Журнал классное руководство статьи учителей

Культурное наследие

Автор: Бахмудова Исида Магомедовна
В последнее время огромное внимание уделяют возрождению казачества, ведь оно неразрывно связано с историей нашей малой Родины. В целях сохранения и возрождения казачества, немалую роль играет проведение воспитательных мероприятий патриотической направленности, так как воспитание патриотизма у детей приобретает важное значение и предполагает воспитание привязанности к малой Родине, понимание и признание элементов исторического и культурного наследия, что в будущем становится основой для формир
Опубликовано: 17.05.2023

Открытый классный час
«Приглашение на чай»

Автор: Литвинова Елена Анатольевна
Классный час «Приглашение на чай» можно провести в 6-9 классах.Учащиеся познакомятся с историей чая, узнают о полезных свойствах этого напитка и культуре употребления, познакомятся с технологией приготовления чая. Научатся заваривать чай правильно.
Опубликовано: 17.05.2023

Классный час на тему
«Путешествие в страну Дружба»

Автор: Шавакулева Елена Германовна
Классный час в форме игры. В нём много интересных увлекательных заданий для детей.
Опубликовано: 10.05.2023

Соцсети: как не стать зависимым.

Автор: Марочкина Наталья Александровна
Соцсети продолжают «забирать» детей из реальности. Как не попасть в зависимость от гаджетов? Статья посвящена профилактике негативного влияния соцсетей.
Опубликовано: 10.05.2023

«Искусство воспитания» — как им овладеть?

Автор: Зайнетдинова Эльза Султаншиновна
Физически стать родителем не сложно, но стать хорошим родителем, способным воспитать порядочного человека, достойного гражданина, самодостаточную личность удаётся не каждому.
Основная трудность многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или же как они считают нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, еже
Опубликовано: 01.05.2023

Открытый классный час в 7 классе
«День приятных неожиданностей»

Автор: Казаева Таисия Викторовна
Классный час нацелен на то, чтобы побудить учеников делать друг другу, своим родным и близким приятные неожиданности. Использованы театрализованные формы подачи материала.
Опубликовано: 26.04.2023

Патриотическое воспитание обучающихся – осуждённых

Автор: Самойлов Евгений Александрович
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания как важного фактора ресоциализации личности обучающегося — осуждённого в условиях вечерней школы. В статье автор проводит анализ результатов анкетирования обучающихся, полагает, что для развития у них чувства патриотизма необходимо проводить внеклассные мероприятия, посвященные важным историческим событиям.
Опубликовано: 25.04.2023

Профилактика суицидальных наклонностей несовершеннолетних

Автор: Горелик Надежда Алексеевна
Актуальность данной статьи связана с ростом уровня самоубийств среди российских подростков. Проблема детских суицидов присуща как неблагополучным семьям, так и семьям с внешними признаками социального и финансового благополучия. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированного, негибкого построения человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения.
Своевременная психологическая и социал
Опубликовано: 25.04.2023

Воспитательная работа классного руководителя и воспитателя
в школе-интернате с детьми с ОВЗ

Автор: Харичева Юлия Владимировна, Рябчиня Наталья Васильевна
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Опубликовано: 23.04.2023

Классный час
«Поговорим о толерантности»

Автор: Кузнецова Татьяна Михайловна
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, коллектив, поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.
Опубликовано: 17.04.2023

Моя педагогическая находка

Автор: Фоминцева Ксения Андреевна
Брошюра
Опубликовано: 13.04.2023

Разработка внеурочного мероприятия
«Учителя блокадного Ленинграда»

Автор: Умутбаев Эдуард Робертович, Умутбаева Ильмира Равильевна
Материал данной работы может быть использован для «Разговоров о важном», уроков истории и мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне и их героям, в целях воспитания патриотизма и определения духовно-нравственных ориентиров подрастающего поколения.
Занятие актуально в 2023 году, признанном Годом педагога и наставника, так как оно посвящено учителям блокадного Ленинграда, в частности Строгановой Н.В.
Опубликовано: 10.04.2023

Патриотическое воспитание в работе классного руководителя

Автор: Диля Фанзаловна Набиуллина
Эффективное патриотическое воспитание юных граждан нашей республики сегодня – это путь к духовному возрождению нашего общества, к восстановлению в сознании людей уважения к своей стране. Результативность такого воспитания проявляется в системе отношения ребенка к действительности, в его творческой самоотдаче. Показатель действенности воспитания – убежденность обучающегося в том, что его Родина – самое прекрасное место на земле, а все его поступки и сам способ жизни имеют четкую патрио
Опубликовано: 30.03.2023

Проект
«Дружба народов»

Автор: Бухарова Ирина Витальевна
Долгосрочный этнокультурный проект является актуальным в наше время. Практическое использование современных форм и методов работы, а также значимость проекта раскрывается на каждом этапе. Алгоритм исследовательской деятельности осуществляется исходя из поставленной цели: познакомить младших школьников с многонациональной культурой посредством проведения цикла классных мероприятий. Воспитывающая деятельность объединяет в себе семью, школу, учреждения дополнительного образования.
Опубликовано: 27.03.2023

Поиграем? Семейные онлайн-викторины

Автор: Новоселова Светлана Викторовна
Семейные онлайн-викторины: Как? Где? Для чего? Как привлечь детей и родителей? Какие ресурсы можно использовать? На что следует обратить внимание? Ответы на эти вопросы можно получить в данной статье. Описан опыт организации онлайн-викторин, методы взаимодействия с детьми и родителями.
Опубликовано: 15.03.2023

Сценарный план праздничного концерта в школе,
посвященного 8 Марта

Автор: Русанова Людмила Ивановна
Статья посвящена одному из вариантов проведения праздничного концерта в школе, посвященного дню 8 Марта.
Опубликовано: 13.03.2023

Индивидуальные приемы,
используемые для улучшения взаимодействия с воспитанниками.
Создание единой команды в группе,
с общими целями и задачами

Автор: Шабанова Вера Валентиновна
Построение хороших взаимоотношений с воспитанниками является одним из наиболее важных элементов в процессе обучения. Очень ценно, когда дети доверяют вам и чувствуют, что вы заботитесь о них. Любите дело, которым занимаетесь!
Опубликовано: 09.03.2023

Выпускной в 4 классе.
Праздничный выпуск новостей
«Прощай, начальная школа»

Автор: Скорик Светлана Владимировна
В данном сценарии выпускного для учащихся 4 класса в формате выпуска новостей показана жизнь школьников за все четыре года, их достижения, таланты.
Опубликовано: 09.03.2023

Ситуация успеха

Автор: Роскосова Марина Леонидовна
Данная статья рекомендуется для педагогической работы с вновь образованным коллективом подростков для быстрейшего раскрытия способностей подростков при организации и проведении внеклассных мероприятий. Метод «Ситуация успеха» подходит и для работы с подростами с девиантным поведением.
Опубликовано: 27.02.2023

Описание нестандартной или сложной ситуации,
которая возникла (на уроке, вне урока,
с учениками, родителями)
и какое решение было найдено

Автор: Рыжова Екатерина Игоревна, Паутова Ирина Владимировна
1. Описание ситуации;
2. Методы решения;
3. Итог конфликта.
Опубликовано: 15.02.2023

Журнал «Классное руководство»

Классный методический журнал
для классных руководителей

№1-2013. Журнал `Классное руководство` с приложениями. …

20.06.2018 08:27
562


20

Коллективный способ обучения – учим по-новому, применяя хорошо забытое старое

Всем известно, какими разными приходят дети в первый класс. О подготовке к школе одних уже хорошо позаботились родители и воспитатели детского сада, другим такого счастья не выпало&helli …

27.02.2015 22:13
393


9

Приложение 2

Разминка

Мы проснулись – потянулись,

Влево, вправо повернулись.

Раз присели, два присели,

Наклонились, три присели.

А теперь шаги на месте,

В зоопарк идем мы вместе.

Слева зайчик-по …

23.02.2015 19:45
569


24

ОТ РЕДАКЦИИ
Проект под названием «отдых»
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Мужское воспитание
О пользе школьного туризма
Павел Степанов ……………………………. 4
Центр внимания
Формы организации
мероприятий
Борис Куприянов ……… …

23.02.2015 19:38
551


21

ОТ РЕДАКЦИИ
Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова …………………. …

23.02.2015 19:32
455


21

Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова ………………………… 7
П …

23.02.2015 19:26
521


22

ОТ РЕДАКЦИИ
Право быть собой
Марина Битянова …………………………. 3
Автобус тоже школа мужества
Ко Дню защитника Отечества ………… 4
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Братья и сестры
Педагогическая
поддержка сиблингов
Марина Чибисова ………………………….. 6
Опора на познаватель …

23.02.2015 19:00
499


14

ОТ РЕДАКЦИИ
Жизнь с понедельника
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Базовый уклад
Воспитание современного ребенка
Екатерина Александрова……………….. 4
Спираль развития
Возраст и социальные нормы
Марина Битянова …………………………. 7
Мыс …

23.02.2015 18:54
1609


42

Приложение

Пример карты педагогического наблюдения

 

 

Предмет наблюдения

 

23.02.2015 18:50
562


14

ОТ РЕДАКЦИИ

23.02.2015 18:47
416


14

  • <<

  • 1
  • 2

  • 3

  • 4

  • >>

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как вести школьный журнал ( с сайта учителя начальных классов     Морщаковой Елены Ивановны)

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Нормативный минимум, регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом >>

1. Общие требования >>

2. Обязанности администрации образовательного учреждения >>

3. Обязанности классного руководителя >>

4. Обязанности учителя-предметника >>

Нормативный минимум, регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом

Письмо Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Письмо Минобразования России от 20.02.99г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».

Приказ Минобразования России от 09.02.98г. №322 «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ».

Письмо Минобразования России от 22.05.98г. №811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

Письмо Минобразования России от 25.03.99г. №389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».

Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Письмо Минобразования России от 25.09.2000г №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

Письмо Минобразования России от 20.04.01г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89г. №10-135/25 (Информационный сборник Министерства народного образования РСФСР «13/1989г.) «Об оценках за поведение, прилежание учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках учащихся 10 классов».

Письмо Минобразования РСФСР от 15.02.91г. №4-М «Об экзаменах, переводе и выпуске учащихся общеобразовательных учебных заведений в РСФСР».

Инструкция Минобразования России (Вестник образования Минобразования РФ №3/1992г.) «О переводе и выпуске учащихся школ первой ступени в Российской Федерации».

Заполнение журнала является одним из важных моментов работы учителя.

Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал (для обучающихся 1-4 классов).

При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения определяется умением работать с номенклатурной документацией.

От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно:

-усвоение программы по всем учебным предметам;

-плотность и система опроса учащихся;

-объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г.№1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»);

-соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных (см. Письмо то же), административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.;

-соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;

-дозировка домашнего задания (п.2.9.19. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.-1178-02);

-учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;

-тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

-правильность оплаты за фактически проведённые уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы;

-правильность оплаты за замену уроков.

1. Общие требования

1.1. Инструкция по ведению классного журнала разработана в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N49), Указаниями к ведению журнала в I-XI классах общеобразовательных учреждений, Инструкцией о ведении школьной документации (утверждена министром просвещения СССР 27 декабря 1974 г.).

1.2. Классный журнал (далее – журнал) является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя.

1.3. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.

1.4. Журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1а класс, 2 б класс, 3 в класс и т.д.

1.5. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами.

1.6. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко, аккуратно, без исправлений.

1.7. В конце учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.8. Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или зам.директора по УВР, сдаются в архив школы. На основании Приказа Минобразования России от 16.08.97 г., №287 «О примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений» срок хранения классных журналов составляет 5 лет (ст.605). После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

2. Обязанности администрации образовательного учреждения

2.1. Директор школы и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

Схема контроля за ведением журнала.

Заполнение журнала на 10.09. – оформление титульного листа, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, в сводной ведомости учета успеваемости, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья;

Журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременности записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашних заданий, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировавано, что «для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя давать домашние задания на праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам, независимо от количества часов по учебному плану в неделю;

В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков; проведению уроков-экскурсий; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме (особенно это касается организации четвёртых часов нетрадиционных занятий (то есть не в классно-урочной форме) в адаптационный период в первом классе);

В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались по итогам года перед зам.директора.

Кроме указанных обязательных проверок могут быть еще целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами. Администратор, проверяющий журнал, обязательно делает подробную запись на стр. «Замечания по ведению классного журнала». Кроме замечаний делается также пометка об устранении отмеченных недостатков и сроках их устранения.

2.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж учителей каждой параллели по требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых дисциплин; дает указания учителям о четком распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1час/нед.-2с., 2 ч/нед.- 4с., 3 ч/нед.- 5с., 4 ч/нед.- 7с., 5 ч/нед.- 8с., 6 ч/нед.- 9с.).

В соответствии с данными указаниями классный руководитель оформляет стр. «Оглавление» (записываются названия всех учебных предметов, соответствующие учебному плану с заглавной буквы).

2.3. На классный час не отводится отдельная страница (в том числе по правилам дорожного движения), а вкладывается лист учета, где фиксируются даты и темы. Учитель письменно в книге инструктажей подтверждает, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата).

2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж и с медицинскими работниками школы.

«Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения (ставится дата, печать и подпись).

В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.

2.5. Образовательному учреждению категорически запрещается заводить отдельную страницу в журнале для фиксации тем одной из составляющих частей курса «Окружающий мир» (например: ОБЖ см. Письмо Минобразования России от 22.05.98 г. №811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России», Письмо Минобразования России от 25.03.99г. №389/11-12 «О преподавании ОБЖ в начальной школе»).

Необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только  то  количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате. Уроков (учебных курсов),  которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию, в классном журнале быть НЕ ДОЛЖНО.

2.6. Директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе по итогам проверки заполняют журналы согласно указаниям в соответствующих графах «Замечания по ведению классного журнала», где указывают цель проверки и замечания. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. По итогам проверок журналов проверяющими составляется справка. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебно-воспитательной работе объявляется дисциплинарное взыскание за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации.

Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за невыполнение положений настоящей инструкции в соответствии с законодательством.

3. Обязанности классного руководителя

3.1. Классный руководитель заполняет в журнале:

-соответствие с учебным планом,

-списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью на первой предметной странице) в алфавитном порядке (по первой, второй и т.д. буквам русского алфавита);

-фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений) на всех страницах журнала;

-наименования предметов (со строчной буквы; не допускаются сокращения в наименовании предметов, например, лит.чтение, ИЗО, физкультура);

-общие сведения об обучающихся;

-сводную ведомость посещаемости;

-сводную ведомость учета успеваемости обучающихся;

-сведения о количестве пропущенных уроков (только количественный показатель без дополнительных пояснений),

-листок здоровья (фамилия, имя обучающихся – полностью); классный руководитель контролирует заполнение медицинским работником сведений о состоянии здоровья обучающихся).

Классный руководитель ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных обучающимся, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (триместр) и учебный год. Классный руководитель переносит с предметных страниц в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся отметки за четверть (триместр), год итоговые отметки

3.2. Названия учебных предметов.

В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. Есть парные предметы «чтение» и «письмо» . В период ОГ в журнале записывать учебные предметы «чтение» и «письмо», а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

Внеклассное чтение (с 1998 г. см. «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации». Утверждён приказом Минобразования России от 09.02.98 г. №322), является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносится. Отдельная оценка за внеклассное чтение не ставится, так как нет отдельного учебного предмета по внеклассному чтению.

В инвариантную (номенклатура обязательных предметов) часть Базисного учебного плана входят: литературное чтение (в период ОГ – чтение), русский язык (в период ОГ – письмо), математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физическая культура, иностранный язык со 2-го класса (деление на группы).

При введении в учебный процесс информатики необходимо помнить жесткие рамки базисного учебного плана и требования СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 («Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы»).

Приказ Минобразования России от 09.02.98 г. №322 утвердил в начальной школе курс «литературное чтение», недопустима запись «чтение».

3.3. В случаях обучения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

3.4. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося («прибыл (выбыл) с ….числа, ….месяца …..года, приказ № … от…….»).

3.5. В ходе учебного года все справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся хранятся в журнале (в большом конверте, вклеенном в конце журнала), так как являются важными документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе.

4. Обязанности учителя-предметника

4.1. Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 05.09.; 23.11.

Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

4.2. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. При проведении сдвоенных уроков – дата записывается дважды и, соответственно, тема каждого урока.

Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

4.3. По проведенным практическим, контрольным, письменным работам следует точно указывать их темы. Отметки за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа, и в сроки, оговоренные соответствующим положением (на проверку работ отводится не более двух дней).

4.4. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания с отражением специфики организации домашней работы и характер его выполнения (читать, рассказывать, наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические задания. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объём.

В случае если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе.

В статье 2.9. «Требования к режиму образовательного процесса» (см. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.-1178-02) сказано (п.2.9.19.), что «Д/З даются обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

В 1-м классе (со II полугодия) – до 1 часа;

Во 2-м классе – до 1,5 часов;

В 3-4-м классах – до 2 часов.

Эти же нормативы зафиксированы и в другом Письме Минобразования России от 20.02.00 г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» (п.9)

Хотя в том же СанПиНе и в той же статье (2.9) «Требования к режиму образовательного процесса» в другом пункте (п.2.9.4) сказано, что «Обучение детей в 1-м классе ведется без домашних заданий, без бального оценивания знаний». Получается противоречие.

В Письме Минобразования России от 25.09.2000г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «В 1-м классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.2.-1178-02 от 25.1102г., который категорически запрещает задавать домашние задания в I полугодии 1-го класса, а Письмо Минобразования России, указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во II полугодии 1-го класса. Таким образом, задания на дом допустимы со 2-го класса.

4.5. Учитель обязан систематически проверять и оценивать (см. Письмо Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе») знания обучающихся, а также отмечать их посещаемость (отмечает отсутствующих на уроке строчной буквой «н»)

Выставление отметок

В Письме Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», сказано, что «В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся в I четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1-м классе». Эти указания должны быть прописаны в Пояснительной записке к Учебному плану и в Уставе школы.

Рекомендация: отметочную фиксацию достижений учащихся в 3-4 классах следует начинать не сразу, а спустя 3-4 недели (после повторения за предыдущий класс).

Целесообразно вводить зачетную систему работы на уроках физической культуры, изобразительного  искусства и музыки по решению педсовета, совета общеобразовательного учреждения (Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 03.06.03г. №13-51-120/13  «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»; Письмо Минобразования РФ от 03.10.03г. №13-51-273/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке»; Письмо Минобразования РФ от 14.10.03г. №13-51-245/13 «Об апробации безотметочного обучения по физической культуре, ИЗО, музыке в общеобразовательных учреждениях»; Метод. рекомендации Минобразования России (2001 г.) по проведению эксперимента в начальной школе «Изменения в системе оценивания учебных достижений школьников» (О.Б. Логинова).

В оценочной деятельности по зачётной системе вместо отметок ставить «з» (зачтено) или «н/з» (не зачтено). Зачет следует ставить по итогам выполнения всей работы.

Требования по зачетной системе оценивания зафиксированы в Письме Минобразования РФ от 19.11.98 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

В Письме Минобразования России от 19.02.04г. № 14-51-38/13 «Об оформлении документов государственного образца, об основном и среднем (полном) общем образовании» сказано, что в аттестатах допускается запись «зачтено» по указанным предметам. Запись «н/з» соответствует неудовлетворительной отметке, следовательно, документ об общем образовании не выдается.

Письменные работы

По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставлять в графе того дня, когда она была проведена.

О форме письменной работы должна быть запись с обязательной пометкой темы, по которой проводилась работа («Подготовительный диктант.  Окончания  имен сущ.  1-го и 3-го  склонения в П.п.). Если по письменной работе выставляются две оценки, то ставятся в одной графе через дробь (4/5).

В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок в 5 класс следует отдавать предпочтение более высоким ( см. Письмо Минобразования России от 20.02.99г. №220/11-12, п.12 «О недопустимости перегрузок обучающихся нач. школы»). Данное требование зафиксировано и в Письме Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В  письме сказано, что «при выставлении отметок (в следующую четверть, класс) отдается предпочтение более высоким; учитываются лишь итоговые отметки по теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие.

Между тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

В Письме Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Раздел «Методы и формы организации контроля» сказано об оценивании самостоятельных работ «Если… самостоятельная работа проводятся в первый период изучения темы, то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой».

4.6. Отметки за каждую учебную четверть (триместр) выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (триместре) без пропуска клетки. Не допускается пропуск клетки и графы в журнале для записи чисел и тем следующей четверти. Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать.

Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

4.7 Оценки за поведение и прилежание официально упразднены Минобразованием РФ в 1991г. (см. Письмо от 15.02.91г. №4-М). Недопустимо также выставление данных отметок в дневниках учащихся.

4.8. Итоговые отметки  обучающихся за четверть (триместр, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период). Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех текущих отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более шести при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам. При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация может проводиться по четвертям (триместрам) или по полугодиям, в зависимости от решения этого вопроса на августовском педагогическом совете школы.

4.9. Выставление в журнале точек, оценок со знаком «минус», «плюс», записи карандашом не допускаются, так как таких оценочных знаков официально не существует. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н/а, осв, н – пропуск урока (оценка «1»- в начальной школе не допустима) .

Выставление в одной клетке двух отметок допускается на уроках русского языка.

4.10  Отметка  «н/а»  (не аттестован) может быть выставлена в случае отсутствия (пропуска) учащимся более 75% учебного времени по согласованию с учеником и его родителями.

Не аттестованные учащиеся:

В ст.17, п.4 Закон РФ «Об образовании» зафиксировано, что учащиеся  не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Учащиеся имеющие задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Точная редакция этой статьи отражена и в ст. IV п.51 «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

4.11. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

4.12. При замещении уроков классный журнал заполняет замещающий учитель в обычном порядке (подпись и другие сведения записываются в журнале замещения уроков). Замена уроков записывается по факту проведения.

Устанавливается следующий порядок записи замещений уроков.

При замещении уроков учителем, работающим в данном классе, запись замещения следует сделать на странице своего предмета.

При замещении уроков учителем, не работающим в данном классе, запись замещения следует сделать на странице замещаемого предмета.

При записи замещений обязательно указать дату, тему урока, домашнее задание, записать слово «замещение» и поставить подпись.

4.12. У детей, находящихся на домашнем обучении, в строке отметок классный руководитель делает запись «домашнее обучение, приказ № ….., с 1.09.200_г (или другая дата) по ….». В классный журнал выставляются только четвертные (триместровые), годовые отметки (классным руководителем или учителем-предметником по решению администрации школы). Ученики, получающие данную форму образования, оцениваются только по тем предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы. Все текущие отметки проставляются в специальный журнал и дневник данного ученика. Напоминаем количество часов для обучающихся на дому: 1-4 класс – 6 ч/н; 5-8 класс – 10 ч/н; 9 класс – до 11 ч/н; 10-11 класс – до 12 ч/н.

4.13. На странице «сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в столбце «решение педагогического совета (дата и номер)» в 1-4 классах записывается: пр. педсовета № … от … мая 200_ г. Переведен в … класс. (или) Оставлен на повторный курс обучения.

4.14. При проведении практических работ по технологии, информатике и окружающему миру необходимо проводить инструктаж по технике безопасности фиксировать в журнале запись ТБ.

4.15. В конце учебного года на предметной странице вместо темы урока рекомендуется сделать запись о прохождении программы «Программа выполнена полностью», подпись учителя, дата.

В конце каждой четверти справа на развернутом листе журнала подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период уроков. В скобках пишется разъяснение, объясняется причина расхождения с тематическим планированием, если таковое имело место.

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

27.12.06

Склонение имён существительных.

По плану 27 ч. Дано 30 ч.

(3ч – замена музыки) Роспись

4.16. Не рекомендуется «засорять» журнал записями о количестве оценок за четверть и год, так как эти сведения учитель подает заместителю директора в специальном отчете.

4.17. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись (оценку), четко исправить её, заверить достоверность исправления своей подписью и поставить круглую школьную печать, если исправлена четвертая (годовая) оценка. Недопустимо при исправлении в журнале использование «корректирующей жидкости» или других закрашивающих средств.

4.18. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки  обучающимся.

Библиографическое описание:


Шкарин, Д. Ю. Классное руководство как целенаправленная система воспитания / Д. Ю. Шкарин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 570-573. — URL: https://moluch.ru/archive/82/14885/ (дата обращения: 19.05.2023).

Данная статья посвящена основным аспектам классного руководства, в ней рассматриваются цели и задачи, функции и формы классного руководства.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общество, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Что же такое классное руководство? В чем заключается его основная цель? Каковы его особенности, задачи, функции, формы работы, попытаемся разобраться в этом.

«Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем о судьбе другого человека. Как важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться», данное высказывание принадлежит великому советскому педагогу-новатору Василию Александровичу Сухомлинскому, которое в полной мере можно отнести к деятельности классного руководителя.

На определение понятию «классный руководитель» существует массу различных точек зрения, рассмотрим некоторые из них.

В педагогическим словаре под редакцией Коджаспирова Г. М., классный руководитель — это педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива.

В пособие Рожкова М. И. «Классному руководителю» приводиться следующие определение: классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

И последние определение, конторе стало ключевым во всемирной паутине, классный руководитель — это лидером группы, носитель культуры, организатор и участник коллективной творческой деятельности детей, вдохновитель, опекун и друг своих воспитанников.

Цель классного руководства — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В чем же проявляются задачи классного руководителя? В задачи классного руководителя входит девять основных составляющих, среди которых:

1.                  Формирование и развитие коллектива класса.

2.                  Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

3.                  Формирование здорового образа жизни.

4.                  Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

5.                  Защита прав и интересов обучающихся.

6.                  Организация системной работы с обучающимися в классе.

7.                  Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

8.                  Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

9.                  Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

А какие же функции выполняет классный руководитель?

Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

—                   обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

—                   установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

—                   проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

—                   взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

—                   организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

—                   организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

—                   стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

—                   взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

—                   ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

—                   регулирование межличностных отношений между обучающимися;

—                   установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

—                   содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

—                   оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

—                   изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

—                   определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

—                   контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

—                   контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

И, конечно, же, стоит отметить самые употребляемые и распространенные формы работы классного руководителя. В соответствии со своими функциями формы работы с обучающимися следующие:

1.                  Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)

2.                  Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)

3.                  Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

—                   определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

—                   учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

—                   обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.

Что касается практической значимости классного руководства, то, на мой взгляд, тут все предельно просто. Исходя из собственного опыта руководства, хоть и не большого, могу сказать следующие: быть классным руководитель очень не просто, но в то же время очень интересно и увлекательно, потому что ты выполняешь сразу множество различных ролей: наставника, родителя, друга, учителя, приятеля, помощника, и т. д. Самым главным, конечно, является — это искренность и любовь к своим воспитанникам, потому что они чувствую тебя и твое отношение к ним. Лично для меня классное руководство — это самое невероятное и неповторимое чувство, за которое стоит сражаться и совершенствоваться, ведь любовь твоего классного коллектива стоит дороже любой награды. Поэтому, я считаю, что классное руководство — одно из главных целей школьной системы воспитания.

Литература:

1.                  Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя: 5–9 классы / И. С. Артюхова. — М.: Эксмо, 2009. — 384с.

2.                  Дик Н. Ф. Лучшие классные часы в 5–9-х классах / Н. Ф. Дик. — Изд. 3-е., доп. и испр. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 349с.

3.                  Классному руководителю: Учебно-метод.пособие / Под ред. М. И. Рожкова.— М.: Владос, 2001. — 280с.

4.                  Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: Для студ.высш.и сред.учеб.заведений. — М.: Академия, 2000. — 176с.

Основные термины (генерируются автоматически): классный руководитель, классное руководство, обучающийся, общеобразовательное учреждение, коллектив класса, задача, значимая творческая деятельность, образовательный процесс, педагогический работник, успешная социализация.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хирургия поджелудочной железы руководство
  • Инструкция к хлебопечке мулинекс модель 573801
  • Хорошее дело руководство
  • Ацилакт инструкция по применению детям таблетки
  • Смесь терракот ремонтная для печей инструкция