Зарядное устройство уип для автомобильного аккумулятора уип инструкция

Коллеги, подскажите, кто имел дело с данным советским зарядным устройством УИП? Может использоваться как зарядное, так и как универсальный источник питания. Может кто и по сей день пользуется им? Компактный, но тяжёлый, и скорее всего просто не убиваемый. Давно лежит в гараже, ни разу не использовал, полностью в рабочем состоянии. Производство нашего Владимирского завода «Электроприбор». Китайское «Орион-325», якобы нашего Рязанского завода, лёгкое как пушинка, через 2 года крякнуло. Хочу попробовать начать пользоваться им. Здесь конечно нет никакой автоматики, всё ручное.

Полный размер

Зарядное для аккумуляторов УИП

Полный размер

В сложенном положении

Полный размер

С регулировкой напряжения и силы тока до 10А

Нашёл на просторах интернета

Из тех.описания следует:
ЗУ для авто (12в) и мото (6в) аккумуляторов Владимирского завода «Электроприбор». Значения «показометров» умножить на 30 Вольт и 10 Ампер. Выбрать напряжение АКБ (6-12 Вольт), переключатель на боковой стенке установить в крайнее против часовой стрелке положение (минимум). Подключить АКБ, соблюдая полярность, при этом тумблер выбора режима измерения поставить в положение «В». Прибор покажет напряжение на батарее. Включить вилку в сеть 220. Выставить необходимый ток, контроль его величины — тумблер в положение «А», регулировка боковым переключателем.

Управляемый источник питания

EL-AS220-035А

Инструкция по эксплуатации / паспорт изделия

Назначение источника питания
Управляемый источник питания постоянного тока EL-AS220-035А (далее именуемый – УИП) предназначен для преобразования входного напряжения переменного тока в напряжение постоянного тока с возможностью регулировки выходного напряжения и тока согласно техническим характеристикам изделия.
ИПУ выполняет следующие функции:

  • регулировка выходного напряжения встроенным потенциометром;
  • регулировка ограничения выходного тока встроенным потенциометром;
  • регулировка выходного напряжения внешним аналоговым потенциальным сигналом 0…+5В;
  • регулировка ограничения выходного тока внешним аналоговым потенциальным сигналом 0…+5В;
  • запуск и отключение УИП внешним сигналом;
  • управление УИП по интерфейсу RS-232/RS-485 (при использовании опц. модуля);
  • защита от короткого замыкания, перегрузки, перегрева;
  • термоконтроль вращения вентиляторов;
  • светодиодная индикация режима работы (стабилизация тока/ стабилизация напряжения);
  • дополнительный выходной канал питания +12В 0,5А;
  • потенциальный выход «контроль тока нагрузки»;
  • параллельное и последовательное соединение нескольких блоков;
  • полная гальваническая развязка вход/выход;
  • релейный сигнал «неисправность», «сухие» контакты (опция);
  • входной фильтр подавления высоковольтных импульсов (опция);
  • цифровая индикация выходного напряжения и тока (при использовании опц. модуля).

Принцип действия

УИП построен на основе импульсного однотактного преобразователя напряжения с фазово-импульсной модуляцией.
Элементы управления и индикации

  • R211 — регулировка выходного напряжения
  • R213 — регулировка ограничения выходного тока
  • J4 — переключатель «внутренняя/внешняя регулировка напряжения»
  • J2 — переключатель «внутренняя/внешняя регулировка ограничения тока»
  • R232 — порог срабатывания защиты по току (переход в дежурный режим)
  • V201 — светодиод индикации режима (стабилизация тока/стабилизация напряжения)

Указание мер безопасности

В схеме УИП имеется высокое напряжение, поэтому обслуживающий персонал обязан выполнять правила техники безопасности, относящиеся к установкам до 1000В. Все работы по подключению проводить при обесточенной сети с соблюдением соответствующих правил ПУЭ и безопасности. При подключении и обслуживании необходим персонал в количестве не менее 2-х человек.
Подготовка к эксплуатации

Установить УИП в пожаробезопасном месте, исключающем попадание влаги и пыли внутрь корпуса. УИП устанавливается произвольно на DIN-рейку или шасси. Необходимо обеспечить свободное пространство рядом с вентиляционными отверстиями не менее 50мм. Обесточить силовую сеть. Произвести подключение входных, выходных и управляющих проводов согласно схеме подключения. Максимальная сила тока на 1 клемму — 10А. Подключение блока осуществляется через съемный клеммник с винтовыми зажимами. Силовые соединительные провода выбрать согласно таблице.

Номер AWG
(GAUGE)
Диаметр,
мм
Площадь
сечения, кв.мм
сопротивление 1 м провода при 20° С, Ом Maкс. ток,
при 5 а/кв.мм
8 3.26 8.363 0,00222 41.8
9 2.91 6.629 0,00278 33.1
10 2.59 5.258 0,00399 26.3
11 2.31 4.171 0,00445 20.9
12 2.05 3.309 0,00556 16.5
13 1.83 2.623 0,00692 13.1
14 1.63 2.081 0,0086 10.4
15 1.45 1.650 0,0113 8.3
16 1.29 1.308 0,0143 6.5
17 1.15 1.038 0,0161 5.2
18 1.02 0.823 0,0199 4.1
19 0.91 0.653 0,0275 3.3
20 0.81 0.517 0,035 2.6
21 0.72 0.410 0,044 2.1
22 0.64 0.326 0,056 1.6
23 0.57 0.258 0,071 1.3
24 0.51 0.205 0,09 1.0
25 0.46 0.163 0,11 0.8
26 0.41 0.129 0,14 0.6
27 0.36 0.102 0,177 0.5

Методы подключения и регулировки

рис.1 регулировка встроенными потенциометрами R211, R213

J2 и J4 в положении «1»

рис.2 регулировка выходного напряжения внешним потенциометром

J2 в положении «1»

J4 в положении «2»

рис.3 регулировка выходного тока внешним потенциометром

J2 в положении «2»

J4 в положении «1»

рис.4 регулировка выходного напряжения и тока внешними потенциометрами

J2 в положении «2»

J4 в положении «2»

рис.5 регулировка выходного напряжения внешним аналоговым сигналом

J2 в положении «1»

J4 в положении «2»

рис.6 регулировка выходного тока внешним аналоговым сигналом

J2 в положении «2»

J4 в положении «1»

рис.7 регулировка выходного напряжения и тока внешними аналоговыми сигналами

J2 в положении «2»

J4 в положении «2»

Управление
УИП имеет возможность раздельной регулировки выходного напряжения и ограничения выходного тока. Также предусмотрено несколько методов регулировки

  1. встроенными органами управления (рис.1)
  2. внешними потенциометрами 10 кОм (рис.2,3,4)
  3. внешними потенциальными сигналами +0…5в (рис.5,6,7)
  4. различными комбинациями данных методов

Дистанционное включение/выключение

УИП имеет возможность дистанционного включения/выключения силовой части («спящий режим»). Для перехода в «спящий режим» необходимо подать потенциал +5в на вход «power off». Выходное напряжение +12в в данном режиме присутствует.
Контроль выходного тока

Потенциал на выходе «meas.I» пропорционален выходному току. Максимальному выходному току 15А соответствует напряжение +4в.
Защита по току

В схеме УИП предусмотрена самовосстанавливающаяся защита силовой части при перегрузке по току. Порог срабатывания устанавливается с помощью потенциометра R232
Защита от перегрева и термоконтроль скорости вращения вентиляторов

Для увеличения ресурса вентиляторов и снижения шума в УИП применён термоконтроль скорости вращения. При температуре теплоотводящей пластины менее +50°С скорость вращения вентиляторов минимальна, при температуре более +50°С увеличивается до максимума. При нагреве теплоотводящей пластины более +80°С происходит автоматический переход в дежурный режим, силовое выходное напряжение отключается, напряжение +12В 0,5А отключается, охлаждающие вентиляторы продолжают работать,. При охлаждении пластины до температуры менее +60°С происходит автоматическое включение выходных напряжений.
Параллельное и последовательное включение нескольких блоков

При параллельном включении, перед эксплуатацией, необходимо выставить одинаковый уровень выходного напряжения и ограничения тока на всех блоках. При последовательном включении, общий максимальный уровень выходного напряжения не должен превышать 660В.
Использование УИП в качестве зарядного устройства

Возможно использование УИП в качестве зарядного устройства для свинцово-кислотных или герметичных гелевых аккумуляторов по алгоритму I-U, ограничение тока выставляется исходя из ёмкости аккумулятора: I заряда макс = 0,3 C

Где С ёмкость аккумулятора в А*ч, например при использовании аккумуляторов 7А*ч ток заряда выставляется не более 2,1А. Выходное напряжение выставляется исходя из количества последовательно подключенных аккумуляторов (циклический режим работы аккумуляторов): 1 шт 12В – 14,7В; 2шт 12В – 29,4В; 3шт 12В — 44,1В; 4шт 12В — 58,8В.

Возможно использование УИП в качестве зарядного устройства для других типов аккумуляторов (Ni-Cd, Ni-Mh), для этого необходимо использование внешней схемы управления обеспечивающей требуемые алгоритмы заряда (Δt, ΔU).
Использование УИП в качестве источника бесперебойного питания постоянного тока

Возможно использование УИП в качестве источника бесперебойного питания постоянного тока совместно с герметичными гелевыми аккумуляторами. Выходное напряжение выставляется исходя из количества последовательно подключенных аккумуляторов (буферный режим работы аккумуляторов): 1 шт 12В – 13,65В; 2шт 12В – 27,3В; 3шт 12В — 41В; 4шт 12В — 54,6В и т.д. Для контроля наличия сетевого напряжения, а также исправности УИП используется сухой релейный контакт.

Контроль наличия сетевого напряжения и исправности УИП (опция)

«Сухой» релейный контакт, нормально замкнутый и нормально разомкнутый, активируется при аварии сети или отказе источника питания (в т.ч. при перегреве). Максимальная нагрузка на контакты реле 24VDC/0.3A или 30VAC/0.5A. Коммутация в штатном режиме работы соответствует рисунку:

Габаритные и установочные размеры

Модуль управления и индикации EL-U (опция)

В комплекте с УИП возможна поставка модуля управления и индикации EL-U. Модуль позволяет упростить параллельное соединение УИП (до 12 шт) для увеличения выходного тока а также осуществляет цифровую индикацию выходного напряжения и тока, имеет встроенные потенциометры (EL-U1) или кнопки (EL-U2) для оперативной регулировки параметров. Модуль EL-U2 также имеет встроенный интерфейс RS-232/RS-485. Программное обеспечение под OC Windows поставляется в комплекте. Максимальный выходной ток модуля 170А.


Запрещается:

  • подключать к выходу «+5v ref.» что либо кроме потенциометров регулировки
  • повторное подключение к первичной сети менее чем через 30 сек после предыдущего подключения
  • Вскрывать источник питания, находящийся под напряжением питающей сети.
  • Устанавливать на выходе источника питания напряжение или ток более указанного на этикетке
  • Подавать на управляющие входы блока питания напряжение более 5В.
  • Закрывать вентиляционные отверстия.
  • Производить подключение по схемам не согласованных с изготовителем.

Транспортирование и хранение

Условия транспортирования изделия – 3 (Ж3) по ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта при обеспечении защиты от механических повреждений и атмосферных осадков.

Условия хранения – 1 (Л) по ГОСТ 15150-69.
Гарантийные обязательства

Предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу изделия при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок хранения источника питания – 12 месяцев с даты изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации источника питания — 12 месяцев со дня продажи.

Изделие лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях:

  • нарушение правил эксплуатации, изложенных в Инструкции по эксплуатации;
  • изделие имеет следы постороннего вмешательства или была попытка ремонта изделия в неуполномоченном сервисном центре;
  • если обнаружены несанкционированные изменения конструкции или схемы изделия.
  • изделие имеет механические повреждения или повреждения вызванные стихией, пожаром и т.п.
  • повреждения, вызванные попаданием внутрь изделия посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых.

Адрес сервисного центра: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 40, лит.”А”, БЦ “РИЦ”, ООО «Элим СП», тел. 766-05-83
Дата изготовления: _______________200_ г Дата продажи:________________ 200_ г Сер. № _______________

Технические характеристики

Входные хар-ки
Входное напряжение, В, переменный ток 185…265
Входное напряжение с ограничением выходной мощности, В 90…265
Частота 45…65Гц
Пусковой входной ток <30А <5мС
Входной ток, 100% нагрузка <6А
Входной предохранитель 10А
Защита от перенапряжения Электронная + варистор 90Дж
Выходные хар-ки
Регулировка выходного напряжения (типовое значение, Uвх=220в, под нагрузкой R) R=60 Ом U=6,5…220 В

R=120 Ом U=10…220 В

R=240 Ом U=16…220 В

R=400 Ом U=24…220 В

R=∞ Ом U=90…220В

Пульсации в режиме стабилизации напряжения (Pвых=550Вт, 100Гц…50МГц, пик-пик) <700мВ
Пульсации в режиме стабилизации тока (Pвых=850Вт, 100Гц…50МГц, пик-пик) <1,5 В
стабилизация по напряжению при изменении тока нагрузки 0…1,5А <1%
стабилизация по напряжению при изменении входного напряжения Uвх мин…Uвх макс <0,5%
регулировка выходного тока (сопротивление нагрузки 60 Ом) 0,2…3,5А
КПД >90%
Индикация, управление и сигнализация
Стабилизация напряжения красный светодиод
Стабилизация тока зелёный светодиод
Температура срабатывания защиты от перегрева 80°C
Конструкция
Габаритные размеры (без выступающих частей) 285х130х65 мм
Установка на шасси или DIN-рейку через крепёж (идёт в комплекте)
Масса (не более) 2 кг
Корпус Аллюминий. Цвет покрытия – черный
Охлаждение 2х60мм вентилятора с подшипниками качения
Безопасность
Изоляция вход/корпус 1500 VDC
Изоляция вход/выход 3000 VDC
Изоляция выход/корпус 500 VDC
Внешние воздействия
Степень защиты по ГОСТ 14254 IP22
Температура хранения (-55°C…+70°C)
Температура эксплуатации, полная мощность (-40°C…+50°C)
Температура эксплуатации, пониженная мощность (-40°C…+70°C)
Влажность 98%
тип атмосферы по содержанию коррозионно-активных агентов II по ГОСТ 15150-69
Группа механического исполнения М25 по ГОСТ 30631-99
Вибрация 2g в диапазоне частот 1…60 Гц по трем координатам
пиковое ударное ускорение ударов одиночного действия 5 g по трём координатам
Надёжность
Срок службы, не менее 28 лет
Средняя наработка на отказ, не менее 30 000 часов
Средний ресурс, не менее 150 000 часов
Гарантийный срок эксплуатации 1 год

Изменение в правилах «Опознайки»

Один объект для опознания — одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Вопрос

  • Сортировать по голосам
  • Сортировать по дате

14 ответов на этот вопрос

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений.
Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Морозилка атлант руководство по эксплуатации
  • Сантел инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Как поменять полис при смене фамилии через госуслуги пошаговая инструкция
  • Инструкция по применению тревожной кнопки в школе
  • Терафлю инструкция по применению противопоказания порошок взрослым