Содержание
- Куда обратиться с жалобой на врача.
- Варианты подачи.
- Виды наказания врачей.
- Оформление жалобы.
- Подача жалобы через Портал госуслуг.
- Заключение.
Медицинское обслуживание в муниципальных и частных поликлиниках не всегда на высоком уровне. Гражданин имеет право подать жалобу на врача, если ему были оказаны некачественные услуги. Претензия направляется как вышестоящему начальству медицинского работника, так и в правоохранительные организации, в том числе в прокуратуру.
Куда обратиться с жалобой на врача.
Причин для написания жалобы может быть несколько.
Среди них отмечают:
- хамство, оскорбления от работника;
- отказ в приеме;
- неверно поставленный диагноз;
- назначение неэффективного лечения и др.
У пациентов, которые столкнулись с некачественным оказанием медицинской помощи, нередко возникает вопрос, куда подать жалобу на врача.
Существует несколько ведомств, в которые можно направить претензию:
- руководителю медицинской организации;
- в Министерство здравоохранения;
- в ФСС;
- в прокуратуру.
Если права пациента были нарушены, то, в первую очередь, необходимо написать жалобу на имя заведующего отделением (поликлиники) или главврача больницы.
Претензия к качеству услуг может быть озвучена как на личном приеме у должностного лица, так и через письменное обращение.
В ней необходимо четко и последовательно изложить суть проблемы.
Руководство учреждения должно дать ответ на претензию в письменном виде в течение 30 дней после обращения.
Встречается, что администрация становится на сторону сотрудников, и обращение не дало нужный результат.
В таком случае понадобится подать жалобу на врача в Министерство здравоохранения. Обращения граждан принимаются и обрабатываются в специальной приемной.
Варианты подачи.
Документ можно подать следующими способами:
- личным посещением;
- заказным письмом;
- через электронную приемную.
Заявление регистрируется, на нем проставляется дата и входящий номер. В течение 30 дней гражданин должен получить ответ на обращение в письменной форме.
Порядок подачи жалобы и сроки ее рассмотрения регулируются законом № 59-ФЗ от 02.05.2006.
За противоправные действия или халатность медицинских работников ответственность ложится как на самих врачей, так и на организацию, в которой они работают.
Виды наказания врачей.
В зависимости от причины конфликта выделяют несколько видов наказания:
- административное;
- дисциплинарное;
- уголовная ответственность.
При причинении вреда пациенту врач может быть наказан как запретом заниматься лечебной деятельностью, так и тюремным сроком до 4 лет.
Если нарушение не серьезное, то на работника может быть наложена дисциплинарная ответственность.
Прокуратура является надзорным органом, поэтому имеет право проверить деятельность организации при поступлении жалобы от гражданина. Обращение осуществляется в письменной форме.
Срок ответа на претензию составляет не более месяца со дня ее поступления.
Оформление жалобы.
Специальной формы для оформления претензии нет, поэтому она пишется в свободной форме.
Однако, документ обязательно должен содержать следующие пункты:
- полное наименование организации, куда обращается гражданин;
- данные о заявителе;
- суть проблемы;
- сведения о враче, допустившем нарушение, и месте его работы;
требования пациента.
Документ должен быть оформлен в официальном стиле, при описании ситуации не должны проявляться эмоции.
Если конфликт носит длительный характер, то рекомендуется перечислить события в хронологическом порядке.
К заявлению следует приложить копии бумаг, подтверждающих нарушение, если они имеются. Они перечисляются в тексте документа при наличии.
В жалобе может быть указан удобный способ ответа от надзорного органа.
Результат рассмотрения претензии направляется заказным письмом или через e-mail обратившегося, если он указал его в бумаге.
Подача жалобы через Портал госуслуг.
Существует способ, как подать жалобу на врача больницы через Портал госуслуг.
На сайте допускается составление претензий на сотрудников как медицинских организаций, так и других ведомств.
Чтобы воспользоваться электронным ресурсом, необходимо авторизоваться в личном кабинете.
Далее следует перейти в раздел досудебного обжалования. Пользователю предлагается выбрать тему обращения.
Среди указанных вариантов:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- отказ в оказании государственной услуги;
- неправомерные требования со стороны госслужащих.
Далее пользователю предлагается: - написать причину жалобы;
- указать ее наименование;
- выбрать дату обращения;
- написать наименование организации, где произошло нарушение;
- указать Ф. И. О. сотрудника ведомства, с которым произошел конфликт.
Если имеются документы, доказывающие нарушение, то необходимо прикрепить их в сканированном виде.
В жалобе также следует указать желаемый результат обращения. В случае, когда заявитель хочет дополнить претензию, он может сделать это в специальной форме.
При оформлении жалобы необходимо указать свои личные данные. Обращение рассматривается не дольше 15 дней.
Результат направляется заявителю на электронную почту или через Почту России.
Претензии могут быть направлены через электронную приемную Министерства здравоохранения, которая располагается на официальном ресурсе ведомства.
Порядок оформления жалобы практически не отличается от предыдущих. В обращении должна быть указана суть конфликта и требования по устранению нарушений.
Заключение.
На некачественные медицинские услуги можно подать жалобы в различные ведомства. Претензии можно предъявлять к врачам государственных и частных клиник.
В последнем случае дополнительно можно написать обращение в Роспотребнадзор, который контролирует качество платных услуг, предоставляемых населению.
Ответ на жалобу сотрудники ведомства должны дать не позже, чем через 30 дней после регистрации заявления. При оформлении претензии через Портал госуслуг этот срок уменьшается до 15 дней.
Встречается, что рассмотрение жалобы находится в компетенции другого ведомства, куда она и передается, о чем заявитель извещается в письменном виде.
Как сообщить о проблемах с вызовом врача на портале госуслуг: объясняем пошагово в карточках
Достаточно зарегистрироваться на портале и заполнить электронную форму сообщений
Читайте нас в
Пожаловаться на работу скорой помощи, сообщить о проблеме с вызовом врача из поликлиники теперь можно с помощью портала госуслуг. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале и заполнить электронную форму.
Объясняем пошагово, как это сделать:
2. Заполните электронную форму сообщения
Опишите ситуацию и суть проблемы: чем больше конкретных деталей, тем быстрее обращение будет рассмотрено.
3. После получения ответа оцените решение
Ответ поступит в личном кабинете или на электронную почту.
Карточки предоставлены АНО «Национальные приоритеты».
На фоне роста заболевших COVID-19 в России на Едином портале госуслуг заработал новый сервис. Он позволяет сообщить о проблемах при вызове скорой помощи или участкового врача.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко, сообщил, что в условиях распространения коронавируса россиянам стало трудно дозвониться до медучреждений. «И поэтому мы организовали дополнительный инструмент обратной связи, через который пользователи могут оставить свои замечания. Затем данные будут направляться в профильные структуры системы здравоохранения», – отметил он.
Чтобы оставить жалобу, нужно зарегистрироваться на «Госуслугах» и заполнить электронное обращение. Возможность оставить отзыв есть даже у владельцев упрощенных учетных записей.
При отправке отзыва действуют определенные правила. В частности, в одном сообщении следует описывать только одну проблему, предложение или вопрос. Если же жалоб несколько, необходимо отправить отдельное сообщение по каждой из них.
Ответ на каждое обращение будет предоставлен пользователю в его личном кабинете на «Госуслугах» и дополнительно отправлен ему на электронную почту. Полученный ответ и качество решения можно оценить, поставив соответствующее количество баллов в системе. Это позволит обратить внимание на проблемные вопросы и повысить оперативность принятия мер.
Вопрос о проблемах с дозвоном до больниц Президент России Владимир Путин поднимал еще 18 ноября 2020 г. в рамках совещания с членами кабинета министров. Дмитрий Чернышенко заявил тогда, что правительство и операторы связи намерены оперативно решить его. В общей сложности на разработку нового сервиса потребовалось менее двух недель.
Новый сервис доступен по ссылке — https://www.gosuslugi.ru/10092/1
Алексей Сухоруков/РИА Новости
«На Едином портале госуслуг врачи и медработники, работающие с инфицированными новой коронавирусной инфекцией, могут оставить жалобы на отсутствие стимулирующих выплат. Предусмотреть раздел для обращений медиков поручил председатель правительства Михаил Мишустин на совещании 15 мая 2020 года», — говорится в сообщении.
В инструкции к пользованию «горячей линии», говорится, что она предназначена «для медицинских работников, не получивших полагающиеся выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения Covid-19».
«В заявлении необходимо указать наименование региона, в котором вы работаете, категорию медицинских работников, наименование медицинской организации, а также месяц, за который не получены выплаты», — сообщается на портале госуслуг.
Как уже сообщала «РГ», 15 мая на совещании, посвященном строительству медцентров, Владимир Путин возмутился ситуацией с доплатами медикам, назвав их «бюрократической канителью».
Премьер-министр России Михаил Мишустин в субботу, 16 мая, заявил, что ситуация с задержками любых выплат медицинским работникам за борьбу с коронавирусом не должна повториться.
«Прошу вас вместе с руководителями регионов мониторить не только доведение средств до медучреждений, но и выплаты каждому конкретному медработнику, и об этом мне доложить в понедельник (18 мая)», — приводят слова премьера «Вести».
Средства на обеспечение выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, были выделены бюджетам субъектов РФ в соответствии с Постановлением правительства РФ № 484 от 12 апреля 2020 года.