Завод белджи руководство

Приемная директора 

+375 177 70-87-35

E-mail: info@belgee.by

Реквизиты:

СЗАО «БЕЛДЖИ»

202135, Пересадский с/с, P-53, 35-й км., 2, Борисовский район, Минская обл., Республика Беларусь 

Директор

Свидерский Геннадий Брониславович 

Отдел кадров 

+375 177 70-87-35, доб. 1504

+375 (29) 694-44-70

E-mail: yurkina.ti@belgee.by

Заместитель директора по идеологической работе, персоналу и социальным вопросам

Юркина Татьяна Ивановна 

Отдел маркетинга и рекламы 

+ 375 177 70-87-35

E-mail: reklama@belgee.by

Отдел закупок 

+ 375 177 70-87-35

E-mail: lipetskiy.ao@belgee.by

E-mail: oz@belgee.by

Текущий год для Geely богат на события: белорусский завод поставил на конвейер обновлённый Atlas Pro, летом стартовали его продажи, а вдобавок в Минск привезли первые электрохетчбэки Geely Geometry C. Какие модели сегодня выпускаются на мощностях СЗАО «БелДжи», как обстоят дела с локализацией производства и наличием запчастей, а также какими новинками предприятие порадует в 2022-м?

Об этом и не только мы расспросили генерального директора Геннадия Свидерского. А ещё нам дали возможность походить по цехам и увидеть своими глазами, что работа кипит, а план по выпуску 30 тысяч автомобилей в год жесточайше выполняется… 

Про работу завода, зарплаты, цех штамповки

По словам директора «БелДжи», сегодня на заводе работает 1 400 человек. Правда, до конца текущего года планируется нанять ещё минимум 100 сотрудников, а в начале 2022-го — закрыть 400 недостающих позиций.

— Сейчас предприятие функционирует с полной загрузкой в одну смену, однако заказов так много, что приходится трудиться сверхурочно и в выходные дни. Первостепенная задача — набрать и обучить персонал, чтобы перейти на двухсменный режим. Средний возраст сотрудников — 30 лет. По данным за сентябрь, средняя зарплата по заводу — чуть выше 1 500 рублей. Последние два года не проводятся стажировки в Китай, вся работа — а это не только обмен документацией, но и проведение испытаний, согласование — налажена в удалённом формате. Geely Coolray и Atlas Pro — результат труда онлайн, без командировок в КНР, при этом с полной подготовкой производства.

Руководитель «БелДжи»: заказов много — работаем в выходные дни

— В следующем году мы планируем модернизацию цеха покраски и сварки. В первом случае хотим докупить ещё роботов, чтобы практически полностью исключить ручные операции в процессе окраски, а во втором — выполнять больше сварочных работ, в том числе мелких деталей. Это позволит снизить себестоимость продукции за счёт уменьшения энергозатрат и увеличить производительность. Цех штамповки, конечно, повысил бы эффективность производства с точки зрения логистики, однако его строительство стоит недёшево (30—40 млн долларов с учётом оснащения), поэтому необходимо правильно расставлять приоритеты. Вот в нынешнем году мы задумали освоить новые модели, и у нас это получилось.

Про текущий модельный ряд и электрокары

Сегодня на белорусском заводе выпускают Geely Coolray и Atlas Pro, а также налажена крупноузловая сборка Tugella. А вот старый «Атлас» завершает свою жизнь на конвейере, производятся последние партии, и в 2022 году эту модель уже не будут собирать на мощностях СЗАО «БелДжи».

— Новинка закрывает фактически все модификации обычного Atlas. Как мы говорим нашим покупателям: пора из любителей превращаться в профессионалов. Что касается ухода модели GS, то этот вопрос связан с нашими возможностями. 30 тысяч машин — предельная производственная мощность при односменном режиме работы.

«Попробуй найти на рынке гибрид по меньшей цене!» Стоит ли брать вместо старого Atlas продвинутый Pro?

— Надо выбирать: либо выпускать меньше Coolray, либо убирать GS (их выпущено порядка 1 000 машин). Мы смотрим заказы у дилеров и на основании этого формируем план производства. В данном случае стали на сторону «Кулреев»: на них есть устойчивый спрос, мы уверены, что модель будет востребована в долгосрочной перспективе.

Geely GS покидает Беларусь. Дилеры распродают остатки

Не стоит забывать и про то, что проделана большая работа по электромобилям. В этом году в Беларусь из Китая ввезены три экземпляра Geometry C, они находятся у минских дилеров. Однако до конца 2021-го планировалось импортировать до 300 «электричек», а старт продаж намечали на ноябрь текущего года.

— Мы провели всесторонние испытания, получили первые образцы, в том числе ОТТС. И обучили дилеров. Претендуем на то, чтобы быть первыми, кто цивилизованно предложит электромобили в салонах. У нас подписан контракт на тысячу электрокаров. Сначала хотелось бы оценить, насколько рынок воспринимает стоимость, качество и так далее. Первая партия из 50 машин уже плывёт из Китая, надеюсь, в ноябре мы их получим. А вот остальные 250, вероятно, прибудут в начале января: это связано и с логистикой, и с мировым дефицитом микрочипов. Есть ли смысл стартовать с продажами 50 экземпляров? Пока думаем, как это лучше сделать.

— Согласно заявкам белорусы хотят купить больше 600 «электричек». Опять же, многое будет зависеть от цены. Предварительная стоимость — $30 тысяч по курсу НБ РБ. При условии, что НДС и таможенные пошлины будут нулевыми. Правда, нормативных документов пока ещё нет (нулевую пошлину на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС хотят отменить с 1 января 2022 года. — Прим. ред.). На данный момент речи о полноценном производстве моделей на мощностях завода не идёт. Всё будет зависеть от спроса и успеха продаж начальной партии. Мы провели сертификацию, закупили запчасти, оборудование. Следующий шаг — посмотреть, какие будут условия (а следовательно, и цена) и кто сможет купить электромобиль.

К слову, недавно мы возили один из экземпляров Geometry C на станцию кузовной диагностики. Специалист отметил нюанс по батарее: со стороны кормы заметна незащищённая часть АКБ. При движении задом есть риск зацепить её, так как она закреплена значительно ниже балки и заднего бампера. Возможно, будет какая-то защита батареи? И как планируют решать вопрос с утилизацией?

— Мы сейчас занимаемся вопросами, связанными с эксплуатацией электромобилей. Теперь буду знать, что защита — это немаловажно для наших дорог. Гарантия на АКБ, как и у всех, восемь лет. Не исключено, что возможен ремонт. Тем не менее они будут поставляться к нам отдельно как запчасть. Насколько я знаю, после окончания срока эксплуатации их реально использовать в качестве источников энергии. Вообще, утилизация батарей — это задача, которой занимаются во всём мире. Думаю, за ближайшие десять лет что-то придумают. В целом электромобили для Geely — это в большей степени имидж бренда: хотим продавать новые электрокары в салонах, предложив гарантию и комплектующие.

Собран классно, но есть и «косяки». Проверили, готов ли электрокар Geely Geometry C к зиме

А будут ли новинки?

В следующем году руководство завода не планирует масштабной модернизации модельного ряда. На вторую половину 2022-го намечена крупноузловая сборка полноразмерного кроссовера KX11, а вот насчёт Geely Preface (FS11), который мы обнаружили на территории завода, пока ещё не определились окончательно.

— Всё зависит от цены, спроса и наших возможностей. Это представительский седан с двухлитровым мотором, серийные поставки которого на следующий год не предусмотрены. 

— Сейчас мы ждём Geely Emgrand четвёртого поколения с заводским индексом SS11, который прошёл сертификацию в Китае (ожидается, что у нас его стоимость будет в районе 35 тысяч BYN. — Прим. ред.). Есть желание вернуть седан, чтобы представить и более бюджетный сегмент. Планируем провести сертификацию модели в этом году и выпустить на рынок в следующем. Первоначально наладим крупноузловую сборку, а потом и по полному циклу. Думаю, тогда у нас будет сбалансированный ряд: от бюджетного седана до премиального кроссовера.

Что касается продаж минивэнов, то Геннадий Свидерский отвечает так: у Geely подобные планы есть, у Belgee — нет.

— Соотношение продаж внутри страны и экспорта составляет 25 на 75 процентов. Нам важно выбирать модели, востребованные в первую очередь на внешнем рынке. Появятся ли у нас рестайлинговые Coolray и Atlas Pro — это вопрос времени. Надо понимать: данные образцы в Китае отличаются от тех, что продаются в ЕАЭС. Чтобы поставлять их в Беларусь, они должны отвечать ряду требований. Документация, подготовка производства и выпуск — на всё это требуется определённый срок. Ту же работу по адаптации (технические усовершенствования, испытания) к европейскому рынку необходимо выполнить и в случае рестайлинга.

Локализация, цены и сроки доставки запчастей

— Думаю, пора уже переходить от понятия «уровень локализации» к выражению «уровень выполнения технологических операций на территории ЕАЭС». Если ранее было важно, сколько используется импортных и отечественных компонентов, то сегодня более актуальной является балльная система оценки (сварка, покраска, сборка двигателей и так далее). По старой терминологии мы сохранили около 50% локализации. Это и шины, и аккумуляторы, и моторы. Уже завершена работа по производству устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (ОАО «АГАТ — системы управления»), в России открылся завод по созданию стёкол, которые поставляются к нам.

— При новом методе оценки мы планируем получить не меньше 1 500 баллов, что соответствует уровню российских производителей, имеющих полный цикл. Для всех моделей приходит оцинкованный металл, а уже на предприятии применяются дополнительные способы его защиты, в том числе и катафорезное грунтование.

В текущем году завод столкнулся с задержками поставок запчастей. В некоторой мере это было связано с дефицитом транспорта в условиях пандемии, а также с приостановкой работы в Европе и дисбалансом грузопотоков.

— Помню время, когда стоимость доставки одного контейнера из КНР составляла $2 400. Потом цены стали расти — до 5 400, 9 тысяч, а если очень срочно, то и до 18 тысяч долларов. Наш поставщик заключает годовой контракт с перевозчиком, поэтому больше $9 тысяч мы не видели. Само собой, это отразилось на стоимости запчастей. Транспортная составляющая возросла не менее чем в два раза, а её доля в цене — примерно 20%. Так что комплектующие подорожали где-то на 10—15%. С января по июнь 2021 года наблюдались сбои сроков доставки — задержки доходили до нескольких месяцев. Ситуация улучшается, но проблема всё ещё остаётся актуальной.

30 тысяч машин — план до конца года

С таким количеством завод «БелДжи» рассчитывает завершить 2021-й, а за десять месяцев произведено 24 тысячи автомобилей.

— На сегодня мы имеем 270 млн долларов экспортных поставок, около 100 млн долларов отгрузили на внутренний рынок. Всего реализовано 24 200 экземпляров, из них 18 600 — это внешний рынок. Ставки льготного кредитования на покупку Geely постоянно меняются в лучшую сторону (от 5,5%, срок — до десяти лет). Наши финансовые партнёры поняли: это выгодное дело. Люди берут кредит на десять лет и, как мы видим из практики, погашают его через два-три года, когда заканчивается льготный период. Могу сказать так: в в 2022-м льготное кредитование продолжится, а условия станет диктовать рынок.

Ответ пессимистам: «БелДжи» к своему юбилею выпустит стотысячный автомобиль

— Думаю, до конца 2021-го мы сделаем 30 тысяч. По крайней мере, будем стараться — коллектив настроен позитивно. Тем более что у нас есть дополнительный стимул: выпустить 100-тысячный автомобиль к своему десятилетнему юбилею в декабре.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Фото из архива

Фото из архива

20 марта, Минск /Юлия Дыленок — БЕЛТА/. Первый заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский пояснил причины смены директора СЗАО «БЕЛДЖИ» Дмитрия Батракова. Об этом он рассказал сегодня журналистам, передает корреспондент БЕЛТА.

В конце февраля на совместном совещании с партнером — компанией Geely была рассмотрена текущая стадия реализации проекта по мелкоузловой сборке легковых автомобилей в Беларуси и задачи, стоящие перед СЗАО «БЕЛДЖИ» на ближайший период. «Поскольку задачи многоплановые, они касаются и разных отраслей, и разных субъектов хозяйствования, была просьба китайской стороны временно для усиления работы по вопросам локализации, расширения номенклатуры, создания фундамента продаж, чтобы я, как первый заместитель министра промышленности, возглавил завод. Проект по производству легковых автомобилей для нас является национальным, мы должны активизировать работу», — сказал Геннадий Свидерский.

Он напомнил, что завод «БЕЛДЖИ» открылся в ноябре прошлого года, в настоящее время с конвейера сходит одна модель — Geely ATLAS NL3. «Сейчас мы планируем освоение еще двух моделей. Испытания по модели NL4 заканчиваются в этом месяце, в апреле планируем провести заводские испытания седана FE3. Таким образом, у нас будет линейка из трех автомобилей, что, в общем-то, и предусматривалось. Расширение номенклатуры является приоритетной задачей второго квартала», — констатировал первый замминистра.

Также стоит задача завершить оформление структуры продаж и сервиса автомобилей. «Сегодня мы презентуем вопросы, связанные с финансовой поддержкой продвижения продукции совместно с БПС-Сбербанком. Думаю, и другие банки подключатся», — рассказал он.

Еще один аспект — локализация. «Сейчас мы над этим вопросом работаем. В этом процессе участвуют многие организации Министерства промышленности», — рассказал Геннадий Свидерский. В настоящее время уровень локализации составляет около 30%. До конца года планируется выйти не менее чем на 50%.-0-

https://sputnik.by/20221117/gendirektor-beldzhi-rasskazal-o-postavkakh-v-rf-i-problemakh-importozamescheniya—1069173766.html

Гендиректор БелДЖИ рассказал о поставках в РФ и проблемах импортозамещения

Гендиректор БелДЖИ рассказал о поставках в РФ и проблемах импортозамещения

До конца года белорусский завод легковых автомобилей под брендом Geely планирует произвести еще порядка восьми тысяч машин. 17.11.2022, Sputnik Беларусь

2022-11-17T12:54+0300

2022-11-17T12:54+0300

2022-11-17T13:08+0300

геннадий свидерский

экономика

авто

сзао «белджи»

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058926234_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_e7d9461227d5583a6c89b52b8418cf6c.jpg

МИНСК, 17 ноя – Sputnik. Завод БелДЖИ за пять лет работы вышел на запланированные производственные мощности – 15 машин в час, заявил гендиректор предприятия Геннадий Свидерский на пресс-конференции в четверг. По его словам, сейчас завод работает стабильно, по итогам 10 месяцев БелДЖИ имеет рентабельность 5,9%. По-прежнему 80% продукции предприятия отправляется на экспорт, 20% — на отечественный рынок. Свидерский отметил, что на данный момент с начала 2022 года произведено и отгружено в дилерские сети 17 тысяч автомобилей, из них 14 тысяч – продано в Россию. Всего же до конца года планируется произвести 25 тысяч новых авто. «Поэтому ноябрь-декабрь будут горячими месяцами, где должны будем производить больше, чем до этого. Режим работы завода переведен на 7 дней в неделю и 12 часов в день», — пояснил Свидерский.Новый автомобиль отечественной сборки представили в Беларуси>>>Новая логистика и локдауныВместе с тем он рассказал и о проблемах, которые сегодня сопровождает автомобильной производство в Беларуси. Среди них – перестройка логистики из-за санкций, дефициты чипов на рынке и локдауны, которые время от времени объявляются в Китае. «Конечно, наладить поставки комплектующих в этих условиях было непростым делом», — пояснил генеральный директор, уточнив, что все сложности еще не преодолены.»Потому что пришлось полностью поменять все логистические цепочки: если раньше шли через Литву, Клайпеду, то сейчас мы идем по Казахстану, Российской Федерации, больше используем порты Владивостока, железные дороги, которые есть. Но ритмичные поставки идут», — констатировал он.Белорусский производитель Geely рассказал, как изменятся цены на авто>>>Сложное импортозамещениеВ условиях санкций вопрос импортозамещения становится сложным, признался Свидерский. Проблемы, по его словам, заключаются в том, чтобы осваивать и применять импортозамещающие комплектующие, локализовать их. В данный момент это невозможно.»Конечно, мы как производители автомобиля должны назвать нашему потенциальному партнеру по импортозамещению объемы продаж на три года, например. Поскольку понимаем, что легковой автомобиль – это средство повышенной опасности и здесь нужно, во-первых, сохранить качество автомобиля и безопасность применения того или иного комплектующего – а значит провести всесторонние и довольной длительные испытания того или иного узла в составе автомобиля», — отметил он. Во-вторых, подчеркнул директор БелДЖИ, нужно обеспечить конкурентоспособную цену того или иного комплектующего, понимая при этом, что компания Geely в Китае производит более дешевые компоненты. «К сожалению, это сдерживает работы по импортозамещению… Мы не можем финансировать подготовку производства импортозамещающих комплектующих и гарантировать заказы, а без этого наши потенциальные партнеры не могут позволить себе тратить деньги на это», — пояснил Свидерский. Он добавил, что завод ищет некоторые варианты по замещению импортных технологий с китайскими коллегами, но о них пока рано говорить.>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.Также на Sputnik:

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058926234_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_0957ea93f3ebfbe7d3d615b53d94fcda.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

геннадий свидерский, экономика , авто, сзао «белджи»

геннадий свидерский, экономика , авто, сзао «белджи»

Гендиректор БелДЖИ рассказал о поставках в РФ и проблемах импортозамещения

12:54 17.11.2022 (обновлено: 13:08 17.11.2022)

Подписаться на

НовостиTelegram

До конца года белорусский завод легковых автомобилей под брендом Geely планирует произвести еще порядка восьми тысяч машин.

МИНСК, 17 ноя – Sputnik. Завод БелДЖИ за пять лет работы вышел на запланированные производственные мощности – 15 машин в час, заявил гендиректор предприятия Геннадий Свидерский на пресс-конференции в четверг.

По его словам, сейчас завод работает стабильно, по итогам 10 месяцев БелДЖИ имеет рентабельность 5,9%. По-прежнему 80% продукции предприятия отправляется на экспорт, 20% — на отечественный рынок.

Свидерский отметил, что на данный момент с начала 2022 года произведено и отгружено в дилерские сети 17 тысяч автомобилей, из них 14 тысяч – продано в Россию. Всего же до конца года планируется произвести 25 тысяч новых авто.

«Поэтому ноябрь-декабрь будут горячими месяцами, где должны будем производить больше, чем до этого. Режим работы завода переведен на 7 дней в неделю и 12 часов в день», — пояснил Свидерский.

Новая логистика и локдауны

Вместе с тем он рассказал и о проблемах, которые сегодня сопровождает автомобильной производство в Беларуси. Среди них – перестройка логистики из-за санкций, дефициты чипов на рынке и локдауны, которые время от времени объявляются в Китае.

«Конечно, наладить поставки комплектующих в этих условиях было непростым делом», — пояснил генеральный директор, уточнив, что все сложности еще не преодолены.

«Потому что пришлось полностью поменять все логистические цепочки: если раньше шли через Литву, Клайпеду, то сейчас мы идем по Казахстану, Российской Федерации, больше используем порты Владивостока, железные дороги, которые есть. Но ритмичные поставки идут», — констатировал он.

Сложное импортозамещение

В условиях санкций вопрос импортозамещения становится сложным, признался Свидерский. Проблемы, по его словам, заключаются в том, чтобы осваивать и применять импортозамещающие комплектующие, локализовать их. В данный момент это невозможно.

«Конечно, мы как производители автомобиля должны назвать нашему потенциальному партнеру по импортозамещению объемы продаж на три года, например. Поскольку понимаем, что легковой автомобиль – это средство повышенной опасности и здесь нужно, во-первых, сохранить качество автомобиля и безопасность применения того или иного комплектующего – а значит провести всесторонние и довольной длительные испытания того или иного узла в составе автомобиля», — отметил он.

Во-вторых, подчеркнул директор БелДЖИ, нужно обеспечить конкурентоспособную цену того или иного комплектующего, понимая при этом, что компания Geely в Китае производит более дешевые компоненты.

«К сожалению, это сдерживает работы по импортозамещению… Мы не можем финансировать подготовку производства импортозамещающих комплектующих и гарантировать заказы, а без этого наши потенциальные партнеры не могут позволить себе тратить деньги на это», — пояснил Свидерский.

Он добавил, что завод ищет некоторые варианты по замещению импортных технологий с китайскими коллегами, но о них пока рано говорить.

>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.

Цены на новые авто в Беларуси не повышались уже полгода

Кредиты на покупку авто в Беларуси: сравнили банки и процентные ставки

СЗАО «БЕЛДЖИ» — белорусско-китайское совместное предприятие по сборке китайских легковых автомобилей Geely. Одно из двух предприятий по сборке легковых автомобилей в Белоруссии (второе — Юнисон). Размещено в а/д Р-53 35-й км Пересадский с/с 2, Борисов. Планируемая мощность — 60 тыс. авт./год.

При запуске производства изначально ставка делалась на продажи белорусских «китайцев» в России[3][4].

Сборка не локализована. Несмотря на то, что требованиями Таможенного союза предусмотрена локализация 30 % к 2015 году и 50 % к 2018 году, БЕЛДЖИ авансом получил статус авто с 30%-й локализацией. Авансовый статус дан после личного обещания Александра Лукашенко, что локализация будет доведена до 30 % к 2017 году[5][6].

На 2014 год 50 % акций компании принадлежит ОАО «БелАЗ», 32,5 % — китайской корпорации Geely Automobile, 17,5 % — СЗАО «Союзавтотехнологии»[7].

На 2023 год ОАО «БелАЗ» владеет 58,1% акций, китайская Geely Holding Group — 36,0%.[8]

История

СЗАО «БЕЛДЖИ» создано 23 декабря 2011 на основании меморандума о сотрудничестве Минпрома Республики Беларусь и компании Geely. В марте 2012 года был заключен инвестиционный договор, согласно которому общий объём инвестиций в проект составил 244,9 млн долларов.

2013

Официальное открытие белорусско-китайского предприятия состоялось в феврале 2013 года на площадях Борисовского предприятия «Автогидроусилитель». Накануне открытия руководство приняло решение освятить сборочный конвейер[9].

В том же году началось производство автомобилей методом крупноузловой сборки, производственная мощность составляла 10 000 единиц в год. В феврале был собран первый автомобиль — седан Geely SC7[10], в марте стартовали продажи, и к маю было уже продано около 30 автомобилей. Первоначальный штат составлял 57 человек[11].

23 октября 2013 началась сборка кроссовера Geely Emgrand X7, а с декабря эти машины начали поставляться в Россию. В октябре 2013 года штат предприятия уже составлял 128 человек[12].

По итогам года на Борисовском заводе произведено 2473 автомобиля, из них 1730 — седаны SC7 и 743 — кроссоверы EX7. Всего за 2013 год продано 1715 автомобилей. Экспорт в Россию — 235 штук. Продажи на белорусском рынке начались по итогам года составили 465 автомобилей. В Казахстан было экспортировано 1015 автомобилей[13].

В Белоруссии большую часть автомобилей приобрели госструктуры, так самым крупным оптовым покупателем стало МЧС (58 машин[14]), при этом несколько сотен автомобилей реализовать не удалось и их разместили на одной из охраняемых стоянок за городом[15].

2014

План на 2014 год был озвучен в 10—15 тыс. единиц[3]. 3 апреля 2014 начата сборка третьей модели с названием LC-Cross, партию в 120 единиц собрали за три дня[16]. Штат завода достиг 250 человек[12].

Для стимулирования продаж автомобилей предприятия власти с 1 марта 2014 года установили ряд преференций для БелДжи: освободили от уплаты утилизационного сбора при реализации машин в Белоруссии[17]; ввели новые требования к автомобилям такси, явно прописанные[18] под модель, собираемую БелДжи, что сразу дало результаты: так, у фирмы такси «Алмаз» летом появилось 40 автомобилей БелДжи[19].

Одновременно продолжались госзакупки автомобилей БелДжи: в этом году 265 автомобилей модели SC7 были поставлены МВД[16].

За первые два года (2013—2014) продано 3 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и ещё 7 тыс. — на внешнем[20].

Однако, по итогу 2014 года конкретные цифры выпуска и продаж предприятием не были озвучены, лишь заявлено, что «по сравнению с 2013 годом сборка увеличена в более чем в 3,5 раза, продажи на внутреннем рынке составили 25 % от всего объёма реализации, а в России было продано 55 % от всего объёма»[21]. При этом из открытой статистики[22][23]. Известно, что на внутреннем белорусском рынке в 2014 году Geely заняла 7-е место с 1841 проданным автомобилем; и во многом благодаря одной из трёх собираемых моделей (седан SC7), которая заняла 4-е место на рынке с результатом в 1238 проданных автомобилей, при том, что «паркетников» Geely Emgrand X7 было продано 453 единицы, а запущенной в этом году в сборку модели LC-Cross было продано 150 единиц. Учитывая, что продажи на местном рынке — это 25 % объёма, а также заявление, что за два года компания продала в общем 10 тыс. автомобилей[20], число собранных в 2014 году единиц не превышает 7,5 тыс.

2015

На 2015 год план был установлен в 12 тыс. единиц[24], из них на внутреннем рынке планировалось продать не менее 3 тыс. единиц[25]. Также, на 2015 год было анонсировано начало сборки компактного хетчбэка SC5-RV.

В конце июля 2015 года предприятие приостановило работу, работники отправлены в оплачиваемые отпуска. При этом было заявлено, что в течение августа сборка производиться не будет «в связи с проведением плановых профилактических работ по сервису и ремонту технологического оборудования цеха сборки, а также c подготовкой производства к выпуску новых моделей».

Фактически было реализовано 5096 автомобилей.

с 2016

В 2016 году продажи составили 5721 автомобиль, из них в Белоруссии продано 976 автомобилей, в России — 4745 автомобилей[26].

17 ноября 2017 года был открыт новый автосборочный завод восточнее Жодино.[27] Было собрано 5 тысяч машин[28].

За первые пять месяцев 2018 года в Беларуси было реализовано 558 автомобилей, в России — 406 автомобилей[29]. Начато производство легковых автомобилей модели Emgrand 7 и нового поколения кроссовера Emgrand X7. В 2019 представлен новый компакт-кроссовер Coolray.

За 7 месяцев 2020 выпущено 10 227 автомобилей, а было реализовано 10520.[30] В начале года началась сборка нового кроссовера Tugella. В 2021 начата сборка кросс-хэтчбэка GS, а с июня обновленный кроссовер Atlas Pro.

2017 год

По состоянию на 2015 год, восточнее Жодина ведётся строительство завода на территории в 118 га. Планируется, что на заводе мощностью 60 тыс. единиц в год будет организовано производство методом мелкоузловой сборки (CKD) с применением технологического процесса сварки и окраски кузова. Срок реализации первой очереди проекта — 2017 год. К этому времени планируется довести уровень локализации до 30 %, а к июлю 2018 года — до 50 %. Стоимость первой очереди завода составит около 330 млн долл. Запуск второй очереди увеличит производительность до 120 тысяч, число работников достигнет 1,9 тыс. человек. 90 % продукции намечено экспортировать[25][31][32][33]. Данный завод был пущен в ноябре 2017 года.

Перспективы

В декабре 2020 года с конвейера сошел 50-тысячный автомобиль Geely собранный в Белоруссии. В том же году началась сборка топовой модели паркетника Tugella. С 2021 года началась сборка паркетника Atlas Pro, вместо ранее собиравшегося Atlas.

В ближайшие годы на БелДжи планируется сборка электромобилей.[34]

Производство

Машинокомплекты поступают из Китая морским путём в литовский порт Клайпеда, откуда по суше доставляются в Борисов. Сборка SKD-комплекта (кузов на шасси с креслами, рулем, панелью управления, без колес и ходовой части) начинается с тормозов, на сборку одного автомобиля 35 рабочим требуется 12 минут[35][36].

В 2014 году компания только утвердила[13] в качестве потенциальных поставщиков комплектующих: шин от ОАО «Белшина» и аккумуляторов от СП ООО «Полесские аккумуляторы», однако даже внедрение этих компонентов организовано не было[37].

Продукция

Ранее собиравшиеся модели

  • Geely SC7 (2013—2016)
  • Geely Emgrand X7 (первое поколение) (2013—2018, c рестайлингом в 2016)
  • Geely LC-Cross (2014—2017)
  • Geely Emgrand GT (2016—2017)
  • Geely Emgrand 7 (2018— 2020)
  • Geely Emgrand X7 (второе поколение) (2018—2021)
  • Geely Atlas (2017 — 2021)
  • Geely GS (2021 — 2021)

Ныне собирающиеся модели

  • Geely Coolray (2019 — н.в.)
  • Geely Tugella (2020 — н.в.)
  • Geely Atlas Pro (2021 — н.в.)
  • Geely Emgrand 7 New (2023 — н.в.)
  • Geely Monjaro (2023 — н.в.)

Статистика

В декабре 2019 года выпущен 20-тысячный автомобиль, в декабре 2020 года — 50-тысячный, в декабре 2021 года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

Большинство выпускаемых на заводе автомобилей экспортируется в Россию, так в 2016 году из 5721 автомобилей экспортированы в Россию 4745, а в Белоруссии продано 976 автомобилей; в 2018 году из 8700 автомобилей около 5 000 экспортированы в Россию и 3 700 были проданы в Белоруссии[38], а 2022 году завод выпустил 24 833 автомобилей, при этом весь авторынок Белоруссии в 2022 году составил 17 234 машины, в том числе реализовано 4 355 автомобилей марки Geely.[39]

Выпуск автомобилей

Год Объём
2013 2473
2014
2015
2016 5721
2017
2018
2019 20 151[40]
2020
2021 29 952[41]
2022 24 833[42]

Примечания

  1. «Сегодня Geely, а завтра хоть Volvo или BMW». Как устроен первый белорусский завод-гигант «БелДжи». Дата обращения: 21 июня 2017. Архивировано 19 января 2019 года.
  2. Geely из Беларуси. Директор «БЕЛДЖИ» рассказал о зарплатах, выручке и сборке новых моделей в 2021 году - Новости | Автомалиновка. Дата обращения: 15 ноября 2020. Архивировано 26 ноября 2020 года.
  3. 1 2 Антон Ходасевич. Лукашенко вторгся в «святая святых» России. «НГ» в Белоруссии. Минск: Независимая газета (16 января 2014). Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано 19 января 2019 года.
  4. СЗАО «БЕЛДЖИ»: народному автомобилю — быть! Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Журнал «Знак Качества», 7 сентября 2014
  5. Румас: Гордость белорусского автопрома БелДжи авансом локализована на 30 % (недоступная ссылка)
  6. Автомобили с локализацией в 30 % и продукция «БелДжи» будут свободно перемещаться в ТС с августа — Румас Архивная копия от 19 января 2019 на Wayback Machine // interfax.by, 11 июля 2014
  7. Белорусы не хотят покупать китайские Geely. Дата обращения: 6 октября 2015. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
  8. Белорусско-китайское »БелДжи» в 2022 году сократило выпуск автомобилей Geely на 17% // Интерфакс, 21 февраля 2023
  9. Китайские автомобили GEELY приняли православие. «Белорусский партизан» (5 февраля 2013). Архивировано 20130208 года.
  10. Завод »БелДжи» готов: мы увидели, как собирают Geely Архивная копия от 2 ноября 2019 на Wayback Machine // 18 декабря 2012
  11. Белорусы не хотят покупать китайские Geely. Дата обращения: 6 октября 2015. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
  12. 1 2 Коллектив борисовского завода «БелДжи» за год вырос в два раза
  13. 1 2 Компания Geely утвердила ОАО ’Белшина’ и СП ООО ’Полесские аккумуляторы’ в качестве потенциальных поставщиков комплектующих. Информационно-аналитическое агентство «Бизнес-новости» (30 января 2014). Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано 25 августа 2019 года.
  14. Белорусско-китайские Geely: что в них наше Архивная копия от 19 января 2019 на Wayback Machine // Авто@Mail.Ru, 21 октября 2013
  15. Новые китайские Geely пылятся на платных автостоянках под Борисовом // «Белорусский партизан», 18 ноября 2013 Архивная копия от 10 декабря 2017 на Wayback Machine
  16. 1 2 Елена Анкудо. На заводе БелДжи собрали 120 Geely LC-Cross. «Ежедневник» (7 апреля 2014). Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано 26 августа 2019 года.
  17. Елена Анкудо. В Белоруссии автомобили Geely продаются без утилизационного сбора. «Ежедневник» (4 марта 2014). Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано 24 апреля 2014 года.
  18. Станислав Шаршуков. «Соседи в пробках». Таксист на Geely: «Если бы чиновники покупали Geely и подавали пример, а то все на Mercedes да на Mercedes…» TUT.BY (22 июня 2014). Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года.
  19. В «БелДжи» довольны: склады разгружены. AutoSalon (29 августа 2014). Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано 25 августа 2019 года.
  20. 1 2 В «БелДжи» намекнули: через несколько месяцев начнется выпуск модели бизнес-класса GC9 // 25 марта 2015Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  21. БелДжи рассчитывает в 2015 году сохранить объемы производства и продаж автомобилей на уровне прошлого года. Информационно-аналитическое агентство «Бизнес-новости» (15 января 2015). Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано 25 августа 2019 года.
  22. Обзор рынка новых автомобилей в Беларуси за 2014 год Архивная копия от 15 января 2018 на Wayback Machine // Domkrat.by, 19.02.2015
  23. Правительство взяло для «БелДжи» кредит на 158,7 млн долларов. Возвращать будут из бюджетных средств Архивная копия от 12 октября 2015 на Wayback Machine // AUTO.TUT.BY, 9 июля 2015
  24. Андрей Говоров — Geely: российский рынок остается стратегически важным для марки Архивная копия от 15 октября 2015 на Wayback Machine // «АвтоСреда», 22.07.2015
  25. 1 2 «БелДжи»: в этом году в Беларуси продали 2 тысячи Geely, в следующем планируем три тысячи Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine, AUTO.TUT.BY, 28 октября 2014
  26. Компания «Белджи» нарастила продажи своих автомобилей на 12%, naviny.by (20 января 2017). Архивировано 21 января 2021 года. Дата обращения: 8 марта 2017.
  27. Александр Лукашенко открыл завод »БелДжи» по производству автомобилей Geely. Дата обращения: 14 июля 2020. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года.
  28. Как продаются белорусские Geely? Дата обращения: 19 августа 2018. Архивировано 19 августа 2018 года.
  29. Geely Atlas: почему сверхпопулярный SUV в Китае провалил старт в России? Дата обращения: 19 августа 2018. Архивировано 19 августа 2018 года.
  30. Geely из Беларуси. Директор «БЕЛДЖИ» рассказал о зарплатах, выручке и сборке новых моделей в 2021 году. av.by. Дата обращения: 15 ноября 2020. Архивировано 26 ноября 2020 года.
  31. Начало строительства завода для производства Geely обойдется в 330 млн долларов (недоступная ссылка)
  32. Сделано в СНГ: союзный автопром не находит места на российском рынке Архивная копия от 30 сентября 2015 на Wayback Machine // «За рулём», 29 мая 2015
  33. «БелДжи» готовит конкурента «Дастеру» Архивная копия от 6 марта 2016 на Wayback Machine // «За рулём», 14 февраля 2014
  34. Лукашенко: «На „Джили“ мы будем производить свой электромобиль. Это уже реалии». Дата обращения: 14 июля 2020. Архивировано 14 июля 2020 года.
  35. Елена Анкудо. Завод »БелДжи» готов: мы увидели, как собирают Geely. TUT.BY (18 декабря 2012). Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года.
  36. http://www.belaruspartisan.org/economic/313831/ Архивная копия от 18 августа 2015 на Wayback Machine Завод «БелДжи» в Борисове встал, «Белорусский партизан», 12 августа 2015
  37. Казахстан и Россия отказываются от белорусских машин. Дата обращения: 6 октября 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  38. «БЕЛДЖИ» в 2018 году продало почти 8,7 тыс. машин // Звязда, 11 февраля 2019
  39. [Источник: https://www.autostat.ru/news/53557/ Белорусский авторынок в 2022 году сократился почти в 3 раза] // Автостат, 10 января 2023
  40. [Новый рекорд «БелДЖИ»: в 2019 году выпущено более 20 тысяч автомобилей // Информационно-аналитический портал Союзного государства, 16 января 2020
  41. БелДЖИ планирует в 2022 г нарастить продажи и запустить сборку электромобилей // ПраймПресс, 4 февраля 2022
  42. Белорусско-китайское «БелДжи» в 2022 году сократило выпуск автомобилей Geely на 17 % // Интерфакс, 21 февраля 2023


Эта страница в последний раз была отредактирована 11 мая 2023 в 07:06.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Болезни детей раннего возраста руководство
  • Капаметин фс 500 мг инструкция по применению
  • Фенилэфрин капли глазные цена инструкция по применению детям
  • Тримедат инструкция по применению взрослым в таблетках 300 мг
  • Милдронат 1000 таблетки инструкция по применению цена