Зарядное устройство зу 120 инструкция по применению читать

Содержание

  1. Сколько заряжать аккумулятор автомобильный
  2. Содержание:
  3. Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?
  4. Расчет времени зарядки
  5. Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности
  6. Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора
  7. Необслуживаемый вид
  8. Обслуживаемый тип
  9. Зарядка АКБ при постоянном токе
  10. Зарядка при постоянном напряжении
  11. Ускоренная зарядка
  12. Как выполнить «прикуривание» авто
  13. Применение бустера
  14. Специфика применения бустера
  15. Использование сетевого зарядного устройства
  16. Как использовать ЗУ

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

Содержание:

Любому автомобилю необходим аккумулятор. Он обеспечивает работу главных узлов электронной системы. С течением времени АКБ разряжается и требует подзарядки. Для этого используется зарядное устройство.

Основные правила зарядки состоят из:

  • Проверки фактического уровня заряда.
  • Подготовки устройства.
  • Соблюдение этапов зарядки и ее длительности.
  • Соблюдение техники безопасности.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?

Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение. В этом случае, батарею нужно помыть содовым раствором. Делайте это аккуратно, чтобы вода не попала в банки АКБ.

Как видно данный процесс не трудный, необходимо лишь соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить долго и отлаженно.

Расчет времени зарядки

Чтобы узнать, сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора, нужно воспользоваться простой формулой:

  • Т – время зарядки,
  • С – емкость аккумулятора,
  • I – мощность зарядного устройства,
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности

ВАЖНО ЗНАТЬ! После того, как текущий уровень зарядки был установлен, начинаем заправку АКБ с соблюдением всех правил. Каждое действие следует выполнять аккуратно и осторожно.

Основные этапы подготовки АКБ автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
  2. Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это улучшит контакт в процессе заправки и работы.
  3. Корпус батареи нужно вытереть, чтобы понизить ее тепловую нагрузку. Для этого используйте сухую мягкую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
  4. Затем аккуратно выверните крышки банок АКБ либо отсоедините заглушку. Данный этап важен, поскольку при закрытой крышке пары электролита могут выйти и внутри аккумулятора образоваться опасное давление.
  5. Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
  6. Перед подзарядкой, осмотрите визуально поверхность корпуса оборудования. Убедитесь в целостности. Если имеются нарушения или механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную организацию по сервису подобных автомобильных аксессуаров.

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.

Чем же отличаются обслуживаемые батареи от необслуживаемых, сколько ампер нужно для зарядки. Есть обслуживаемые АКБ, имеющие прямой доступ к банкам, где можно контролировать уровень, плотность и оттенок электролита. Это помогает грамотно проводить обслуживание и ремонт батареи.

На корпусе необслуживаемого АКБ крышка герметично зафиксирована, в ней отсутствуют какие-либо отверстия. Внутрь банок нет доступа. В некоторых есть индикатор заряда, по которому можно увидеть, сел ли АКБ или находится в хорошем состоянии. Необслуживаемые называются так потому, что никаких действий с ними произвести невозможно, кроме того, как поставить на подзарядку.

Одна из характеристик необслуживаемого АКБ в том, что вода из него никуда не испаряется, даже при перезаряде, так как попадает в систему фильтрации клапанного механизма верхней крышки. А когда в АКБ остывает вода, она конденсирует обратно в банки. Но пластины при частом или долгом перезаряде могут разрушаться, что приводит в негодность батареи, а соответственно цвет электролита становится багровым. В этом случае АКБ перестает держать заряд и передавать заявленный ампераж, поэтому подлежит утилизации.

Если сравнивать два типа устройств, то дольше будет служить необслуживаемая конструкция. Надо сказать, что у профессионального автомобилиста и новый родной аккумулятор прослужит дольше, но таких водителей сейчас мало. А на автомобильном рынке на данный момент около 70% необслуживаемых видов. Если говорить о сроке годности АКБ, то выбирайте лучше проверенных известных производителей, которые дают гарантию. Они будут стоить дороже, но работать будут около 7 лет точно.

Необслуживаемый вид

Принцип зарядки необслуживаемого АКБ в том, что мы берем 10% от общей емкости. Если мы берем 60 А.ч., то максимально допустимый ток – 6 А. Но лучше заряжать щадящим током, то есть 3 А. По времени будет заряжаться дольше, но сохранит свойства пластин и меньше подвергнет их разрушению. А лучше заряжать автоматическими зарядными устройствами, которые выдают импульсный ток от малого к большему, что не приводит к сильному скоплению газов и разрушает сульфитацию пластин.

Неудобство лишь в том, что необходимо точно знать, насколько разряжено устройство и сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор 60 А.ч. Для этого нужно вычислить его емкость.

Сделать это просто. Известно, что 100% заряд – это напряжение в 12,7 Вольт. Соответственно плотность электролита будет 1,27. Плотность измеряется ареометром. А напряжение в разряженном аккумуляторе составляет 11,7 Вольт, плотность его составляет 1,1. Разряд может быть еще больше и равняться 10 Вольт, но этого допускать категорически не рекомендуется.

Если посчитать, то разница составит 1 В, то есть 12,7 – 11,7. Полученное значение делим на 10 и получаем 0,10 В, это есть 10% от заряда.

Далее 0,1 х 5 = 0,5 и прибавляем 11,7 = 12,2 В. В этом случае разряд составит 50%.

Также известно, что емкость автомобильного аккумулятора составляет 55 – 60 – 75 и так далее Ампер часов. Иными словами это значение он может отдать за 1 час. В том случае если разряд равен 50% на аккумуляторе 60 ач, то соответственно ушло 30 емкости.

Для того, чтобы восполнить половину, необходимо подать ток на батарею. Если подать 30 А или 25 Ампер, то это может убить устройство. Рекомендуется подавать всего 10%, это 6Ампер. Поскольку необходимо восполнить половину, то 30 разделим на 6, равняется 5 часов. В результате заряд будет длиться 5 часов.

Таким образом, главное определить верхнее и нижнее значение уровня разряда и тогда можно правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Обслуживаемый тип

Процесс зарядки необслуживаемого и обслуживаемого аккумулятора автомобиля отличается. Для исправного вида надо присоединить зарядное устройство к обоим клеммам. Затем нужно подзаряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Включайте его так в сеть, чтобы не образовывались искры. Используя регулятор тока, зафиксируйте ток, требуемый для подзарядки.

Нормальным значением тока считается 1/10 от емкости конструкции. Если у пользователя изделие на 60 ампер часов, то ток равняется 6 Ампер. Если 100 а/ч, то соответственно – 10 Ампер.

В ходе зарядки обслуживаемого типа пробки нужно выкрутить, поскольку АКБ будет заряжаться, и расти напряжение. Вместе с тем внутри конструкции идет процесс закипания. В итоге образуется скопление газов, можно визуально наблюдать пар, из-за чего изделие воспламеняется. В связи с этим нужно заправлять батарею в хорошо проветриваемой комнате. При этом нельзя курить, что-либо поджигать, чтобы не допустить образования искры и дыма. Если пробки не будут откручены при увеличении напряжения и газообразовании, перепускные клапаны не будут функционировать, и произойдет взрыв.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Для успешной и эффективной подзарядки батареи постоянным током, нужно подключить ее к зарядному устройству, которое максимально будет выдавать 16,5 В. Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи).

Плюсом зарядки постоянным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является качественным процессом. Потому что свинцовые пластины АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на все 100% нужно параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластины, быстрее их разогреет и снимет часть сульфатации.

К минусам этого способа зарядки считается:

  • Нужно стабилизировать силу тока.
  • Большое скопление газов.
  • Повышение температуры.

Для того чтобы понизить указанные отрицательные эффекты используют 2-хступенчатый режим зарядки. При 1–ступенчатом режиме осуществляют зарядку током 0,1 Ср до тех пор, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт. После этого заряжают током, сниженным в пару раз.

Зарядка при постоянном напряжении

Таким способом заряжается автомобильный аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет дольше. Минус этого способа – существенный прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке. Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет постоянным. Зависимо от значения напряжения, ток достигает максимальной силы, потом по ходу зарядки понижается до нулевой отметки. Как правило, напряжение источника равняется от 14,6 до 15 Вольт.

Сразу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в соответствии с такими факторами:

  • Выходное напряжение источника питания.
  • Степень заряженности АКБ.
  • Температура электролита.

Согласно всем этим параметрам в изначальный момент, заряд достигает 100%-ного значения от своей емкости. Для нового аккумулятора, но разряженного, подобные высокие значения тока не принесут вреда. Несмотря на большой ток вначале зарядки, продолжительность зарядного процесса равняется длительности зарядки при постоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный этап проходит при небольших значениях силы тока.

Такой способ зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия в начале зарядного процесса затрачивается практически вся на целиком всю зарядку. Таким образом, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластине. При этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при постоянном напряжении поможет ускорить зарядку.

Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, поскольку в них невозможно установить и контролировать плотность электролита.

Ускоренная зарядка

Польза от «прикуривания» машины будет, если прочие устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу. Прибегать к аварийному способу запуска современного автомобиля, посредством другого авто, нужно в самых крайних случаях, потому что CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

Перепады тока в электрической цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и прочим сбоям в автоэлектрике. Несмотря на технологические модернизации систем зажигания, пользоваться указанным методом следует в исключительном случае. Лучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

Как выполнить «прикуривание» авто

Чтобы запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, потребуется комплект проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Дальнейшие шаги:

  1. Подгоняется вторая машина.
  2. Двигатель вспомогательного авто глушить нельзя.
  3. Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
  4. Сначала подключается плюс АКБ легковушки соседа, потом в другой машине.
  5. Затем работа ведется с минусовыми клеммами по указанной выше схеме.

Несложный способ позволяет выполнить быструю зарядку источника электрического тока.

ВАЖНО! Для исключения риска короткого замыкания, последовательность описанных действий необходимо соблюдать.

После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить. Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в короткий промежуток времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента навесного оборудования. Многие водители спешат возразить, что устройству в этом случае ничего не грозит. Целостность генератора зависит от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется.

В автотранспортных средствах с дизельными или инжекторными ДВС, пуск силовой установки в аварийной машине следует выполнять при включенном двигателе второго авто. Успеют прогреться калильные свечи (в дизеле), запустится бензонасос, создав необходимое давление (в инжекторе). Если попытка запуска мотора удалась, клеммы можно отключать. Действия выполняются в обратной последовательности относительно подключения.

Применение бустера

Современное функциональное устройство не менее эффективно поможет быстро подзарядить аккумулятор. Бустеры – это мобильные АКБ малой емкости. Они не предназначены для пуска генератора и используются в качестве вспомогательного источника тока для подзарядки автомобильной батареи.

Специфика применения бустера

Устройства изготавливаются в двух вариантах:

  • Подключение к «прикуривателю». Основной плюс – небольшие размеры. Минус – невысокий КПД. Если нужное «гнездо» подключается к АКБ одновременно с поворотом ключа зажигания, что создает дополнительную нагрузку, бустер начнет разряжаться.
  • Использование клемм. В этом случае заряжать аккумуляторную батарею можно без активации функции зажигания.

Рекомендации, как зарядить подсевший источник тока в машине посредством бустера фактически одинаковые, как и в примере «прикуривания» с помощью другого авто.

Использование сетевого зарядного устройства

Автомобилист в критической ситуации может пользоваться зарядным устройством в качестве донорского источника тока для зарядки автомобильной батареи. Ключевое условие выполнения работы – в зарядном устройстве не должно быть неотключаемой автоматики. В противоположном случае, прибор не сможет подзарядить севший аккумулятор.

При любом типе АКБ подается максимальный ток. Это безопасно, потому что аккумулятор разряжен, и процесс перезаряда, который негативно влияет на функциональность автомобильной батареи, не успеет произойти. На выходе зарядного устройства напряжение будет, ориентировочно 14-15 Вольт, что несколько выше привычных значений, но не является опасным для электронных систем.

Как использовать ЗУ

С увеличением ключевых показателей тока можно сделать вывод, что заправка батареи началась. Движение ионов между пластинами активизировалось, сульфат свинца начал растворятся. В данном случае нужно вытащить ЗУ от автобатареи и включить зажигание поворотом ключа. Двигатель заработает, а элемент навесного оборудования – генератор, начнет преобразовывать механическую энергию в электрический ток.

Покупка зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора дома позволит пользователю самостоятельно обслуживать свой транспорт. Для этого не нужно обращаться в сервис, что существенно сэкономит время и деньги автовладельца. Благодаря зарядному устройству вы быстро сможете зарядить свинцовый аккумулятор перед длительной поездкой, чтобы полностью восстановить его ресурс.

Итак, вы знаете, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и насколько хватает заряда АКБ разного типа. Сейчас производители делают современные батареи надежные, безопасные и долговечные, однако всегда соблюдайте правила техники безопасности и правильно заряжайте АКБ, чтобы не допустить преждевременного износа пластин.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.Устройство зарядное ЗУ-120 предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от (50 до 120) А/ч.

2. Клемму аккумулятора, не подсоединенную к шасси, следует подсоединять к зарядному устройству первой, другое подсоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети.

3 . Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт.

4 . Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°до плюс 35° и относительной влажности до 85%.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-120 необходимо соблюдать требования руководства по эксплуатации.
  2. Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

3. Запрещается проводить какой-либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

  1. Запрещается замыкать или блокировать механически устройство защитного отключения.
  2. Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой батареи.
  3. Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.
  4. Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.
  5. Устройство зарядное ЗУ-120 имеет устройство защитного отключения по вторичной цепи и отключает зарядную цепь при превышении зарядного тока более 10А.
  6. Предупреждение о невозможности перезарядки неперезаряжаемых батарей.

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

  1. Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.
  2. На передней панели ЗУ-120 расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока. Индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А. .
  3. На боковой стенке расположено; устройство защитного отключения, на задней стенке провода с выходными клеммами «+» — красного цвета, » — » — черного цвета, сетевой шнур питания, способ крепления которого Y.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 24 месяцев со дня продажи или в течении 36 месяцев со дня выпуска, при соблюдении правил эксплуатации и хранения.

— При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю по адресу: г. Тамбов, ул. Менделеева 1 «Т».

— В течении гарантийного срока, неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

— При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя: г. Тамбов, ул. Менделеева 1 «Т». Тел.: 8(4752)63-30-77

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Ток, потребляемый в режиме холостого хода, не более 0,15А, при напряжении питания 220 В ±10%, (50±1)Гц

2. Режим работы при зарядном токе 8 А, не менее 6 часов.

3. Масса прибора не более, 1,8 кг.

4. Отключение при аварийном режиме работы, при выходном токе в цепи нагрузки более (10±’0)А, через (2-5)с

5. Номинальное выходное постоянное напряжение 13,5±1,2 В, при напряжении питания от 198 В до 242 В

6. Номинальный ток заряда 6,0±0,5-0,1А

7. Потребляемая мощность, при токе заряда 8 А, не более 140 Вт

8. Срок службы не менее 10 лет.

9. Степень защиты от поражения электрическим током II

Габаритные размеры не более: (270*135*100) мм

В комплект поставки входят:

— Зарядное устройство ЗУ-120 с соединительными проводами 1шт.

— Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.

— Упаковка зарядного устройства 1 шт.

— Руководство по эксплуатации 1 шт.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

1.При всех подготовленных операциях устройство должно быть отключено от сети.

2 .Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от заряжаемого аккумулятора. Присоединяйте зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.

З. Установите переключатель тока заряда в положение 4А.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

  1. После выполнения операций, изложенных в предыдущем разделе, зарядное устройство подключается к сети питания, и процесс зарядки начался.
  2. При установке двухпозиционного переключателя в положение 4А ток заряда (контролируемый по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
  3. При установке двухпозиционного переключателя в положение 9А, ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (9±1) А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
  4. Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора.
  5. После завершения зарядки отключите ЗУ-120 от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора.

Прибор готов к хранению.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1.Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что гораздо снижает вероятность коррозии.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

  1. Зарядное устройство ЗУ-120 в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до +50°С, при относительной влажности не более 85%.
  2. Зарядное устройство ЗУ-120 без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.

Ну вот наконец-то приобрел себе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ранее всегда пользовался зарядным tumb1er за что ему ОГРОМНАЯ благодарность, так как это не раз меня спасало.
Новое ЗУ не отличается сверх производительностью и не пусковое, хотя один из имеющихся режимов заряда способен за малое количество времени дать большой потенциал зарядов. Итак, ближе к тому что там есть и что он умеет.
— ЗУ-120 предназначено для зарядки аккумуляторов от 50 до 120 Ач;
— Само собой работает от 220 В 50 Гц;
— И главное, соответствует требованиям безопасности по ГОСТ Р МЭК 52161.2.29-2007, по требованиям ЭМС соответствует ГОСТ Р 51318.14.1-2006.
Устройство является автоматическим с 2-мя порогами зарядки (имеется двухпозиционный переключатель) до 4 и 9 Ампер.
Сделано устройство в России, г. Тамбов.

Внешний вид (хочу перекрасить)

Внешний вид (хочу перекрасить)

Принципиальная схема зарядного устройства ЗУ-120

Зарядное устройство для автомобильных АКБ ЗУ-120АМ

Зарядное устройство для автомобильных АКБ ЗУ-120АМ

Зарядное устройство для автомобильных АКБ ЗУ-120АМ

Зарядное устройство для автомобильных АКБ ЗУ-120АМ

Зарядное устройство для автомобильных АКБ ЗУ-120АМ

Зарядное устройство для автомобильных АКБ ЗУ-120АМ

Зарядное устройство ЗУ-120АМ 

Устройство предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 50 до 120 А/ч. На передней панели ЗУ-120АМ расположен индикатор зарядного тока, с пределом показаний от 0 до 10А, светодиод контролирующий процесс зарядки и двухпозиционный переключатель. При помощи переключателя можно выбрать режим работы устройства: обычный или автомат. В режиме автомат, когда батарея достигнет заряда, система зарядного устройства отключит батарею, а на панели загорится светодиод. Зарядное устройство так же имеет удобную выдвижную ручку в верхней части корпуса.

Характеристики:

  • Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт 
  • Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от -10°C до  +35°C и относительной влажности до 85%. 
  • Устройство зарядное ЗУ-120AM по требованиям безопасности соответствует ГОСТ Р МЭК 52161.2.29-2007, по требованиям ЭМС соответствует ГОСТ Р 51318.14.1-2006.
  • Ток заряда: 0-10А
  • Емкость заряжаемого аккумулятора: 50 –120 А/ч
  • Отключение при аварийном режиме работы, при выходном токе в цепи нагрузки более 10 ±А, через 2-5с. 
  • Номинальное выходное постоянное напряжение без нагрузки 13,5 – 15В, при напряжении питания от 198В до 242В.
  • Потребляемая мощность, при токе заряда 8А, не более 140Вт. Степень защиты от поражения электрическим током II. 
  • Механический двухпозиционный переключатель тока зарядки
  • Защита от короткого замыкания
  • Режим «Автомат»
  • Выдвижная ручка
  • Срок службы не менее 10 лет.
  • Габаритные размеры(Ш/В/Г): 270/135/100 мм.
  • Масса прибора не более, 1,8 кг.

Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания!

Указания по эксплуатации:

  • Устройство зарядное ЗУ-120АМ предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от (50 до 120) А/ч.
  • Клемму аккумулятора, не подсоединенную к шасси, следует подсоединять к зарядному устройству первой, другое подсоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети.
  • Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт.
  • Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от -10°С до +35°С и относительной влажности до 85%.

Требования по безопасности:

При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-120АМ необходимо соблюдать требования руководства по эксплуатации.

  • Запрещается снимать кожух устройства во время работы.
  • Запрещается проводить какой-либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.
  • Запрещается замыкать или блокировать механически устройство защитного отключения.
  • Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой батареи.
  • Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.
  • Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность. Устройство зарядное ЗУ-120 имеет устройство защитного отключения по вторичной цепи и отключает зарядную цепь при превышении зарядного тока более 10А.
  • Предупреждение о невозможности перезарядки неперезаряжаемых батарей.

Порядок работы:

Подготовка:

  1. При всех подготовленных операциях устройство должно быть отключено от сети.
  2. Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от заряжаемого аккумулятора. Присоединяйте зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Установите переключатель тока заряда в положение 4А.

Применение:

  1. После выполнения операций, по подготовке, зарядное устройство подключается к сети питания, и процесс зарядки начался.
  2. При установке двухпозиционного переключателя в положение 4А ток заряда (контролируемый по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
  3. При установке двухпозиционного переключателя в положение 9А, ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (9±1) А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
  4. Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора.
  5. После завершения зарядки отключите ЗУ-120АМ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

Комплект поставки:

  • Зарядное устройство ЗУ-120АМ с соединительными проводами 1шт.
  • Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
  • Упаковка зарядного устройства 1 шт.
  • Руководство по эксплуатации. 1 шт.
Вес 1.8 кг
Страна производства Россия
Размер (ВхШхГ) 270 × 135 × 100 мм
Материал Пластик
Цвет белый
Источник питания 220V

Теги:
аккумулятор
зарядное устройство
АКБ

Зарядное устройство для автомобильных АКБ ЗУ-120АМ отзывы

Средняя оценка покупателей:
(1)

0
0
0
0
0
1 без оценки
  • установка тока заряда?

    12 июля 2022 22:25

    Каким образом можно регулировать ток заряда?
    На приборе нет такого регулятора…
    Только установка режимов «ручной» и «автомат» — в обоих случаях прибор показывает ток 4 ампера.

Посмотрите 1 отзыв о Зарядное устройство для автомобильных АКБ ЗУ-120АМ

Автомобильное зарядное устройство Тамбов ЗУ-120 фото

Зарядное устройство, которое хорошо заряжает аккумулятор

Доброго времени суток ,уважаемый читатель!

Зима на дворе . И хоть в этом году центральную часть России сильные морозы обошли стороной, желание любого автолюбителя в том, чтобы ранним утром не возникло проблем с аккумулятором. А если что, то чтобы была возможность быстро выйти из сложной ситуации. Сейчас на прилавке множество разного рода зарядных, пуско-зарядных, пусковых устройств. Я же хочу поделиться с Вами своим мнением об этом недорогом приборе, купленном мною семь лет назад.

Небольшое устройство легко помещается в родную коробку длиной двадцать девять, шириной четырнадцать и толщиной десять сантиметров. Общий вес составляет один килограмм и восемьсот граммов. Имеет встроенный амперметр . Переключатель силы тока может быть установлен в двух положениях.
Зарядное устройство предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов емкостью от пятидесяти , до ста двадцати А/ч. Очень простое устройство — ничего лишнего!

За время эксплуатации я столкнулся с необходимостью заменить сетевой провод, поскольку от старости верхний слой изоляции лопнул. Я думаю причиной поломки стало использование прибора на сильном морозе, когда изоляция теряет свою эластичность, поэтому она лопнула прямо в месте входа в прибор.

Для меня этот ремонт не является проблемой , поэтому я не расцениваю его как недостаток. Семилетнему прибору можно простить такой небольшой «грешок». Небольшая проблема была с переключателем , но ее также получилось устранить без особых усилий и без затрат ( слегка подогнул контакт и все)

Я применял данное устройство на аккумуляторе емкостью 60 А/ч . Заряжал и на маленьком токе и на большом. Прибор работал безотказно и замечаний при работе не было. При малом токе неоднократно оставлял заряжаться на ночь . Были случаи когда аккумулятор садил утром , а нужно ехать — то подсоединял зарядное на большой ток минут на пятнадцать и не отключая проводов запускал стартер. Замороженный двигатель запускался на ура! Прибор как сами понимаете от этого не пострадал и уже дожил до семилетнего возраста.

Таким образом , подводя итог скажу, что в каждом гараже должен быть прибор заряда аккумуляторных батарей и самый недорогой, компактный и надежный , это устройство описываемое мною продукт Тамбовского завода изготовителя.

Покупать или нет — решать конечно же Вам!

Я же буду рад если мой отзыв был Вам полезен!

Достоинства

  • *Долговечность
  • Доступная цена

Недостатки

  • В сильные морозы провод твердеет

Читать все отзывы 1

Смотрите также

  • Очень Удобно ;)

    И так. Приветствую вас,дорогие друзья-читатели! сегодня я хотел бы вам поведать о этом чудо изобретении техники, т.к. у меня имеется друг дальнобойщик и у него ну очень часто садится батарея на телефоне, а новую он купить всё не может, я подукинул ему точно такое же зарядное устройство.Хотел бы…

  • Бьянка2016 аватар

    Недорогое устройство хорошего качества

    Мы покупали эту зарядку за 1100 примерно — т.к. своей не было, а одалживать постоянно у друзей было неудобно. Купили как эконом вариант, потому что думали, что долго она не протянет, да и качества будет так себе.

  • Gimlinef аватар

    Русский хороший зарядник

    С приходом зимы начались проблемы с заводкой машины, аккумулятор подсаживается или может вообще сесть если долго не ездить. Вот оно решение, зарядник русского происхождения Орион PW 325. Пройдусь кратко по характеристике. На передней панели имеется амперметр с шкалой от 0 до 20 А, т.е.

  • Natawa7 аватар

    Обеспечивает хороший заряд аккумулятора

    Всем привет! Сегодня пишу совсем на не женскую тему:) Для меня этой зимой остро встал вопрос зарядки аккумулятора моей машинки, потому что я то и дело забывала выключить фары или видерегистратор (с маленькой дочкой постоянно всё вылетает из головы) и у меня садится аккумулятор.

  • Небольшое но сильное

    Весьма полезная штука для автомобилистов имеющих ( а НЕ имеющих наверное не существует ) в своем пользовании различные приборы работающие от аккумулятора.Такая зарядка никогда не помешает и позволит в дороге подзарядить вашего электронного друга а благодаря наличию 2х портов сразу двух.

  • Vict-Pav аватар

    Хорошее автомобильное зарядное устройство

    Привет уважаемые автомобилисты! В этом отзыве расскажу об автомобильном зарядном устройстве Schitec CC142, которое я недавно купил. История приобретения После приобретения зарядного устройства DEXP MyCar 10W XL, я через некоторое время для другого автомобиля купил зарядное устройство Schitec CC142.

  • Автомобильное зарядное устройство ANJING

    Добрый день ! Приобрёл я это зарядное устройство на сайте АлиЭкспресс , полтора года назад . Мощность этого зарядного устройства 10 ампер , оно подходит для всех аккумуляторов в которых содержится жидкий электролит .корпус устройства выполнен из металла , вес порядка 1 килограмма , можно заряжать…

  • Матрешка_88441 аватар

    легко и быстро зарядить телефон в машине

    Бывало ли с вами такое, что срочно нужно куда-то ехать, а телефон на последнем издыхании? В таких ситуациях выручит зарядное устройство специально для автомобиля. Тем более, что вставляется оно в гнездо для прикуривателя. Места занимает мало. При движении не мешает. Мне подсуетили дети.

  • Алина635 аватар

    Интеллектуальное и универсальное зарядное устройство для аккумуляторов!!! Подойдет для многих видов АКБ!

    Автомобильное зарядное устройство весьма полезная вещь в хозяйстве. А вот интеллектуальное зарядное устройство?.. Давайте разбираться… ЗУ находится в обычной картонной коробке. Внутри пластиковое «корытце», в котором лежит ЗУ, ярко-оранжевого цвета. ЗУ компактное, приблизительные размеры 209 см.

Популярные отзывы

  • AlexeYexelA аватар

    Почему дольше заряжаешь и дольше используешь аккумуляторы? Здесь разберемся, с видео обзором!)

    Всем зарядного, медленного, аккумуляторного, долгого, используемый и рекомендуемый привет!) К аккумуляторам Panasonic Eneloop которые есть в наличии, а именно: Panasonic Eneloop AAA 800 мАч, 1.2 В, Ni-MH; Panasonic Eneloop AA 1900 мАч, 1.2 В, Ni-MH, решил приобрести оригинальное зарядное…

  • Mutinella аватар

    Очень много минусов, недовольна покупкой

    Здравствуйте! Уже очень давно в целях экономии и экологичности мы используем перезаряжаемые аккумуляторы, а от обычных батареек стараемся избавляться. В доме много зарядок для аккумуляторов и я решила сравнить их.

  • Moskat аватар

    Надёжный адаптер от Anker для новенького IPhone ✅ Компактный качественный помощник в быстрой зарядке

    Всем привет! С приобретением новенького айфона и жадность компании Apple после ухода Стива Джобса возникла проблема многих пользователей — это отсутсвие сетевого адаптера в комплекте телефона.

  • dudu_elen аватар

    Зарядка для нового Samsung s22 galaxy ultra. Пока жалею о покупке.

    Добро пожаловать на страницу моего обзора, рада быть полезной   Случилось со мной счастье и в этом году под новый год я получила флагман, тот самый редкий, что в России сейчас сложно найти, пишу как раз с него.

  • AlekS-A аватар

    Малыш, который заведет и фуру, и легковушку (даже в мороз) с полтычка. Знакомьтесь: джамп стартер Hummer Н24 HMR24 (Хаммер эйч 24). А нас за него назвали клоунами😂

    Привет, друзья! ღ Сегодня хочу рассказать о HUMMER Н24 (Хаммер эйч 24). У него много синонимов: бустер. Хаммер Н24 позволяет завести автомобиль с севшим аккумулятором. И не важно что произошло: старый он (аккумулятор), замерз, или разрядился по причине неотключенных фар.

  • AlexeYexelA аватар

    Как получить универсальное зарядное устройство для питания устройств? С этим просто и видео обзором!)

    Всем зарядный, универсальный, поуэрбанковый и рекомендуемый привет!) Для питания устройств, в том числе и при видеосъемке понадобился PowerBank , что бы он был с заминаемыми аккумуляторами и небольшой, как например, чехол ACEHE для PowerBank до 3400 мАч аккумулятора 18650, но с QC3.0 и PD3.0 , как…

  • Masanj аватар

    Зарядка без проблем.

    Доброго времени суток дорогие друзья и гости странички, граждане автомобилисты и товарищи шофёры, владельцы катеров и яхт, счастливые обладатели личных самолётов и подводных лодок, переносных радиостанций и мощных фонариков, одним словом техники имеющей в своём составе аккумуляторные батареи.

  • Своих денег стоит

    Зима это вечная проблема с запуском автомобиля и как правило основной проблемой является разрядка АКБ. Думаю каждый автолюбитель сталкивался с этим, как и я столкнулся с разрядкой аккамулятора в первые январские морозы. Зарядных устройств на рынке огромная масса на любой вкус и цвет.

  • Маришка симпотяжка аватар

    Экономит наши деньги, время и нервы.

    Добрый день! Сегодня расскажу об электроприборе который как мне кажется необходим для каждого дома. И речь пойдёт о зарядном устройстве для батареек. Скажу сразу, что приобрели мы его не только ради экономии денег на покупке аккумуляторов.

  • Элен Корвин аватар

    Отказалась от дорогущего австрийского Avol в пользу недорогого бельгийского Wolf и пока довольна как слон. Мой опыт использования этого масла на двух авто

    Странно читать отзыв о моторном масле от девушки и тем более — блондинки, но я пишу его. Дело в том, что я не простая блондинка, а блондинка-автожурналист (в недавнем прошлом). И раз я взвалила на себя эту непростую ношу, то и обслуживание автопарка семьи легло на мои хрупкие плечи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тонометр omron m2 classic инструкция по применению на русском
  • Диклофенак свечи ректальные 100 мг инструкция по применению взрослым
  • Грэс 2 экибастуз официальный сайт руководство
  • Глутамат кальция таблетки инструкция по применению
  • Лоранебол таблетки инструкция по применению цена