор при полном заряде, не боится переполюсовки и коротких замыканий, обеспечивает плавную регулировку зарядного тока.
Правда исходная схема рассчитана на ток заряда чуть больше 6 ампер, а нам нужна такая ядерная зарядка, которая при необходимости должна выдавать гораздо большие токи.
В исходной схеме я указал компоненты, которые необходимы для получения токов под 10 ампер, но в итоге силовые диоды и тиристоры поставлю 80-и амперные.
Ну а теперь по традиции, давайте рассмотрим принцип работы этой схемы.
На тиристорах и диодах собран регулируемый выпрямитель, а точнее за регулировку отвечают только тиристоры, нашими тиристорами управляет вот этот кусок схемы
представляющий собой релаксационный генератор. Он вырабатывает импульсы с определенной частотой, эту частоту можно регулировать переменным резистором.
Сигнал с генератора через разделительные конденсаторы попадает на выводы управления тиристоров, те открываясь в определенной точке синусоиды, обрезают её, следовательно изменяется и мощность на выходе выпрямителя.
Фактически наша схема представляет собой фазо-импульсный регулятор мощности. За счёт импульсного режима работой КПД схемы очень высокая, но все же силовые компоненты нуждаются в радиаторе, если собираетесь гонять устройство на больших токах.
Следующий кусок схемы — системы автоматики.
Важно заметить, что если выключатель замкнут, автоматика отключается и вы получаете просто регулятор мощности.
В ручном режиме, когда автоматика отключена, зарядка способна работать без подключенного аккумулятора, в этом режиме мы лишаемся защит, поэтому данный режим советую активировать только в том случае, если есть необходимость проверить на работоспособность например лампочку или же само зарядное устройство.
Регулировка тока в данном режиме также работает, но не так хорошо как с подключенным аккумулятором.
В этом режиме свечение светодиодного индикатора в зависимости от тока будет меняться, в автоматическом же режиме данные светодиод сработает резко, по завершению процесса заряда.
При размыкании выключателя устройство работает в режиме автомат, сработает схема только при подключенном аккумуляторе и будет обладать всеми защитами, и авто выключением. В этом режиме схема управления будет питаться от самого аккумулятора.
По входу установлен защитный диод,
если вы перепутаете полярность диод попросту не откроется и схема управления не запустится — это защита от обратной полярности.
А защиты от коротких замыканий работает ещё проще, без аккумулятора на выходе попросту нет никакого напряжения и как бы вы ни каратели провода даже искры не увидите, важно также заметить, что схема заведётся если аккум очень дохлый, так как работа системы управления начинается при напряжении от 4-5 вольт.
Рассмотрим работу схемы в режиме автомата.
В этом режиме выключатель должен быть разомкнут,
при подключении аккумуляторной батареи питание поступит на схему автоматики, сразу сработают указанные два транзистора (VT4, VT2), питание через VT4 транзистор, будет подана на схему релаксационного генератора и тот начнёт вырабатывать импульсы управления для тиристоров.
Масса питания для данного генератора будет формировано выпрямительными диоды, начнётся процесс заряда аккумулятора, по мере заряда напряжение на нём будет расти, как только напряжение на АКБ дойдёт до порога, который зависит от типа аккумулятора и выставляется указанным подстроечным резистором R2, пробьёт стабилитрон и откроется VT1- транзистор.
Он сразу же закроет последующей транзистор положительным сигналом, также параллельно засветится светодиодный индикатор, который играет двойную роль, является индикатором окончания заряда, а еще питание по нему поступит на базу ключа VT3 и тот сработает.
Срабатывая через его открытый переход база транзистора VT4 будет зашунтирована на плюс питания и тот надежно закроется, следовательно подача питания на релаксационный генератор прекращается и тиристоры закроются.
Схема прекратит работу, вот и весь принцип. Необходимо также указать, что в некоторых источниках встречается не правильная схема, в которой стабилитрон подключен неправильно,
в случае такого подключения схема работает некорректно, так как стабилитрон будет работать чисто как диод
в общем схема, которая шла с родной зарядкой — правильная, стабилитрон подключается именно катодом к базе транзистора.
О компонентах, в схеме я использовал гораздо более надежные транзисторы средней мощности BD139-140, да, в этом особого смысла не было, но всё же, это лучше чем родные.
Необходимо также указать, что перед пайкой подстроечного резистора на плату,
его нужно выкрутить на середину.
После полной сборки, работу системы автоматики можно проверить без подключения силового узла,
для этого подключаем на место аккумулятора лабораторный блок питания, на котором необходимо выставить около 14.4 вольта, то есть напряжение окончания заряда, но всё зависит от типа вашего аккумулятора.
далее, медленно вращаем подстрочный, многооборотный резистор до того момента,
когда вспыхнет светодиод, этим наладка завершена.
По поводу печатной платы, старался сделать её компактной.
Так как зарядка делалась для себя, я даже не поленился и нанёс шелкографию, также в конце покрыл плату лаком.
Теперь остается подключить силовые тиристоры с диодами ну и конечно же трансформатор. Как сказал ранее в моём варианте будут использованы миниатюрные, но очень мощные тиристоры с током 80 ампер, диоды также 80-амперные.
Учитывая тип выпрямителя и то что на самом деле силовые компоненты терпят токи побольше максимальных значений, а также то, что пуск двигателя длится небольшое время, с хорошим трансформатором такая штука может запустить двигатель авто, но только в том случае, если параллельно установлен аккумулятор и тот не очень дохлый.
А так, ничто не мешает влепить к примеру вот такие тиристоры с диодами
и примерно 3 — киловаттный трансформатор и получив пускач, который любой движок легкового автомобиля запустит даже без аккумулятора, но без аккума запускать двигатель я крайне не советую, так как выходное напряжение пульсирующие и значение этих пульсаций может быть опасным для электроники автомобиля, а аккумулятор всё это сгладит.
Основной, силовой трансформатор должен обеспечить на вторичной обмотке напряжение около 18 вольт, с током выше 7 — 8 ампер.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Не забываем, что мы работаем с сетевым устройством и соблюдаем правила безопасности, а первый запуск устройства делаем со страховочной сетевой лампой ватт на 40-60, которую необходимо включить на место предохранителя.
Переключаем устройство в автоматический режим и посмотрим до какого напряжения будет заряжен аккумулятор.
Мультиметр будет показывать напряжение на аккумуляторе,
токовые клещи показывают ток заряда,
как видим при достижении на нашем аккумуляторе напряжения около 14 с половиной вольт сработала автоматика
и заряд прекратился, одним словом всё работает отлично.
Ток заряда тоже регулируется, минимальный ток не нулевой, но в случае автомобильной зарядки этого и не нужно. Защита также работает исправно. Вот такая получилась зарядка, на все случаи жизни). Теперь осталось это всё впихнуть в какой-либо корпус, но об этом поговорим в другой раз.
Источник