Жалоба сотрудника полиции на свое руководство
Начальник ОВО сначала уволил в день когда я был официально на больничном а теперь собирает на меня всякий компромат и обещает посадить
07 июля 2015, 18:11, Александр, г. Ростов-на-Дону
Какое основание увольнения?
08 июля 2015, 11:32
Похожие вопросы
Я застрелил его из пистолета, что мне грозит при исполнении?
Здравствуйте! Я работаю сотрудником полиции мое звание старший сержант полиции! Я служу в полиции более 5 лет! Сегодня я шел в моей форме, и ко мне подошли 3 девочки, они были напуганы, и попросили плмочь им! Я принял решение помочь девочкам, и я увидел, что какой то незнакомый мне человек, захватил в заложники их подругу из 8 класса! Он начал прислонять ей нож к шее и грозился перерезать ей горло! Я крикнул не гони дуру не убивай школьницу! Он крикнул мои требования 5 млн.рублей и я ее отпущу, а если не выполните мои требования я перережу ей горло! Он поцарапал ей шею ножом немного как кот оцарапал крови почти не было! Он меня выбесил и я достал из кармана пистолет и выстрелил в него! Пуля попала прямо в сердце, смерть мгновенная! Я его убил при исполнении служебных обязанностей! Какое наказание мне может угрожать?
17 мая, 23:40, вопрос №3709366, Сергей, г. Азов
Налоговая, роспотребнадзор, заявление в полицию о мошенничестве?
Добрый день! Доверилась группе вк и заказала дорогостоящий товар (парик,), в итоге товар пришел с браком, плохого качества, из китая, размер не соответствует. Насчет возврата не отвечают, тянут время.
Итого следующее:
1. Чека нет, оплата переводом на карту физ. лица, чек не высылают
2. Товар с браком и некачественный
У меня есть только переписка, номер карты, на которую была оплата, товар, данные отправителя с коробки, видео распаковки.
Юр. лица не знаю, но они оформляют рассрочку в тинькофф, значит скорее всего юр. лицо есть, могу попробовать узнать.
Вопрос: куда и как можно составить жалобу на данных товарищей с текущими вводными и есть ли в этом смысл? Налоговая, роспотребнадзор, заявление в полицию о мошенничестве? Заранее спасибо. Переписка во вложении.
17 мая, 10:14, вопрос №3708575, Ольга, г. Самара
Могу ли я написать на кликнта жалобу своему руководст в у и в опеку?
Добрый день. Работаю рсихолргом в муниципальном учреждени. Пришла клиентка по направлению опеки, хочет взять ребенка под опеку. Приходит повторно, так аак есть свои дети и младший, 6 лет, не рад появлению кого-то еще. На беседу пригласили только взрослых. Ребёнка попросили остаться в холле под присмотром администратора, включили мультики. Мама разоралась что не оставит ребёнка, уходя, грозила написать жалобу в прокуратуру. Ребёнок очень избалован, не умеет вести себя в обществннных местах.
Могу ли я написать на кликнта жалобу своему руководст в у и в опеку? Как составить текст?
17 мая, 07:06, вопрос №3708277, Ирина, г. Магнитогорск
Работниками прокуратуры приняты решения об отмене отказных материалов, однако сотрудники полиции города
Я бывший сотрудник милиции. С 2008 года нахожусь на заслуженной пенсии в звание капитана. Возраст 47 лет. За время работы в милиции 5 раз (два года) находился в зоне боевых действий на Северном Кавказе. Имею государственные и ведомственные награды. С начало СВО, готов был добровольцем участвовать в проведение спец.мероприятий на Украине.
Прошел мед.комиссию. Остановил тот факт, что я с семьей приобрел в ипотеку квартиру где у соседей на протяжение длительного времени функционирует наркопритон. Молчать не стал, предупредил их, чем вызвал их гнев. Писал заявление в полицию по месту жительства о физическом нападении, оскорблении, угрозах расправы со стороны соседа и его знакомых. По всем фактам имеются видеозаписи. По всем заявлениям от сотрудников полиции был получен отказ в возбуждение и привлечение лиц к уголовной и административной ответственности. При обжалование данных решений, неоднократно обращался в прокуратуру города. Работниками прокуратуры приняты решения об отмене отказных материалов, однако сотрудники полиции города фактически укрывают факты создания наркопритона и мер со своей стороны не принимают т.е укрывают. Я не могу бросить семью на произвол судьбы когда государственные служащие в лице сотрудников полиции не выполняют возложенные на них государством обязанности.
16 мая, 14:11, вопрос №3707443, Владимир, г. Новокузнецк
Можно ли ее привлечь к уголовной ответственности?
Здравствуйте! Меня зовут Иван мне 20 лет, я работаю сотрудником полиции (конвой) в суде! Недавно был суд, и в конце суда подсудимого оправдали присяжные заседатели, мне судья приказал освободить оправданного! Я снял наручники с двери решетки, и открыл дверь оправданному, он выше я закрыл решетку в зале суда! И тут начинается драка, потерпевшая начинает драться с оправданным я и пристав начали разнимать драку! Судья приказал вывести потерпевшию из зала суда, мы с приставом применили силу и удалили ее из зала суда, пристав зашел в зал и закрыл дверь! Потерпевшая применила силу ко мне и начала бить меня по телу и фуражке и оскорблять то что я: скотина, собака такая, сволочь и прочими нехорошими словами меня обзывать! Я хочу ее арестовать и привлечь к уголовной ответственности за осаорбления и применение силы к сотруднику полиции при исполнении! Скажите пожалуйста как мне это сделать и если это вообще возможно или нет ?
15 мая, 21:05, вопрос №3706682, Иван, г. Ярославль
Административный порядок обжалования
Административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц
На основании положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1), право на обжалование в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2).
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).
Статья 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закрепляет право гражданина, считающего, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.
Внесудебный (административный) порядок обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции регламентируется:
— Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Основания для обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции определены в части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Такими основаниями являются:
— нарушение прав и свобод гражданина;
— создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;
— незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы содержатся в статье 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
— жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме;
— жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.
— отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на постановление по делу об административном правонарушении.
Порядок обращения гражданина Российской Федерации определен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право обращаться в вышестоящий орган, должностному лицу в соответствии с их полномочиями для подачи заявления, жалобы и иных обращений.
Срок разрешения жалобы гражданина в вышестоящий орган, должностному лицу:
— на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления;
— на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на процессуальные действия и решений суда и должностных лиц, осуществляющих
уголовное судопроизводство.
Порядок обращения гражданина Российской Федерации определен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право обращаться в вышестоящий орган, должностному лицу в соответствии с их полномочиями для подачи жалобы.
Срок разрешения жалобы гражданина в вышестоящий орган, должностному лицу прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
Часть 3 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривает норму, при которой каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Первое – документировать нарушение прав всеми законными способами – аудио, видеозаписями (ст.11 ч.3 закона «о полиции»), делать цветные фото распорядка дня, книги сдачи оружия. Где проставлять ВРЕМЯ получения и сдачи вооружения, делать копии с первых листов проверочных материалов с «чужого» участка, с указанием руководителя о поручении участковому рассмотреть этот материал, и если при этом нет приказа о закреплении за ним этого участка даже на время болезни или отпуска основного сотрудника, закрепленного за этим участком.
Есть и другие способы отстоять свои права операм, сотрудникам ППС, конвойной службы, сотрудникам бывшего ФМС и наркоконтроля, включенным в состав МВД.
Всему этому можно научиться в нашем профсоюзе. Вот почему многие начальники нас люто ненавидят — мы учим сотрудников отстаивать свои права законными способами и часто вскрываем коррупционные действия руководителей. Многим, в том числе в МВД это очень не нравится. Но если сотрудник не хочет быть рабом и хочет служить Закону, то мы ему в этом помогаем, насколько это возможно.
Чем больше в подразделении будем сотрудников, отстаивающих свои права, тем труднее руководству будет их нарушать и тем благоприятнее будет климат в коллективе.
Координационный Совет
Министерство внутренних дел Российской Федерации
— разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
— нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
— обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;
— управление органами внутренних дел Российской Федерации;
— обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Подразделения центрального аппарата МВД России:
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции
Борьба с преступлениями экономической и коррупционной направленности, фальшивомонетничеством, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а также с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности
Главное управление уголовного розыска
Оперативно-розыскная деятельность в полном объеме, в том числе организация раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, а также в среде несовершеннолетних; преступлений против собственности, вызвавших широкий общественный резонанс (серийные кражи, преступные посягательства на автотранспорт, хищение культурных ценностей, разбои и грабежи); организация и осуществление розыска лиц (скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, пропавших без вести, в случае признания лица безвестно отсутствующими).
Главное управление по противодействию экстремизму
Противодействие экстремистской деятельности и терроризму, координация взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере.
Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ
Обеспечение правопорядка на улицах и в иных общественных местах; при проведении публичных и массовых мероприятий; в жилом секторе на объектах социального назначения; обеспечение эффективности охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а также изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения, а также контроль и надзор в данной сфере.
Организационно-аналитический департамент
Комплексный анализ и планирование деятельности Министерства, определение общей стратегии в сфере борьбы с преступностью.
Главное управление на транспорте
Обеспечение безопасности населения на транспорте (железнодорожном, водном и воздушном), организация противодействия преступности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта.
Договорно-правовой департамент
Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, проведение правовой и антикоррупционной экспертиз проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в системе МВД России, координация международного сотрудничества, официальное разъяснение отдельных положений нормативных правовых актов МВД России.
Главное управление собственной безопасности
Обеспечение собственной безопасности, противодействие коррупции в системе МВД России, государственная защита сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и их близких.
Следственный департамент
Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, контроль за законностью решений и действий следователей органов внутренних дел Российской Федерации.
Главное управление по работе с личным составом
Профессиональная подготовка кадров МВД России, подготовка кадров для правоохранительных органов зарубежных стран, организация мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны в системе МВД России.
Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий
Бюджетное планирование и финансовое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, внутренних войск, государственных целевых программ; организация оплаты труда, социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, пенсионного обеспечения граждан — бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых законом возложено на МВД России.
Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению
Организация размещения заказов для нужд МВД России, обеспечения материально-техническими средствами органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России; организация работы по обеспечению жилыми помещениями сотрудников (пенсионеров) органов, организаций и подразделений системы МВД России; планирование и организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России. Организация лечебно-профилактической деятельности, санаторно-курортного лечения, оздоровительных и реабилитационных мероприятий в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Главное управление оперативного реагирования
Координация деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России по своевременному реагированию на осложнения оперативной обстановки; взаимодействие с дежурными службами других федеральных органов исполнительной власти; организация оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений.
ФКУ «Главный информационно-аналитический центр»
Ведение баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации. Формирование архивных фондов, учет, хранение, экспертиза научной и практической ценности, научно-техническая обработка архивных документов центрального аппарата МВД (МООП) СССР, МВД (МООП) РСФСР, МВД СССР, МВД России и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.
ФБГУ «Экспертно-криминалистический центр»
Осуществление экспертно-криминалистической деятельности, в том числе производство повторных судебных экспертиз по уголовным делам, требующих применения уникальной аппаратуры или новых экспертных методик; оснащение экспертно-криминалистических подразделений современными техническими средствами, используемыми при осуществлении экспертно-криминалистической деятельности. Выполнение научных исследований по разработке новых экспертных методик.
ФКУ НПО «Спецтехника и Связь»
Учреждение обеспечивает выполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, заявок министерств и ведомств на создание специальных технических средств, принимает участие в реализации крупных федеральных программ
Департамент информационных технологий, связи и защиты информации
ДИТСиЗИ МВД России является обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области совершенствования информационных и телекоммуникационных технологий, автоматизированных информационных систем, систем и средств связи, межведомственного информационного взаимодействия, реализации государственных и ведомственных программ в области информатизации органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задачи осуществления полномочий, возложенных на МВД России, внутренних войск МВД России. Уважаемые граждане, обращаем Ваше внимание, что в компетенцию ДИТСиЗИ МВД России не входят вопросы борьбы с преступностью в информационной сфере, мошенничеством, незаконным оборотом наркотиков, оружия и иными преступлениями, а также информируем, что Департамент не осуществляет оперативно-разыскные мероприятия.
Управление «К» МВД России
Пресечение фактов создания, использования и распространения вредоносного программного обеспечения. Пресечение неправомерного доступа к компьютерной информации. Пресечение распространения в информационных и телекоммуникационных сетях объектов авторского права, связанного с преодолением их средств защиты от незаконного тиражирования. Противодействие незаконному обороту специальных технических средств. Противодействие хищениям, совершенным с использованием поддельных платежных карт, а также путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации. Борьба с изготовлением и распространением в телекоммуникационных сетях порнографических материалов с участием несовершеннолетних.
Главное управление по вопросам миграции
Управление по организации дознания
осуществляет ведомственный контроль за деятельностью дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации; обеспечивает эффективность деятельности подразделений дознания в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, относящихся к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. Оценка действий и решений иных сотрудников органа дознания (в том числе участковых уполномоченных полиции, оперуполномоченных УР и ЭБиПК, инспекторов по делам несовершеннолетних) в компетенцию УОД МВД России не входит.
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 для направления сведений об интернет-ресурсах, располагающих, по Вашему мнению, информацией о наркотических средствах и психотропных веществах, а также иной запрещенной информацией, необходимо воспользоваться электронной формой приема обращений, расположенной на официальном сайте Роскомнадзора по адресу: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/.
Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме, в том числе организация оперативно-профилактических операций, выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами, носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Участие в мониторинге наркоситуации в Российской Федерации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений МВД России на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
Организационное обеспечение деятельности Государственного антинаркотического комитета.
Управление международного сотрудничества МВД России
Национальное центральное бюро Интерпола МВД России
Национальное центральное бюро Интерпола МВД России является органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола.
Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации
Информационное сопровождение деятельности МВД России, реализация информационной политики ведомства, обеспечение деятельности Общественного совета при МВД России, обеспечение функционирования официального сайта МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Нередко граждане сталкивались с незаконными действиями сотрудников полиции. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести отказ в приеме заявлений, необоснованное принятие процессуальных решений.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона «О полиции» действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Если в действиях сотрудников полиции усматриваются признаки преступления (например, злоупотребление должностными полномочиями), то гражданину необходимо обратиться с письменным заявлением в органы Следственного комитета. При этом заявление должно содержать указание на то, что заявитель предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По общим правилам жалоба подается в письменном виде за личной подписью заявителя или за подписью его законного представителя (родителей несовершеннолетних), либо представителя по доверенности. Жалоба должна содержать: наименование органа, куда она подается, или сведения о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, место жительства), сведения о сотрудниках полиции, допустивших противоправные действия.
В жалобе кратко излагается суть обращения, описываются действия сотрудников полиции, указывается, какие именно права, свободы и законные интересы гражданина эти действия или бездействие нарушили.
Действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, при проведении доследственной проверки или при производстве по уголовному делу, могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке только участником уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой проводимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
Необходимо отметить, что сроки обжалования незаконных действий сотрудников полиции, в том числе и при вынесении незаконных процессуальных решений, действующим уголовно-процессуальным законодательством не установлены, либо представители заявителей в том числе адвокаты.
Вместе с тем, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившие же в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы только в порядке надзора.
Прокуратура Дзержинского района г.Нижнего Тагила
Порядок обжалования действий сотрудников полиции
Нередко граждане сталкивались с незаконными действиями сотрудников полиции. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести отказ в приеме заявлений, необоснованное принятие процессуальных решений.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона «О полиции» действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Если в действиях сотрудников полиции усматриваются признаки преступления (например, злоупотребление должностными полномочиями), то гражданину необходимо обратиться с письменным заявлением в органы Следственного комитета. При этом заявление должно содержать указание на то, что заявитель предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По общим правилам жалоба подается в письменном виде за личной подписью заявителя или за подписью его законного представителя (родителей несовершеннолетних), либо представителя по доверенности. Жалоба должна содержать: наименование органа, куда она подается, или сведения о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, место жительства), сведения о сотрудниках полиции, допустивших противоправные действия.
В жалобе кратко излагается суть обращения, описываются действия сотрудников полиции, указывается, какие именно права, свободы и законные интересы гражданина эти действия или бездействие нарушили.
Действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, при проведении доследственной проверки или при производстве по уголовному делу, могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке только участником уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой проводимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
Необходимо отметить, что сроки обжалования незаконных действий сотрудников полиции, в том числе и при вынесении незаконных процессуальных решений, действующим уголовно-процессуальным законодательством не установлены, либо представители заявителей в том числе адвокаты.
Вместе с тем, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившие же в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы только в порядке надзора.
Прокуратура Дзержинского района г.Нижнего Тагила