Живопись практическое руководство

Практическое руководство к живописи масляными красками, акварелью, по дереву; фрески, миниатюры, брызгание по дереву и проч. / Профессор Ф. Дитрих Практическое руководство к живописи масляными красками, акварелью, по дереву; фрески, миниатюры, брызгание по дереву и проч. / Профессор Ф. Дитрих

Практическое руководство к живописи масляными красками, акварелью, по дереву; фрески, миниатюры, брызгание по дереву и проч. / Профессор Ф. Дитрих ; Перевод с 16 исправленного и дополненного немецкого издания под редакцией классного художника И. А. Пасса. — С.-Петербург : Издание книжного склада В. И. Губинского, 1903. — 258 с.

Практическое руководство къ живописи масляными красками, акварелью, по дереву; фрески, миніатюры, брызганіе по дереву и проч. / Профессоръ Ф. Дитрихъ ; Переводъ съ 16 исправленнаго и дополненнаго нѣмецкаго изданія подъ редакціей класснаго художника И. А. Пасса. — С.-Петербургъ : Изданіе книжнаго склада В. И. Губинскаго, 1903. — 258 с.

Предисловие.

Уже давно ощущается потребность в хорошем руководстве по живописи для любителей. Этой цели должна отвечать настоящая книга.

Трудно объяснять словами какой-нибудь практический прием; однако, нельзя отрицать, что руководство, подобное настоящей книге, вполне достигает цели и полезно для начинающих. И в отношении техники здесь сделаны различные указания, незнание которых затрудняет изучение предмета.

Заметим при этом, что образовательные искусства, в особенности живопись, оказали в последнее время существенное влияние на развитие художественного вкуса при изготовлении обыденных предметов. Этими улучшениями промышленность обязана в значительной степени живописи на дереве. Поэтому в настоящем руководстве этому предмету посвящена особая глава.

В настоящем 16-м издании сделаны существенные изменения. Оно дополнено практическими указаниями и усовершенствованиями на основании опыта последних лет. Все устаревшие сведения выпущены.

Желаем книге в ее измененном виде приобрести, наряду со старыми друзьями, много новых.

Автор.

Преподавание масляной живописи.

Цель этой книги состоит в том, чтобы изложить все практические и технические приемы живописи, применяемые в настоящее время в такой форме, чтобы каждый мог работать самостоятельно.

Здесь изложены все тщательно собранные сведения, касающиеся матерьяла и техники и имеющие какое-либо значение для степени долговечности картины.

Таким образом, мы предлагаем всем любителям и лицам, интересующимся живописью, книгу, составленную на основании долголетнего опыта. Эта книга должна служить практическим руководством преимущественно тем даровитым дилетантам, которые должны работать самостоятельно, без помощи опытного художника. Впрочем сравнение своих личных взглядов с мнением других даже тогда, когда оно не представляет собой ничего нового или неизвестного, интересно не только учащим или учащимся, но и художникам.

Того, кто обладает некоторыми способностями, не должны пугать первые неудачные попытки: терпение и настойчивость приведут к благоприятным результатам.

Развитием масляной живописи мы обязаны братьям „Губерту и Иоганну Ван-Эйк“, живописцам нидерландской школы, жившим в конце четырнадцатого столетия. Их произведения и теперь еще ценятся очень высоко*). Братья Ван-Эйк способствовали усовершенствованию техники живописи тем, что не придерживались существовавших тогда правил: они не ждали, пока просохнет положенная краска, чтобы накладывать новые тона, а писали „по сырому“, мешали краски на палитре и готовыми тонами переносили на деревянное панно. Нельзя отрицать, что художество достигло в древности совершенства уже задолго до изобретения масляной живописи. Несмотря на то, что это новое изобретение касалось только внешней стороны художества, мы все-таки обязаны ему многим. Благодаря масляной живописи мы пользуемся многими преимуществами, которых прежние художники хотя и достигали, но с трудом и совсем иным образом.

____________

*) Сравни Ваагена «О Губерте и Иоганне Ван-Эйк» (Бреславль 1822 г.); Крове-Кавалказелле «История старой нидерландской живописи». Лейпциг 1876 г.; Вольтман-Верман «История живописи» т. 2, Лейпциг 1882 г.; Лаленг, «Иоганн Ван-Эйк «inventeur de la peinture à l’huile» (Лилль 1887 г.).

Главное преимущество картины, писаной масляными красками, составляет долговечность. Правда, древние художники тоже умели сохранять для потомства свои произведения. Для этого они выжигали их или покрывали слоем прозрачного воска и т. д., причем, потратив много труда, рисковали испортить свои лучшие произведения или уменьшить их ценность, подобно современным живописцам по фарфору или эмали. Еще более важны другие преимущества техники масляной живописи; они бросаются в глаза особенно сильно при сравнении с другими видами живописи.

В картинах, писаных масляными красками, легко воспроизводить природу, так как при помощи этих красок можно изображать нежные переходы из тени в свет и наоборот; словом, те переходы, которые подмечаются внимательным наблюдателем. При помощи этих красок удается передать на полотне даль ландшафта и очертания, находящиеся на первом плане, так верно, что зрителю временами кажется, что он видит на картине местность, простирающуюся очень далеко. Краски сохраняют на картине тон, которым они обладают на палитре. Краски сохнут так медленно, что у художника оказывается достаточно времени для того, чтобы восстановить гармонию при помощи искусного смешения тонов. Художник может ретушировать картину или делать небольшие поправки в отдельных местах когда ему угодно или когда он находит это необходимым. Коротко говоря, художник может употреблять всевозможные средства для того, чтобы придать картине известную степень совершенства. Быстрота работы зависит, конечно, от способностей и от навыка; опытный художник изобразит при помощи большой кисти и нескольких штрихов такой предмет, за изображение которого начинающий примется со страхом, имея в руках самую тонкую кисть.

Мы говорили раньше вкратце о преимуществах масляной живописи перед другими видами живописи. Сделали мы это для того, чтобы художники писали преимущественно масляными красками, хотя нельзя отрицать, что именно в этой живописи встречаются затруднения в виду отсутствия контуров и что, прежде всего, требуется точность. Начинающий встретит, конечно, множество затруднений; но как только мы их одолеем — перед нами предстанут все преимущества этого искусства и занятие масляной живописью станет для нас неиссякаемым источником наслаждения и радости.

<…>

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Предисловие.

Преподавание масляной живописи.. 5

Точные определения цветов.. 8

О различных видах кистей.. 11

Различные матерьялы для масляной живописи… 12

Бумага.. —

Грунтовка на картоне.. 14

Грунтовка на дереве. —

Грунтовка на полотне.. 15

Грунтовка на жести…  17

Натягивание полотна на раму.. —

Приготовление рисунка для картины. 18

Способ приготовления красок на палитре для подмалевки телесных тонов… 19

Как следует накладывать на палитру нежные краски, необходимые для ретушировки.. 20

Другое размещение красок на палитре для писанья образцовой головки… 26

Об углублениях при подмалевке смесью, состоящей из краснобурой и кассельской коричневой красок.. —

Преимущества при накладывании красок для подмалевки . 28

Разница между корпусной и лаковой краской… —

Лиссировка… 29

Действие света; тень и рефлексы… 31

О взаимном действии тонов красок.. 34

Внимание при подмалевке.. 37

Вторичное прописывание.. 45

Приготовление палитры для вторичного прописывания.. 49

Ретуши и рефлексы.. 51

Портрет.. 53

Оттенки различных тонов и их правильное соединение при смешивании на палитре.. —

Подробности письма с натуры…55

Портрет en face… 58

Портрет en profil.. —

Бюсты, полуфигуры, портреты по колено и целые фигуры. 59

Портреты с отведенным взором… 60

Группировка и композиции.. 61

Способ письма волос, жилок, драпировки и материи.. 62

Движущаяся драпировка… 64

Заключительный обзор… 68

Пейзаж.. 69

Общий очерк… —

Первоначальные правила пейзажной живописи.. 72

Некоторые этюды пейзажной живописи. Письмо с натуры; подробности очертания и оттенки.. 74

Пример.. —

Воздух.. 80

Листва и пейзаж вообще.. 84

Камни и каменные здания.. 89

Передний план. 90

Штафаж в пейзаже… 93

Необыкновенное освещение… 97

Перспектива..  99

Дальнейшие советы для пейзажной живописи.. 102

Техника живописи. 103

Обо всем живописном вообще… —

Комната художника… 113

Шлифовка масляных картин и лаки… 114

Сушащие средства или сиккативы… 115

Копайский и канадский бальзам.. 116

Свинцовый сахар.. 117

Масла.. —

Венский лак для ретушей… 118

Холодное льняное масло.. —

Употребление макового масла.. 119

Лаки для ретушей… —

Прозрачная бумага или калька. 120

Рисовальное искусство.. 121

Обучение акварельной живописи… 124

Принадлежности, необходимые для акварельной работы. 126

Акварельные краски.. 128

Ящик для красок… 133

Изготовление красивой коричневой краски.. 133

Натягивание бумаги.. 136

Радирование.. —

Мазок.. 157

Письмо воздуха и облаков. 138

Письмо деревьев. 140

Зелень.. 144

Письмо земли, скал и дорог. 145

Изображение воды. 146

Прочность картин.. 150

Изучение природы.. 151

Живопись корпусными красками.. 153

Письмо транспарантов… 155

Рисование цветными карандашами… 156

Живопись на шелку. 157

Письмо цветов. 158

Живопись на дереве… 159

Выбор дерева и приготовление его для письма.. 161

Приготовления к черчению на дереве. 162

Живопись на дереве для подражания выкладной художественной столярной работе.. 164

Полировка картин, писаных на дереве.. 170

Живопись на дереве для художественного украшения.. 172

Живопись на дереве и материи посредством брызганья красок.. 174

Перья для рисованья.. 179

Фресковая живопись.. 181

Техника фресковой живописи.. —

Tempera—живопись.. 184

Живопись смолою… 186

Парижская живопись водяными красками… 187

Краски для тела. 189

Краски для волос.. 190

Краски для стволов.. —

Краски для дорог, почв и скал в ландшафтах. 191

Краски для обозначения бархата.. 192

Масляные картины, как средство для украшения литохромий. 194

Английская живопись на стекле. 198

Краткий перечень смесей и красок, из которых оне составляются.. 202

Накладывание и оттенение красок. 205

Живопись симпатическими красками. 209

Миниатюрная живопись. 211

Приготовление плиток из слоновой кости.. 212

Живопись на глине. 214

Восточная живопись.. 216

Модели.. —

Необходимые принадлежности.. 217

Несколько замечаний об этой живописи. —

Китайская живопись.. 219

Приготовление красок.. 220

Эстетические заметки.. 224

Образовательное искусство. —

Суждение о картинах. 226

Практические указания молодым художникам.. 237

Иллюминовка прозрачными красками рисунков, написанных тушью или карандашом. —

Изготовление красного карандаша и коричневой туши.. 239

Изготовление прозрачной бумаги… 242

Изготовление просвечивающих картин… 243

Копирование рисунков.. —

Способ превращения литографий, гравюр и рисунков в масляные картины. (Литохромия).. 244

Как переносить гравюры на дерево… 246

Три различных способа перенесения гравюр на стекло… 247

Бронзировка рам для картин.. 249

Масляная позолота на дереве… —

Позолота и полировка дерева… 250

Приготовление грунтовки для позолоты и рисования на дереве, коже и т. д.. 251

Порошок для позолоты… 252

Приготовление связующего вещества для водяных красок. —

Серая амбра для полировки. —

Очистка масляных картин.. 253

Как чистить позолоченные рамы для картин.. 254

Примеры страниц

Практическое руководство к живописи масляными красками, акварелью, по дереву; фрески, миниатюры, брызгание по дереву и проч. / Профессор Ф. Дитрих Практическое руководство к живописи масляными красками, акварелью, по дереву; фрески, миниатюры, брызгание по дереву и проч. / Профессор Ф. Дитрих

Iеннике Ф. Руководство къ живописи масляными красками. С.-Петербургъ: Типографiя В.А.Тиханова, 1909.- 206 с.

Notes

Библiотека «Русскiй Мусейонъ»

Addeddate
2023-03-09 07:34:38
Identifier
iennike_arts
Identifier-ark
ark:/13960/s2vx2hw7hnd
Ocr
tesseract 5.3.0-3-g9920
Ocr_detected_lang
ru
Ocr_detected_lang_conf
1.0000
Ocr_detected_script
Cyrillic
Ocr_detected_script_conf
1.0000
Ocr_module_version
0.0.19
Ocr_parameters
-l rus
Ppi
200
Scanner
Internet Archive HTML5 Uploader 1.7.0

comment

Reviews

There are no reviews yet. Be the first one to
write a review.

русский [ru], pdf, 16.7MB, Ф. Йеннике;Практическое руководство к живописи масляными красками;;;Типография Н.А.Лебедева;1891;;;Russian

Практическое руководство к живописи масляными красками

Типография Н.А.Лебедева, 1891

Ф. Йеннике

“Очень редкая и полезная книга по живописи, по которой учился еще мой отец.”

Этот текст доступен только на английском языке.

Название: Практическое руководство к живописи масляными красками
Автор(ы): Йеннике Ф.
Издательство: С.-Петербургъ: типография Н.А. Лебедева
Год: 1891
Страниц: 241
Формат: PDF
Размер: 17 Мб
Язык: русский дореформ.

Очень редкая и полезная книга по живописи, переведено с немецкого. 4-е издание. Рассчитана на начинающих и самостоятельно осваивающих технику масляной живописи художников.
Рассматриваются материалы и принадлежности, свойства красок, значительная часть книги посвящена практическим приемам. Написана ясно. В настоящее время трудно найти аналогичную толковую современную книгу, посвященную масляной живописи.

Иеннике, Фридрих Иоганн — Практическое руководство к живописи масляными красками /

Карточка

Иеннике, Фридрих Иоганн (1831-1907).

Иеннике, Фридрих Иоганн (1831-1907).

Практическое руководство к живописи масляными красками / Ф. Иеннике; Пер. с нем. [и предисл.] В.С. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : тип. Н.А. Лебедева, 1891. — II, IV, 231 с.; 20.

Шифр хранения:

FB A 188/127

MFK 801-18/21

Описание

Автор
Заглавие Практическое руководство к живописи масляными красками /
Коллекции ЭБ Научная и учебная литература
Дата поступления в ЭК 20.06.2006
Дата поступления в ЭБ 14.02.2018
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Ф. Иеннике; Пер. с нем. [и предисл.] В.С.
Издание 4-е изд.
Выходные данные Санкт-Петербург : тип. Н.А. Лебедева, 1891
Физическое описание II, IV, 231 с.; 20
Язык Русский
Места хранения FB A 188/127
MFK 801-18/21
Электронный адрес Электронный ресурс

Практическое руководство к живописи масляными красками / 1891 / книга в формате PDF

 3 users are watching the item

Economy delivery! — lots are grouped in one delivery package

NovosibirskFree

RussiaFree

WorldAsk seller

PaymentBank card, YooMoney

Ваши покупки комбинирую в одну отправку, если Вы покупаете больше одного лота.

Все вопросы, если таковые имеются, пожалуйста, задавайте до покупки (по товару, отправка, оплата).

Usually responds within 6 minutes

Item 272456987. Posted at

Сделка состоялась, рекомендую!

После покупки вы получаете на ваш емайл файл книги в формате PDF. не бумажная книга!!!

Все электронные файлы предоставляются Бесплатно для ознакомительных целей. Символическая оплата за поиск и катологизацию. 

231 страница, без рисунков только текст, издание 1891 года.

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина индезит wisl 82 инструкция фото
  • Руководство по эксплуатации автомобиля scania
  • Должностная инструкция старшей медсестры больницы по профстандартам
  • Монтаж рулонных жалюзи на пластиковые окна инструкция
  • Гель диклоген от чего помогает взрослым инструкция по применению