Заявление руководства российской федерации

February 24 2014, 09:39

ЗАЯВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

getImage (4)

1. Россия не признает президента или правительство, пришедших к власти на Украине путём государственного переворота или террористического по методам действия неповиновения.

2. Россия не признает правительство и администрацию Украины, в состав которых (даже путём так называемых переговоров с той оппозицией, за спиной которой стоят политические террористы или на штыках которых эта оппозиция вынудит официальную власть пойти на уступки) войдут представители шовинистических партий, движений и групп, прямо ведущих свою родословную от партий, движений, вооружённых формирований, выступавших в годы Второй мировой войны на стороне нацистской Германии и её вооружённых сил, а также партий, групп и отдельных политиков, поклоняющихся тем, кто во Второй мировой войне и после неё с оружием в руках сражался против Советской армии или армий союзников СССР по антифашистской коалиции и представителей официальной власти Советского Союза на территории нынешней Украины.

3. Россия предупреждает, что выступит всеми доступными ей методами и средствами в защиту законных и исторических прав русских граждан и русского народа Украины в целом, а также их здоровья и жизни, если в результате государственного переворота, нелегитимного захвата власти или в результате иного, даже внешне легитимного или признанного другими государствами прихода к власти на Украине представителей шовинистических, националистических, антирусских или иных крайних правых сил внутренняя политика Украины приведёт к ущемлению, в сравнении с ситуацией до января 2014 года, положения русских граждан и русского народа Украины.

4. Россия отмечает, что ей в равной степени небезразлична судьба и положение всех остальных народов Украины, включая и тех украинцев, бывших граждан СССР, которые выступают за мирное и равноправное сосуществование всех народов, проживающих на Украине. Россия напоминает, что на Российской Федерации как правопреемнице Советского Союза лежит историческая и политическая ответственность за жизни, здоровье и судьбу бывших граждан СССР и их семей.

5. Россия напоминает всем странам и политикам Европы и мира, что русский народ является в данный момент самым большим разделённым народом Европы. До той поры, пока на территориях и в государствах, в которых в результате распада СССР права русских граждан и русских жителей этих стран не нарушаются в массовых масштабах и в результате целенаправленной государственной политики, Россия, несмотря на определённое беспокойство по поводу поведения некоторых стран, в том числе и членов Евросоюза, и их правительств, не ставит вопрос об исправлении этого поворота истории, но внимательно следит за развитием событий вокруг прав и интересов отделённой части русского народа. И в случае необходимости без колебаний выступит на защиту русских в любой точке мира, где этого потребует угрожающее развитие событий.

ЗАЯВЛЕНИЕ

В течение последних недель мы получаем огромный поток обращений, направляемых первичными ветеранскими организациями со всех регионов России в поддержку инициатив Верховного Главнокомандующего Владимира Путина по обеспечению долговременной безопасности нашего Отечества.

От имени наших многочисленных ветеранских организаций уполномочены заявить следующее:

российский офицерский корпус действующего состава, в запасе и в отставке, во все времена являлся и будет всегда становым хребтом нашего великого Отечества, объединяя в себе лучших представителей всех народов страны, посвятивших свои жизни самоотверженному служению Родине, обеспечению её защиты и безопасности;

Ветераны Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, ветераны боевых действий, офицеры всех категорий, выполнявшие задачи в боевых частях и на боевом дежурстве, полностью разделяют обеспокоенность руководства нашего государства последовательной деятельностью США и НАТО в Европе, несущей непосредственную угрозу военной безопасности нашей страны;

стремление североатлантического альянса насильно втянуть Украину с помощью марионеточного киевского режима в состав НАТО является критической чертой для коренных интересов европейской безопасности, но, прежде всего, для многовекового союза братских народов Белоруссии, России и Украины;

заявляем о поддержке всеми членами наших многочисленных ветеранских организаций реализуемых Верховным Главнокомандующим шагов, касающихся обеспечения глобальной стабильности и неделимой безопасности в Европе, поставленных в результате последовательной враждебной политики США и НАТО под самую серьёзную угрозу со времен Второй мировой войны;

считаем полностью обоснованными требования России к коллективному Западу о необходимости юридического закрепления договоренностей о неразмещении США и другими странами НАТО ударных систем вооружений, создающих угрозу Российской Федерации, на территории любых соседних с ней стран, входящих или не входящих в Североатлантический альянс;

призываем всех ветеранов Вооруженных Сил, правоохранительных органов, участников боевых действий – настоящих патриотов нашей Родины, несмотря на имеющиеся политические предпочтения, а также попытки внести раскол и разрушить наше офицерское братство, – к сплочению ради будущего нашей Отчизны!

Руководители ведущих ветеранских организаций Российской Федерации:

Председатель Совета ОООВ ВС РФ генерал армии В.Ф.Ермаков;

Председатель Российского союза ветеранов генерал армии М.А.Моисеев;

Председатель Совета Московского комитета ветеранов войны генерал-майор А. Слухай;

Председатель Совета Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда Вооруженных Сил и правоохранительных органов В.А.Епифанов;

Президент Международной общественной организации бывших военнослужащих «Марс-Меркурий» С.М.Бирюков;

Председатель Общероссийской общественной организации «Российский союз офицеров Э.В .Тодуа;

Заместитель председателя Московского городского Совета ветеранов войны, труда Вооруженных Сил и правоохранительных органов генерал-полковник Р.С.Акчурин;

Председатель Московской организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» П.П.Петров


2022-02-11 21:14

Московская р/о

Коллектив редакции выложил на сайте ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Руководителям российских СМИ,Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву.

Руководителям российских СМИ,
Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

19 апреля 2011 года при передаче денег (предположительно сумма годового контракта на информационное обеспечение) была задержана ростовский журналист, коммерческий директор газеты Южный Федеральный – Маргарита Ефремова.

Редакция проводит собственное расследование обстоятельств задержания.

Предварительные результаты следующие:

Маргарита Ефремова нарушила финансовую дисциплину компании получив наличные деньги (в ее компетенцию входит заключение годовых контрактов на информационное обеспечение администраций городов и областей)
Из видеозаписи бесед, опубликованных пресс-службой ГУВД, не видно, что она вымогает деньги за непубликацию материала. Она настаивает, что главное для нее – решить вопросы по жалобам читателей газеты. В контексте оплаты она предлагает организовать законное информационное обеспечение жизни района и города.
Маргарита Ефремова занималась журналистскими расследованиями по фактам коррупции в МВД и органах власти. В 2008 году публиковала материалы по сотруднику МВД Ходычу, причастному к деятельности ОПГ в ст. Кущевской, с требованиями к руководству страны о наведении порядка в органах МВД. В ноябре 2010 года после страшной трагедии в ст. Кущевской обращалась к Президенту РФ с требованиями отставки должностных лиц виновных в процветании кущевской ОПГ, в том числе и министра МВД Нургалиева и губернатора Краснодарского края Ткачева. Результат обращения известен. Ткачев и Нургалиев сохранили свое положение – Маргарита Ефремова арестована.
Анализ видеоматериалов говорит о мощнейшей и тщательной подготовке провокации в адрес журналиста Ефремовой с привлечением большого количества людей, сотрудников МВД и спецсредств.
В ходе переговоров по жалобам читателей на Маргариту Ефремову оказывалось мощнейшее психологическое воздействие с целью склонить ее к принятию огромной суммы денег.
По имеющимся в распоряжении редакции неофициальной информации сотрудников МВД, прокуратуры и администрации области арест Ефремовой был политическим заказом власти на дискредитацию и уничтожение независимого издания, ведущего жесткую борьбу с коррупцией в органах власти и МВД.
Во время обыска в редакции были изъяты материалы антикоррупционных расследований других журналистов. На протест присутствующих сотрудников (молодых девушек) в грубой форме высказывались угрозы. В частности «о возможности нахождения в личных вещах сотрудников наркотиков и их последующего ареста».
В результате обыска, несмотря на неоднократные заявления сотрудников, что Маргарита Ефремова не имеет рабочего места в помещении рекламного отдела, были изъяты три компьютера, личные вещи других сотрудником и материалы расследований других журналистов.

Исходя из вышеизложенного коллектив редакции считает, что целью данной провокации является воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. После окончания редакционного расследования ко всем участникам этой провокации будут предъявлены судебные иски.

Невзирая на возможные дальнейшие провокации в адрес сотрудников редакции, в ближайшее время на сайте ЮФ будут опубликованы материалы о причастности сотрудников МВД к деятельности организованных преступных группировок Ростова. По результатам расследования редакция газеты проведет пресс-конференцию.

Редакция обращается за поддержкой к российским СМИ и Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву.

Коллектив редакции

<СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА>(Подписано в г. Санкт-Петербурге 31.05.2003)

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(Санкт-Петербург,
31 мая 2003 года)
Трехсотлетие
Санкт-Петербурга — три века общности

европейской истории и культуры
Мы,
руководители Российской Федерации и
Европейского Союза, провели весьма
успешную встречу, приуроченную к
трехсотлетнему юбилею Санкт-Петербурга. Мы
приветствовали участие в сегодняшнем
саммите глав государств и правительств
вступающих в ЕС стран, приглашенных в
качестве будущих участников Соглашения о
партнерстве и сотрудничестве Россия — ЕС.
Наш саммит отразил качество и
интенсивность сотрудничества Россия — ЕС и
вновь подтвердил нашу приверженность
углублению стратегического партнерства на
основе общих ценностей, которые мы
обязались уважать.
Мы согласились
укреплять сотрудничество с целью создания
в долгосрочной перспективе общего
экономического пространства, общего
пространства свободы, безопасности и
правосудия, пространства сотрудничества в
области внешней безопасности, а также
пространства научных исследований и
образования, включая культурные аспекты.
Поэтапное развитие этих пространств должно
происходить в рамках Соглашения о
партнерстве и сотрудничестве (СПС). К
данному процессу будет применяться
системный подход на равноправной основе;
при этом для каждого из пространств будут
ставиться конкретные цели и достигаться
взаимные договоренности. Эта работа будет
вестись поэтапно и методично. При
необходимости для этого могут
вырабатываться «дорожные
карты».
Партнерству Россия — ЕС в XXI веке —
обновленные
механизмы сотрудничества и
диалога
Принимая во внимание нашу общую
заинтересованность в дальнейшем развитии
сотрудничества между Россией и ЕС в XXI веке,
мы наметили пути повышения эффективности
сотрудничества Россия — ЕС. В данном
контексте исключительно важно иметь мощные
и эффективные органы, работающие во всех
областях сотрудничества. С этой целью мы
решили укрепить существующий Совет
сотрудничества в качестве «Постоянного
совета партнерства». Он должен действовать
в качестве
координационно-распорядительного органа
по всем вопросам нашего сотрудничества.
Совет должен проводить свои заседания чаще
и в различных форматах. При этом ему должна
оказываться поддержка путем тщательной
подготовки и политической координации с
обеих сторон. Необходимо оптимизировать
структуры политического диалога. Мы
согласились начать целенаправленную
дискуссию по данному вопросу.
К общему
экономическому пространству
Мы
приветствовали прогресс, достигнутый в
деле создания Общего европейского
экономического пространства (ОЕЭП), и
намерение Группы высокого уровня
подготовить совместную концепцию ОЕЭП к
ноябрьскому саммиту Россия — ЕС, имея в виду
присоединение России к ВТО. Мы будем
работать вместе над присоединением России
к ВТО на взаимоприемлемых условиях. С этой
целью мы будем работать над решением
остающихся вопросов.
Мы согласились с
необходимостью поддерживать динамику
энергетического диалога, уделяя при этом
особое внимание содействию инвестициям и
улучшению инвестиционного климата. Мы
подтвердили приверженность России и ЕС
активному продолжению работы по сближению
систем регулирования.
Мы
приветствовали подписание Рамочного
соглашения между Россией и Европейским
инвестиционным банком.
Мы подчеркнули
важность нашего сотрудничества в области
экологии и в этой связи приветствовали
подписание 21 мая 2003 г. Соглашения о
Многосторонней ядерно-экологической
программе в России (МНЭПР). Мы согласились
продолжить обсуждение вопросов ядерной
безопасности.
Мы согласились
предпринять все необходимые усилия для
того, чтобы Киотский протокол стал
действенным инструментом решения проблем
глобального потепления климата, и с этой
целью будем стремиться к его скорейшему
вступлению в силу в соответствии с духом
недавнего письма Президента Российской
Федерации Председателю Европейского
совета и Председателю Европейской
комиссии. Мы также подтвердили нашу
готовность к тесному сотрудничеству в
подготовке Всемирной конференции по
изменению климата, которая состоится в
России в сентябре 2003 года.
Мы
согласились укреплять наше сотрудничество
в области безопасности судоходства в
рамках Международной морской организации
(ИМО) с целью предотвращения несчастных
случаев на море и вызванного ими
загрязнения окружающей среды путем
принятия конкретных мер, в особенности в
том, что касается постепенного вывода из
эксплуатации однокорпусных танкеров.

Мы поручили нашим экспертам изучить
возможности сотрудничества по
политическим и техническим аспектам
проекта «Галилео/Глонасс».
Народы России и
Европейского Союза — соседи и
партнеры
Принимая во внимание подписание
16 апреля 2003 г. 10 европейскими государствами
Договоров о присоединении к ЕС, мы отмечаем,
что нынешняя фаза расширения ЕС сблизила
Россию и ЕС и требует соответствующей
корректировки формата и существа
взаимодействия Россия — ЕС.
Мы
договорились провести интенсивное
обсуждение воздействия расширения на
взаимоотношения между Россией, ЕС и
присоединяющимися к ЕС государствами. Мы
ожидаем своевременного распространения
действия Соглашения о партнерстве и
сотрудничестве Россия — ЕС на новых членов
ЕС, что повысит качество взаимоотношений
Россия — ЕС до уровня, соответствующего
вызовам современности.
Единая Европа для
всех европейцев
Мы согласились завершить
в самое ближайшее время подготовку
соглашения между Министерством внутренних
дел Российской Федерации и Европолом. Мы
также согласились изучить пути
совершенствования сотрудничества в сфере
юстиции и борьбы с преступностью.

Соглашение о сотрудничестве между
Российской Федерацией и Европейской
полицейской организацией заключено 06.11.2003.
Мы подтвердили нашу общую точку зрения в
отношении того, что более тесное
сотрудничество в сфере юстиции и
внутренних дел между Россией и ЕС, включая
вопросы управления границей и миграции,
будет служить задаче строительства новой
Европы без разделительных линий и таким
образом способствовать поездкам и
контактам между всеми европейцами.

Россия и ЕС согласились изучить условия для
безвизовых поездок в качестве долгосрочной
перспективы. Россия и ЕС согласились
своевременно заключить соглашение о
реадмиссии. Мы согласились также
способствовать лучшему использованию
имеющихся возможностей для гибкости в
рамках Шенгенского соглашения. Мы хотим в
максимальной степени облегчить
сотрудничество вдоль границы между Россией
и расширившимся Евросоюзом.
Мы
сохраняем убежденность в том, что различные
аспекты сотрудничества в сфере юстиции и
внутренних дел по-прежнему заслуживают
дальнейшего и более детального анализа. С
этой целью мы поручили нашим экспертам в
соответствующих структурах СПС продолжить
работу, имея в виду в надлежащий момент
представить свои соображения по остающимся
открытыми важным вопросам — таким, как
реализация Плана действий Россия — ЕС по
борьбе с организованной преступностью.

Мы приветствовали приверженность всех
сторон полному выполнению пакета
договоренностей по калининградскому
транзиту, согласованного в ноябре 2002 года,
ратификацию российско-литовских договоров
о границе и заключение Соглашения о
реадмиссии между Россией и Литвой. Мы
отметили, что реализация ноябрьского (2002 г.)
пакета в полном объеме станет важным шагом
вперед в деле учета озабоченностей России,
связанных с расширением ЕС в контексте
Калининградской области.
В
информационный банк включен Договор между
Российской Федерацией и Литовской
Республикой о российско-литовской
государственной границе от
24.10.1997.Совместный ответ угрозе наркотиков и
терроризма
Мы отметили с особой
озабоченностью угрозу, связанную с
культивированием в Афганистане мака и
конопли и нелегальной транспортировкой
наркотиков из Афганистана и других стран
через Центральную Азию. Принимая во
внимание, что эта острая проблема
распространилась далеко за пределы региона
и приобрела глобальный характер, Россия и
ЕС подтвердили свою приверженность участию
в международных усилиях по борьбе с
культивированием мака и конопли и
производством наркотиков как на территории
Афганистана, так и в соседних с ним
государствах.
Мы заявляем о своей
решимости усилить работу с Переходной
администрацией Афганистана (ПАА) в целях
повышения эффективности национальной
политики в области борьбы с наркотиками,
включая объявленный запрет на выращивание
опиумного мака, поощрение создания
альтернативных средств существования и
сокращение потребления наркотиков. Мы
поручили нашим экспертам и компетентным
органам умножить свой вклад в усилия,
направленные на борьбу с угрозой
наркотиков в регионе и разрушение стоящих
за ней сетей международной организованной
преступности. Мы привержены более тесному
сотрудничеству с ПАА, ООН и основными
международными партнерами в реализации
стратегии борьбы против наркоторговли,
разработанной ПАА и Великобританией в
консультациях с ЕС, «восьмеркой», ООН и
другими донорами.
Мы согласились также
вести совместную борьбу с терроризмом в
соответствии с Совместными заявлениями по
международному терроризму, принятыми на
саммитах Россия — ЕС в октябре 2001 года и в
ноябре 2002 года. Мы будем и далее
совершенствовать механизм консультаций
Россия — ЕС по этим вопросам и стремиться к
выработке единого подхода к борьбе против
террористов и их спонсоров.
Мы приняли к
сведению недавний референдум в Чеченской
Республике Российской Федерации. Мы
выразили надежду на то, что недавно начатый
политический процесс, а также
экономическая и социальная реконструкция
приведут к восстановлению верховенства
закона, содействуя, таким образом, защите
прав человека и подлинному примирению в
Чечне. Мы осудили любое насилие, в
особенности террористические акты, которые
могут поставить под угрозу перспективу
политического решения. Мы согласились с
тем, что международные организации могут
внести существенный вклад в тесном
сотрудничестве с российскими
властями.
Партнеры в области
международных отношений,
безопасности
и управления кризисами
Мы с
удовлетворением отметили начало
практического сотрудничества в рамках
Европейской политики в области
безопасности и обороны, в частности в деле
управления кризисами, и выразили
стремление выработать совместный подход в
этой сфере. Планируемое российское участие
в Полицейской миссии ЕС в Боснии и
Герцеговине явится положительным вкладом в
этой области. Мы также выразили нашу общую
заинтересованность в дальнейшем
обсуждении вопроса об использовании
российских транспортных самолетов большой
дальности для проводимых ЕС операций по
управлению кризисами.
Мы
приветствовали предложение России
касательно взаимодействия в области
гражданской защиты, включая
поисково-спасательные операции, ликвидацию
последствий стихийных и техногенных
бедствий и террористических актов, в
качестве нового многообещающего
направления сотрудничества Россия — ЕС в
области ЕПБО.
Мы согласились укреплять
сотрудничество в области
нераспространения оружия массового
уничтожения, средств его доставки и
соответствующих технологий. Мы заявили о
своей приверженности совместной работе в
многостороннем формате с целью усиления
режимов разоружения, контроля над
вооружениями и нераспространения и
придания им большей универсальности.
Мы
рассмотрели ряд международных
вопросов.
Санкт-Петербург, 31 мая 2003 г.

«ПРОТОКОЛ К СОГЛАШЕНИЮ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВ ДЕПОРТИРОВАННЫХ ЛИЦ, НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ И НАРОДОВ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 1992 ГОДА»(Подписан в г. Санкт-Петербурге 30.05.2003)
 »
Международное законодательство »

Читайте также

Архив статей

2023

Май

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Вашингтон, 6 мая, 2022, 09:48 — ИА Регнум. США следовало бы серьезнее относиться к заявлениям руководства Российской Федерации по части ядерной войны, поскольку Москва не раз доказывала, что выступает с пустыми угрозами, об этом заявил политолог Стивен Уолт в статье, вышедшей 5 мая в Foreign Policy.

Ядерное оружие

Ядерное оружие

Читайте также: The Guardian: неизбежна ли ядерная конфронтация?

Уолт отмечает, что еще в феврале он с довольно большим скептицизмом относился к тому, что тот или иной мировой лидер, в том числе президент России Владимир Путин, в нынешних условиях пойдет на применение ядерного оружия, поскольку он должен понимать последствия такого шага. Сегодня же представить себе подобный шаг проще, нежели несколько месяцев назад. Безусловно, администрации США нужно отдать должное, поскольку она сразу заявила о том, что не будет отправлять американских солдат на Украину. Однако считать такой курс абсолютной гарантией от нежелательной эскалации нельзя.

Как показывает история, те или иные государство могут идти на эскалацию в связи с тем, что им не удается достичь своих военных целей на поле боя и даже грозит опасность крупного поражения. Так, во время Первой мировой войны, например, из-за того, что на Западном фронте сложилась тупиковая ситуация, обе стороны перешли к более решительным мерам: немцы начали неограниченную подводную войну, британцы пытались ослабить Османскую империю, спонсируя восстание арабов и напав на Галлипольский полуостров, и обе стороны стали использовать отравляющие вещества и бомбить гражданские объекты.

Во время войны во Вьетнаме неспособность Америки добиться победы привела к тому, что она начала массированную кампанию бомбардировок Северного Вьетнама (известную как операция «Раскаты грома»), применила химическое оружие, в том числе дефолиант агент «оранж», и вторглась в Камбоджу в 1970 году. Короче говоря, когда страна проигрывает — или не выигрывает так быстро, как ей хочется, — она, вероятно, рассмотрит другие варианты, независимо от того, кто нажимает на курок с другой стороны.

Более того, отсутствие американских войск на Украине может сделать эскалацию более привлекательной для российского руководства. Если президент России Владимир Путин и его ближайшее окружение обдумывали возможность применения одного или двух тактических ядерных боеприпасов против целей на Украине, тот факт, что в результате атаки не будут убиты американские солдаты, может устранить дополнительный сдерживающий фактор.

«Безусловно, я понятия не имею, думает ли кто-нибудь в Кремле всерьез об этом, и мой посыл не является аргументом в пользу отправки американских войск на Украину в качестве сдерживающего щита», — подчеркнул Уолт.

По словам аналитика, неучастие американского персонала в боевых действиях не устраняет все стимулы к эскалации, и это может сделать использование ядерного оружия менее рискованным, если эти другие стимулы начнут играть большую роль в расчетах Москвы.

«Я также беспокоюсь, потому что Путин показал, что если он делает те или иные предупреждения, он затем их выполняет», — указал Уолт.

Еще в 2008 году Россия ясно дала понять, что она категорически против членства Украины или Грузии в НАТО и что она сделает все возможное, чтобы предотвратить вступление любого из этих государств в альянс. Вскоре после этого разразился конфликт в Грузии, и с тех пор из-за замороженного конфликта членство Грузии в НАТО не обсуждалось. В 2014 году Москва снова дала понять, что считает свержение президента Украины Виктора Януковича не менее серьезной угрозой. В ответ на это Москва присоединила Крым и поддержала людей в Донбассе.

А затем, в 2021 году, опасения по поводу шагов Запада по вооружению Украины и все большего сотрудничества в сфере безопасности между Вашингтоном и Киевом вынудили Путина разместить на границе большую армию и пригрозить военными действиями, если его опасения не будут решены. Соединенные Штаты и НАТО отказались пересмотреть обязательство в конечном счете сделать Украину членом, и все мы знаем, что произошло дальше.

«Вместо того, чтобы отвергать российские предупреждения как блеф, возможно, Вашингтону следует отнестись к ним серьезно», — подчеркнул политолог.

Какими бы «аморальными» и «неоправданными» ни были действия России на Украине, Москва начала специальную военную операцию не из каприза. Напротив, во многих своих речах, Путин и его соратники говорили о том, что дрейф Украины в сторону фактического присоединения к США и НАТО является экзистенциальной угрозой. Они почти наверняка были уверены в том, что времени у них на то, чтобы остановить этот процесс, все меньше.

Безусловно, отмечает Уолт, применение даже одного ядерного заряда может оказаться столь же пагубным для России, как и начатая ею специальная военная операция. В таком случае Россия на многие годы стала бы изгоем, Украину стали бы поддерживать те страны, которые сейчас занимают нейтральную позицию, а Китай решил бы дистанцироваться от России. Однако возможно и то, что применение ядерного оружия с такой же легкостью напугать любое количество западных стран и стать катализатором быстрого прекращения конфликта.

«Поэтому у Вашингтона есть все основания избегать этого тревожного сценария. Как бы ни хотелось решительного поражения России, существуют пределы того, насколько далеко можно безопасно зайти с ядерным противником», — подчеркнул Уолт.

Тем не менее, политолог уверен в том, что вероятность применения Россией ядерного оружия на Украине невелика.

Читайте также: Лавров: тему ядерной войны поднимает не Россия

«Но мне было бы намного комфортнее, если бы западные лидеры более серьезно отнеслись к возможности применения ядерного оружия, прекратили свои пустые разговоры о целях конфликта и сосредоточили больше внимания на прекращении этого противостояния, чем на достижении нечеткой, но предположительно решающей победы», — добавил он.

Читайте также: Новая холодная война из-за Украины может стать горячей — Foreign Affairs

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тер см 16 2 руководство
  • Нобазит инструкция по применению таблетки взрослым для профилактики как принимать
  • Руководство ремонту эксплуатации kia souls
  • Ферсинол таблетки инструкция по применению для беременных
  • Cmd руководство компании