Zf 9s1310 to руководство по эксплуатации

Управление

При соблюдении следующих указаний гарантирован экономичный и сберегающий горючее способ езды:

Экономичный и сберегающий горючее способ езды

  • Ездить в среднем диапазоне частоты вращения.
  • Использовать наивысшую передачу.

Экономичный и сберегающий горючее способ езды

  • Ездить предусмотрительно.
  • Избегать ненужных торможений и ускорений.

Запуск двигателя и трогание с места

  • Затянуть стояночный тормоз (предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства).
  • Переключить коробку передач в нейтральное положение.
  • Запустить двигатель.
  • Включить передачу (предпочтительно 1-ю передачу, чтобы меньше изнашивать сцепление). Использовать понижающую передачу только в исключительных случаях.
  • Отпустить стояночный тормоз и мягко отпустить сцепление. Соблюдайте также указания производителя транспортного средства.

ОПАСНОСТЬ
При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

Выжимание сцепления

Всегда полностью выжимать педаль сцепления.

ОСТОРОЖНО
Переключение передач при не полностью разъединенном сцеплении ведет к износу синхронизаторов коробки передач.

Переключение коробки передач

Коробки передач ZF-Ecomid являются синхронизированными коробками передач. Шестерни передач включаются синхронизаторами. Вследствие этого переключение может производиться быстрее и надежнее:

  • без двойного выключения сцепления при переключении с низших на высшие передачи,
  • без нажатия на педаль акселератора и двойного выключения сцепления при переключении с высших на низшие передачи, даже на уклонах и в трудных ситуациях.

Схема переключения передач

Схема переключения передач двойное H Схема переключения двойное H (см. Рис. 5) имеет нейтральное положение в рядах 3/4 (низший диапазон демультипликатора) и 5/6 (высший диапазон демультипликатора).
Для выбора ряда 1/2 или соответственно 7/8 необходимо перевести удерживаемый пружиной рычаг переключения передач в соответствующее направление, и при включении передачи удерживать против этой силы пружины. Рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение, если его отпустить в среднем положении.

Схема переключения передач двойное H ZF-ECOMID

Рис. 5 – Схема переключения передач двойное H

Ряды 3/4 и 5/6 отделены от других более сильными пружинными фиксаторами. При этом выборе рядов происходит автоматическое переключение демультипликатора.
Положение заднего хода предохраняется блокировочной скобой и требует более высокого усилия.
Разная сила нажатия пружины делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач, т.е. уверенное нахождение передач.

Каскадное H
Схема переключения передач каскадное H (Рис. 6) имеет в ряду 3/4 (низший диапазон демультипликатора) или соответственно 7/8 (высший диапазон демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).
Для выбора ряда 1/2 или соответственно 5/6 необходимо перевести удерживаемый пружиной рычаг переключения передач в соответствующее направление, и при включении передачи удерживать против этой силы пружины. Рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение, если его отпустить в среднем положении ряда.
Положение заднего хода предохраняется блокировочной скобой и требует более высокого усилия.

Схема переключения передач каскадное H ZF-ECOMID

Рис. 6 – Схема переключения передач каскадное H

Включение передач

ОСТОРОЖНО

  • Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач нужно всегда полностью выжимать сцепление.
  • При переключении с низшей на высшую передачу и обратно, могут переключаться макс. две ступени коробки передач. Переключение больше чем на две ступени коробки передач ведет к износу синхронизаторов коробки передач.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя переключать на следующую низшую передачу только тогда, когда вследствие торможения достигнута максимальная скорость включаемой передачи.
  • При работе с коробкой отбора мощности ни в коем случае не должно производиться переключение передач, так как это ведет к износу синхронизаторов коробки передач. Если переключение передач необходимо для изменения скорости движения, то до этого должна отключаться коробка отбора мощности.
  • Рычаг переключения передач переводить плавно, без приложения большого усилия. Рекомендуется движение рычага переключения передач открытой рукой.
  • При включении передачи удерживать рычаг переключения передач против давления, до окончания синхронизации и вхождения передачи в зацепление.

Двойное H
Переключение из ряда 3/4 в 5/6 или наоборот коротким ударом ладонью по рычагу переключения передач, и плавно без большого усилия перевести рычаг переключения передач на на желаемую передачу. (см. Рис. 7)

УКАЗАНИЕ
При холодной коробке передач, включение передач требует повышенное усилие. Если при обратном переключении из ряда 5/6 в ряд 3/4 демультипликатор не переключается, притормозите транспортное средство и включите при невысокой скорости движения соответствующую передачу.

Рычаг переключения передач ZF-ECOMID

ОСТОРОЖНО
Переключение между рядами 5/6 и 3/4, или наоборот, при скорости транспортного средства больше чем примерно 30 км/ч недопустимо.

Смена рядов ведет к переключение синхронизаторов демультипликатора, что при скоростях транспортного средства выше примерно 30 км/ч приводит к преждевременному износу.

Каскадное H
Предварительное переключение демультипликатора производится преселектором на рычаге переключения передач. Таким образом водитель, если он хочет переключить из 4-й передачи основной коробки на 5-ю передачу должен сделать следующее:

  • преселектором предварительно выбрать высший диапазон демультипликатора
  • выжать сцепление
  • переключить коробку передач в нейтральное положение — при этом демультипликатор начинает переключаться
  • выбрать ряд 1/2
  • включить 1-ю передачу основной коробки передач — демультипликатор между тем переключился на высший диапазон
  • включить сцепление
  • оставить преселектор в выбранном диапазоне

УКАЗАНИЕ

  • Преселектор включать только тогда, если сразу после этого должен включаться демультипликатор.
  • Переключать передачи только при полностью разъединенном сцеплении.

ОСТОРОЖНО
Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач, переключение на низший диапазон демультипликатора должно производиться только при скорости меньше чем примерно 30 км/ч. Во время движения другой диапазон демультипликатора может предварительно выбираться только непосредственно перед предстоящим включением. Если другой диапазон демультипликатора был предварительно выбран слишком рано, то вследствие быстро изменяющихся условий движения, например, при следующем переключении передач, может происходить непроизвольное переключение, и вследствие этого износ синхронизаторов коробки передач.

Рычаг переключения передач ZF-ECOMID

Рис. 8

ОСТОРОЖНО
Постоянное переключение с приложением высокого усилия к рычагу переключения передач может вести к повышенному износу деталей синхронизаторов.

Понижающая передача
Понижающая передача может включаться обычным для коробок передач с кулачковыми муфтами способом, с перегазовкой и двойным выключением сцепления, также во время движения.

ОСТОРОЖНО
Использовать понижающую передачу (с кулачковыми муфтами) только как передачу для трогания с места на очень крутых подъемах, или при езде с малыми скоростями.

Задний ход

ОСТОРОЖНО
Включать задний ход только при стоящем транспортном средстве.

  • Задний ход может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
  • Задний ход включают только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении заднего хода.

УКАЗАНИЕ
Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.

  • Включить или соответственно выключить задний ход.
  • Треск при включении заднего хода недопустим. При необходимости увеличить время ожидания до включения, или соответственно проверить сцепление на разъединение (см. раздел 4.6).
  • Медленно включить сцепление.

Включение коробки отбора мощности

Приводимые от сцепления коробки отбора мощности

Эксплуатация при остановке и движении транспортного средства

Включение / Выключение

  • Коробка отбора мощности может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
  • Коробку отбора мощности включать только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении коробки отбора мощности.

УКАЗАНИЕ
Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.

  • Включить или соответственно выключить коробкуотбора мощности. Треск при включении коробки отборамощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания довключения, или соответственно проверить сцепление наразъединение (см. раздел 4.6).
  • Медленно включить сцепление и выйти на рабочуючастоту вращения.

ОСТОРОЖНО

  • При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.
  • При длительной остановке транспортного средства (например, на ночь) коробка отбора мощности должна отключаться.

Блокирование передачи (опция)

Блокирование передач требуется, если

  • транспортное средство ни в коем случае не должно двигаться при включенной коробке отбора мощности.
  • во время движения должно предотвращаться включение коробки отбора мощности.

Парковка

  • Переключить коробку передач на низший диапазон демультипликатора (1 — 4-я передачи).
  • Затянуть стояночный тормоз. В качестве дополнительной страховки при парковке включить передачу. Стоящее на подъем транспортное средство: передача для движения передним ходом Стоящее на спуск транспортное средство: задний ход
  • Загруженные транспортные средства дополнительно нужно страховать противооткатными упорами.

Буксировка для пуска двигателя

Запустить двигатель буксировкой с включенным высшим диапазоном демультипликатора.

ОСТОРОЖНО

  • Чтобы предотвратить повреждение коробки передач, транспортное средство должно буксироваться для пуска двигателя только с включенным высшим диапазоном демультипликатора (передача 5-8).
  • Так же транспортное средство не должно буксироваться для пуска двигателя с включенным задним ходом.

Буксировка

Буксировка транспортных средств возможна только при следующих условиях:
• встроенный резервный насос рулевого управления
• включен высший диапазон демультипликатора, рычаг переключения передач в нейтральном положении
• расстояние буксировки макс. 100 км
• макс. допустимая скорость буксировки определяется в зависимости от передаточного отношения осей и размера шин по диаграмме (Рис. 9).

УКАЗАНИЕ
Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.

ОСТОРОЖНО
Если одно из названных условий не выполняется, то для предотвращения повреждения коробки передач необходимо отсоединить фланец карданного вала от заднего моста или соответственно снять полуось.
При подозрении на повреждение коробки передач необходимо также отсоединить фланец карданного вала от заднего моста, или соответственно снять полуось.

Диаграмма зависимости максимально допустимой скорости буксировки от передаточного отношения осей и размера шин ZF-ECOMID

Рис. 9
Пример считывания: iось = 6, Rдин = 0,5 м
Скорость буксировки по диаграмме: Vмакс = 25 км/ч

УКАЗАНИЕ
Необходимо соблюдать национальные законодательства стран в отношении макс. скорости буксировки.

Аварийная эксплуатация

Неисправности при переключении демультипликатора (например, из ряда 3/4 в 5/6 или наоборот) могут иметь следующую причину:

  • Повреждение шланга компрессорной установки
  • Неисправны клапан переключения (35) или соответственно рабочий цилиндр (34) демультипликатора (вследствие конденсата или других загрязнений)

УКАЗАНИЕ

  • Дальнейшее движение возможно только тогда, если включен низший диапазон демультипликатора (1 — 4 передача).
  • Если остается включенным высший диапазон демультипликатора, транспортное средство должно отбуксироваться.

Cервошифт

При отказе Сервошифт переключение передач возможно, однако требует более высокое усилие на рычаге переключения передач.

Рабочий цилиндр демультипликатора и клапан переключения демультипликатора ZF-ECOMID

Рис. 10
34 Рабочий цилиндр демультипликатора
35 Клапан переключения демультипликатора

Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах

Заправить в коробку передач масло в соответствии с ZF перечнем смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02.
При наружных температурах ниже –15 °C нужно проверить пригодность масла по перечню смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач.
Альтернативно может производиться разогрев перед запуском двигателя. Он может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °C.

ОПАСНОСТЬ
При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

УКАЗАНИЕ

  • Запуск двигателя и трогание с места см. раздел 3.1
  • Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.

Стоянка транспортного средства при низких температурах

При наружных температурах ниже 0 °C, при постановке транспортного средства на стоянку необходимо обращать внимание на то, чтобы был включен низший диапазон демультипликатора коробки передач (рычаг переключения передач в положении 1-й передачи или в нейтральном положении ряда 3/4).

Особенности обслуживания и ремонта КПП ZF 9s1310

Особенности обслуживания и ремонта КПП ZF 9s1310

КПП ZF 9s1310 – это 9-ступенчатая коробка передач, которая характерна для таких типов автомобилей, как КамАЗ, MAN. Данная техника предназначена для перевозки груза большого объема. Как правило, она оснащается мощной системой трансмиссии, мотором, износостойкой ходовой частью и т.д.

Отличительные особенности коробки ZF

Трансмиссионная система ZF встречается преимущественно на грузовиках. Она обеспечивает транспортному средству лучшие тягово-динамические характеристики. КПП ZF-Ecomid – это синхронизированная коробка, которая обеспечивает оперативную смену скоростей. Благодаря ей, отмечается уменьшенная нагрузка на мотор, в результате, движение автотранспорта становиться ровнее.

Что включает в себя коробка ZF 9S1310? Данный агрегат представляет собой 4-ступенчатый редуктор, который имеет пониженную скорость. Присутствует планетарный демультипликатор, к которому относится пневмоцилиндр двойного действия. Схема переключения передач — «двойное Н». Следует отметить наличие электронного спидометра, тахометра. Крышка картера изготовлена из алюминия.

КПП ZF 9s1310 способствует снижению рабочих нагрузки на водителя. Она имеет следующие передаточные числа — 9,47-0,74.



Среди дополнительных преимуществ стоит выделить:

  • быстрота смены передач;
  • низкий уровень шума во время работы;
  • увеличенный интервал замены трансмиссионной жидкости.

Данная коробка в большинстве случаев устанавливается на машины КамАЗ.



Не вызывает сложностей управление данным транспортным средством. Сначала стоит затянуть стояночный тормоз, перевести рукоятку в положение «N», после чего запускается мотор, включается 1-ая передача. В завершении, отпускается стояночный тормоз и сцепление.

Благодаря своим функциональным особенностям, на ZF КамАЗ отмечается хороший спрос. Коробка отличается ремонтопригодностью. Своевременность обслуживания транспортного средства с коробкой ЗФ способствует продлению его рабочих характеристик, свыше гарантийного срока.

Возможные поломки и руководство по ремонту

КПП ZF 9s1310 может встречаться на КамАЗ-65115, который отличают высокие показатели надежности. Коробка позволяет повысить ходовые характеристики транспортного средства. Благодаря ей, значительно увеличивается эффективность использования мощности мотора. Надежностью отличается пневматический привод демультипликатора. Помимо КамАЗ 65115, данный тип КПП может устанавливаться на моделях 65116, 53605. Какие могут возникнуть неполадки с коробкой ZF?



Одна из проблем с КПП ZF – трудность смены передач. Устранить данное проявление представляется возможным путем регулировки клапана, к которому подключен делитель. В противном случае может возникнуть поломка синхронизатора. На клапане не должно отмечаться никаких загрязнений.

При поломке синхронизатора делителя КПП отмечается затрудненное включение передач. Необходимо проверить состояние первичного и вторичного вала, относящихся к ним механизмов. Специально для этого требуется переборка коробки. Данную процедуру стоит доверить профессионалам. Обнаруженные изношенные запчасти подлежат замене.

В проверке коробка нуждается, если стали появляться посторонние звуки, шумы. Как правило, это связано с износом установленных в ней запчастей. Поломка подшипников, шестерен возникает после длительной эксплуатации транспортного средства. После того как была осуществлена разборка коробки, требуется подвергнуть ее составляющие элементы очистке. Сапун не должен иметь загрязнений.

КПП должна быть диагностирована, если заметно ухудшился разгон, стали отмечаться рывки, когда происходит смена передач.



Помимо естественного износа частей КПП, поломка составляющих элементов трансмиссии возникает в результате механических повреждений, может выйти из строя демультипликатор, делитель. При ремонте с данным типом коробки следует применять оригинальные запчасти. Количество затраченного времени на выявление и устранение неполадки в коробке находится в зависимости от характера присутствующей неисправности.

Приводит к преждевременным поломкам недостаточное количество трансмиссионного масла. Несвоевременно замененная жидкость в КПП в скором времени приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.



Выбор трансмиссионного масла

Одна из причин раннего выхода из строя трансмиссионной системы – избыток или недостаток масла. Необходимость замены данной жидкости зависит от условий эксплуатации автотранспорта. Интервал составляет 60000 км пробега.

Как осуществить контроль уровня масла? Чтобы произвести данную процедуру нужно открутить пробку заливного отверстия. В нормальном положении оно должно доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Осуществлять замену масла стоит при разогретом двигателе. Благодаря этому будет отмечаться оптимальная вязкость, жидкость быстро сольется из КПП.

Для ZF 9S1310 следует применять смазочные материалы с допуском TE-ML 02. Для коробки ZF 9 требуется примерно 9 л. Из масел можно применить: ZIC GFT 75W-90, Petronas TUTELA OTZ 80W-90.

Таким образом, КПП ZF 9s1310 встречается на машинах средней грузоподъемности. Популярность данной системы трансмиссии объясняется тем, что ее отличает надежность. Следует отметить легкость переключения передач. Это добавляет комфорт вождению. Приобретать КПП ZF КамАЗ рекомендуется у компаний, которые дают гарантию на свою продукцию. Данная коробка обеспечивает высокую эффективность функционирования машины.

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая , после создания совместного с предприятия с в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZF EcoMid 9S1310
  • ZF EcoSplit 16S1650, 16S1820

Конструкция, устройство и принцип работы

ZF Ecomid

Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель

Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Демультипликатор

Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Коробка передач модели ZF-16S151

Коробка передач модели ZF-16S151 — механическая, шестнадцатиступенчатая, состоящей из основной четырехступенчатой коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки, и двухступенчатого планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Рис. 3-66. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора: 1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения демультипликатора; 6 — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 1 1 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага.

Тип коробки передач

Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора

Макс. входной крутящий момент, Н.м

L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход

Роликовые игольчатые с сепараторами без колец

Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом

С косыми зубьями, постоянного зацепления

Бесконтактный, индуктор 6 выступов

Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса

Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора

Управление коробкой передач

Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Трансмиссионное масло ZF-Ecofluid M

Специально разработано для коммерческого транспорта. В отличие от минеральных масел, которые необходимо менять каждый год, использование синтетического продукта позволяет увеличить интервалы между последующими заменами до трёх лет. Это экономит не только финансовые средства, но и снижает уровень загрязнённости окружающей среды.

Как утверждает , высокий уровень термостабильности и устойчивость к окислению надолго сохраняет заданные свойства продукта, что способствует надёжной защите всех элементов трансмиссии от поломок и преждевременного износа при сцеплении и синхронизации зубчатых колес.

По сравнению с минеральными и полусинтетическими трансмиссионными ZF-Ecofluid M повышает эффективность работы всех систем трансмиссии. Это, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива на 1%, что дает существенную экономию за год эксплуатации автомобиля. Ecofluid M подходит для одновременного использования в корпусе коробки передач ZF последнего поколения с углеродными синхронизаторами.

Рекомендуемые здесь интервалы замены для ZF-EcoFluid M соответствуют лишь в условиях отвода воздуха через шланг в сухом пространстве. В коробках, которые были заполнены на заводе маслом 02E (ZF Ecofluid M), не требуется замена в течение первых 2 лет эксплуатации грузовика. Однако, если в течение этого периода коробка ремонтируется, повторная замена необходима .

Исключением из этого правила являются обстоятельства, связанные с превышением часов работы и превышения пробега. В этом случае замена производится гораздо раньше. Количество масла, которое было залито на заводе, как правило, указывается на заводской табличке, расположенной сбоку от коробки передач.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 9,48;
  • 2-я – 6,58;
  • 3-я – 4,68;
  • 4-я – 3,48;
  • 5-я – 2,62;
  • 6-я – 1,89;
  • 7-я – 1,35;
  • 8-я – 1,00;
  • 9-я – 0,75;
  • задний ход – 8,97
  • Масса – 190 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена:
      Новая – 380 тыс.руб.
  • Восстановленная – 240 тыс.руб.
  • Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.
  • ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

    • Количество передач — 16
    • Крутящий момент – 1850 Нм.
    • Передаточное отношение: 1-я – 16,47;
    • 2-я – 13,79;
    • 3-я – 11,32;
    • 4-я – 9,48;
    • 5-я – 7,79;
    • 6-я – 6,52;
    • 7-я – 5,48;
    • 8-я – 4,58;
    • 9-я – 3,59;
    • 10-я – 3,01;
    • 11-я – 2,47;
    • 12-я – 2,07;
    • 13-я – 1,70;
    • 14-я – 1,42;
    • 15-я – 1,20;
    • 16-я – 1,0;
    • задний ход 1 – 15,42;
    • задний ход 2 – 12,91;
  • Масса – 290 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена – от 160 т.р. за восстановленную.
  • Запуск двигателя и трогание с места

    • Затянуть стояночный тормоз (предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства).
    • Переключить коробку передач в нейтральное положение.
    • Запустить двигатель.
    • Включить передачу (предпочтительно 1-ю передачу, чтобы меньше изнашивать сцепление). Использовать понижающую передачу только в исключительных случаях.
    • Отпустить стояночный тормоз и мягко отпустить сцепление. Соблюдайте также указания производителя транспортного средства.

    ОПАСНОСТЬ При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

    Эксплуатация КПП ZF

    Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

    • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
    • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
    • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

    Поиск деталей ZF

    • Если Вы знаете номер необходимой запчасти для коробки ЗФ, введите его в строку поиска и нажмите «Найти», чтобы увидеть цену и наличие.
    • Если нет номера необходимой запчасти, но известен номер коробки переключения передач (указан на информационной табличке), воспользуйтесь каталогами, чтобы выяснить номер запчасти.
    • Вы всегда можете связаться с нами и получить подробную консультацию у наших сотрудников. Они помогут подобрать необходимые запчасти для трансмиссиии помочь купить запчасти на КПП ЗФ.

    НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО?

    Найдем в каталоге сами, а если нет, закажем и привезем необходимую Вам запчасть!

    Техническое обслуживание и ремонт

    Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

    Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

    Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

    № п/п Наименование организации Адрес Телефон/Факс
    1. ООО «СИБМАП» 1 ул. Байкальская, 277А,

    г. Иркутск, Россия

    8-3952-560730/

    8-3952-142117

    2. ООО «АвтомагистральСервис» Стройбаза, база 4Б,

    г. Набережные Челны, Россия

    8-8552-443050

    8-8552-443050

    3. ООО «ZF Сервис Сибирь» Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия 8-383-3350505,

    8-383-3350506/

    8-383-3350507

    Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-6425F9-551-001 (14 шт.)

    4. ООО «СКИВ

    Мастер Сервис»

    Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия 8-3513-562522/

    8-3513-561488

    5. ООО «М 4» ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия 8-863-2292777,

    8-863-2268860/

    8-863-2468689

    6. ООО «ВолгаСкан-

    Центр»

    ул. Пушкина, 67

    г. Волжский, Волгоградская область, Россия

    8-8443-297184/

    8-8443-298951

    7. Торговый дом «Литер – НН» Ореховская ул., 80, 603069,

    Н. Новгород, Россия

    8-8312-949174/

    8-8312-564341

    8. ООО «Трак Сервис 36» ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия 8-495-5140569/

    8-495-4906208

    9. ЦФ – Сервис на Мосгортрансе ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия 8-495-2680045
    10. ООО

    «ЦФ Руссия»

    ул. Стрельбищенская, 1А,

    С.-Петербург, Россия

    8-812-4499203
    11. Автодом Энергия ГмбХ ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь +375-17-2268035/

    +375-17-2268024

    12. ТОО «СВС-Транс» ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан 007-3272-579273

    007-3272-505868

    13. Трак Центр Лтд. ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина +380-44-9795056/

    +380-44-9795043

    Замена масла

    Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.

    Периодичность замены масла

    • Тяжелые условия эксплуатации: 02A — 1 год или 60 000 км.
    • 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
    • 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
  • Магистральные перевозки:
      02A — 1 год или 90 000 км
  • 02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
  • 02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.
  • Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.

    Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.

    Проверка сцепления

    Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:

    • На холостых оборотах выжмите сцепление.
    • Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.

    Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.

    Вентиляция КПП

    Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.

    Выбор масла для КПП

    Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.

    Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90.

    Mobil 75 W-90 Castrol 75 W-80

    Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.

    В ряде случаев замена должна быть осуществлена раньше. Необходимость в этом возникает, если большегрузный транспорт часто эксплуатируется на строительных площадках.

    Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.

    Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах

    Заправить в коробку передач масло в соответствии с ZF перечнем смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При наружных температурах ниже –15 °C нужно проверить пригодность масла по перечню смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач. Альтернативно может производиться разогрев перед запуском двигателя. Он может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °C.

    ОПАСНОСТЬ При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

    УКАЗАНИЕ

    • Запуск двигателя и трогание с места см. раздел 3.1
    • Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.

    Буксировка

    Буксировка транспортных средств возможна только при следующих условиях: • встроенный резервный насос рулевого управления • включен высший диапазон демультипликатора, рычаг переключения передач в нейтральном положении • расстояние буксировки макс. 100 км • макс. допустимая скорость буксировки определяется в зависимости от передаточного отношения осей и размера шин по диаграмме (Рис. 9).

    УКАЗАНИЕ Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.

    ОСТОРОЖНО Если одно из названных условий не выполняется, то для предотвращения повреждения коробки передач необходимо отсоединить фланец карданного вала от заднего моста или соответственно снять полуось. При подозрении на повреждение коробки передач необходимо также отсоединить фланец карданного вала от заднего моста, или соответственно снять полуось.

    Рис. 9 Пример считывания: iось = 6, Rдин = 0,5 м Скорость буксировки по диаграмме: Vмакс = 25 км/ч

    УКАЗАНИЕ Необходимо соблюдать национальные законодательства стран в отношении макс. скорости буксировки.

    Коробка передач ZF 9 S 109, 16 S 109. Руководство по эксплуатации.

    Чем лучше Вы будете знать коробку передач Ecomid, тем более экономично Вы сможете с ней ездить. В этом руководстве по эксплуатации содержатся указания, позволяющие Вам полностью использовать технические преимущества коробки передач ZF. Поэтому мы просим водителя, перед первой поездкой тщательно прочитать это руководство по эксплуатации и специальные указания производителя транспортного средства.

    Источник

    Коробка переключения передач (КПП) ZF 9S 1310

    КПП ZF серии 9S 1310 - фото

    Девятиступенчатая коробка передач модели ZF 9 S 1310 TO устанавливается на шасси, транспортные автомобили КАМАЗ, MAN, DAF средней грузоподъемности. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.

    КАМАЗ 65117 переключение КПП ZF9

    Технические характеристики КПП ZF серии 9S 1310

    Модель 9 S 1110 TD / TO 9 S 1310 TO
    Крутящий момент на входе макс, Нм 1) 1100 1300
    Передаточные числа
    Передний ход 12,73 – 1,00 / 9,48 – 0,75 9,48 – 0,75
    Задний ход 12,04 / 8,97 8,97
    Тахометр электронный Z = 8
    Монтаж 2) Горизонтально слева, отход рычага для левост. или правост. рулевого управления
    Переключение передач
    Узел с 4 передачами Понижающая передача и задний ход с кулачк. муфтами
    Демультипликатор Все другие передачи синхронизированы
    Привод переключения передач
    Узел с 4 передачами Механизм переключения передач с горизонтальным поворотным валом 3) со схемой переключения переключения двойное H и каскадное H
    Демультипликатор Двойное H: переключение управляется пневматически и происходит автоматически 4) Каскадное H: переключение преселектором на рычаге переключения передач
    Масса (без дополн. оборудования) прибл., кг 190
    Количество масла
    Для стандартного монтажа 5) прибл., л Примерно 9,0 дм 3
    Сорт масла Согласно действующей спецификации сМАЗочных материалов ZF TE-ML 02
    1. Ориентировочное значение (зависит от вида параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
    2. Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 765 910).
    3. Присоединение механизма переключения передач с горизонтальным поворотным валом может в значительной мере приспосабливаться к условиям монтажа в транспортном средстве.
    4. Требуемое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар.
    5. Наклон коробки передач 0 до 3.

    Для обеспечения надежности работы коробки передач следует соблюдать интервалы смены масла, указанные в спецификации!

    Кпп zf9 на камазе описание отзыв

    Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.

    Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.

    Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!

    Вывинтите резьбовые пробки маслосливных отверстий на коробке передач и слейте отработанное масло в подходящую емкость.

    Очистите резьбовые пробки маслосливных отверстий, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

    Очистите резьбовую пробку. Очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия с магнитным фильтром, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

    Заполните масло через отверстие для заполнения.

    Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.

    Для гарантии определенного срока службы и работоспособности синхронизаторов непременным условием является безупречное разъединение сцепления. Тоже самое касается включения зависимых от сцепления механизмов отбора мощности.

    Безупречное разъединение сцепления может быть проверено следующим образом:

    Пустить двигатель на холостой ход и нажать на сцепление.

    Не позже, чем через 20 секунд (в зависимости от массы маховика и температуры) медленно включить задний ход.

    Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.

    Трансмиссионное масло нагревается при движении транспортного средства. Вследствие этого образовывается избыточное давление, которое необходимо постоянно стравливать через воздушный клапан.

    Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун должен быть чистым, крышка должна быть снята. Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).

    Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.

    Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).

    Следите за тем, чтобы обеспечивалась работоспособность клапана. Воздушный клапан должен быть чистым и не закрытым пластмассовым колпачком.

    Техобслуживание компрессорной установки

    В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

    Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически. Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

    Источник

    КПП ZF на МАЗ

    КПП ZF на МАЗ отличается высоким качеством. Имеет большое значение, насколько ответственным был подход к выбору технических специалистов. Не переплачивайте, и не рискуйте – пусть ремонтируется специалистами.

    Грузовой транспорт отличается большой производительностью. Для его комплектации используют качественные детали. Среди них — КПП ZF на МАЗ, производства фирмы «Zahnradfabrik». У нас осуществляется ремонт определенных деталей. Также их можно заказать для Вашего авто.

    В нашем случае, это большегрузы – важная составляющая разных видов бизнеса.

    Аварийная эксплуатация

    Неисправности при переключении демультипликатора (например, из ряда 3/4 в 5/6 или наоборот) могут иметь следующую причину:
    • Повреждение шланга компрессорной установки
    • Неисправны клапан переключения (35) или соответственно рабочий цилиндр (34) демультипликатора (вследствие конденсата или других загрязнений)

    УКАЗАНИЕ

    • Дальнейшее движение возможно только тогда, если включен низший диапазон демультипликатора (1 — 4 передача).
    • Если остается включенным высший диапазон демультипликатора, транспортное средство должно отбуксироваться.

    Сервошифт

    При отказе Сервошифт переключение передач возможно, однако требует более высокое усилие на рычаге переключения передач.

    Сервошифт ZF 9 S 1310

    34 Рабочий цилиндр демультипликатора
    35 Клапан переключения демультипликатора

    Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах

    Заправить в коробку передач масло в соответствии с ZF перечнем смазочных материалов TE-ML 02. При наружных температурах ниже -15 °C нужно проверить пригодность масла по перечню смазочных материалов
    TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач.
    Альтернативно может производиться разогрев перед запуском двигателя. Он может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °C.

    Стоянка транспортного средства при низких температурах

    При наружных температурах ниже 0 °C, при постановке транспортного средства на стоянку необходимо обращать внимание на то, чтобы был включен низший диапазон демультипликатора коробки передач (рычаг
    переключения передач в положении 1-й передачи или в нейтральном положении ряда 3/4).


    Проверка сцепления

    Чтобы гарантировать срок службы и правильное действие синхронизаторов, обязательно необходимо безупречное разъединение
    сцепления. Это действует также для включения установленных, приводимых от сцепления коробок отбора мощности.

    Правильное разъединение сцепления может проверяться следующим способом:

    • прогретый двигатель на холостом ходу, выжать сцепление;

    Через макс. 20 сек.* медленно включить задний ход в зависимости от массы маховика и температуры.

    Если при этом слышна «трещотка» зубьев колеса для соединения с переключающей муфтой (звук касания кулачков муфты включения), то непременно требуется регулировка или соответственно проверка сцепления.


    Вентиляция коробки передач

    Трансмиссионное масло нагревается при езде. Вследствие этого образуется избыточное давление, которое постоянно понижается воздушным клапаном.

    Сапун

    Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун должен быть чистым, крышка должна быть снята.
    Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).

    Цапун ZF 9 S 1310

    Сапун

    Шланг удаления воздуха

    Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.

    Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).


    Обслуживание компрессорной установки

    В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое
    обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

    УКАЗАНИЕ

    Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически.
    Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

    Заводская табличка

    Заводская табличка содержит самые важные данные коробки передач. Она находится сверху на коробке передач.

    При запросах или ремонтах необходимо обязательно указывать следующие данные:

    1. Номер спецификации коробки передач
    2. Тип коробки передач
    3. Серийный номер коробки передач



    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
    Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при работе с триммером мотокосой
  • Руководства по эксплуатации грузов
  • Инструкция по с2000м для персонала снятие взятие
  • Как правильно утвердить инструкции по охране труда
  • Феррум фольгамма таблетки инструкция по применению цена