-
Год:
1984
-
Страниц:
330
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,78 Мб
-
Категории:
ЗиЛ-133ГЯ
Пособие формирует представление о исправлении неполадок и техническом обслуживании, давая информацию по оригинальным запчастям различных модификаций ЗиЛ-133: ЗиЛ-133Г1, 133Г2, 133ГЯ, 133ВЯ.
6Т2.13
А22
Автомобили ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ : руководство по эксплуатации / Моск. автомоб. завод им. И. А. Лихачева (произв. об-ние «ЗИЛ»). — Москва : Машиностроение, 1978. — 317 с. : ил. ; 20 см. — 15000 экз. — Б. ц.
ББК 6Т2.13
Рубрики: Автомобили грузовые—Эксплуатация
Держатели документа:
Национальная библиотека им. А. С. Пушкина, г. Саранск
Доп.точки доступа:
Московский автомобильный з-д им. И. А. Лихачева
Похожие издания по классификации
Автор(ы): | Митрофанов В. П., Меламуд Р. А., Глуховский Д. М. и др.
26.03.2009 |
Год изд.: | 1984 |
Описание: | Книга содержит подробные сведения по техническому обслуживанию и ремонту на базе готовых запчастей автомобилей ЗИЛ-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ. Кратко описано устройство этих автомобилей в объеме, необходимом для изучения технического обслуживания и ремонта. Основное внимание в книге уделено оригинальным узлам, впервые примененным на автомобилях ЗИЛ. Книга предназначена для инженерно-технических работников и механиков, непосредственно занятых технической эксплуатацией автомобилей. Может быть полезна водителям, слесарям-ремонтникам, а также лицам, изучающим устройство и техническую эксплуатацию автомобилей. |
Оглавление: |
Глава 1. Семейство автомобилей ЗИЛ-133 [3] |
Формат: | djvu |
Размер: | 7117747 байт |
Язык: | РУС |
Рейтинг: |
761 |
libcats.org
Главная →
Нет обложки
В.П.Митрофанов, Р.А.Меламуд. Автомобили семейства ЗИЛ-133: Устройство, тех.обслуживание и ремонт (djvu)
Скачать книгу бесплатно (djvu, 6.79 Mb)
Читать «В.П.Митрофанов, Р.А.Меламуд. Автомобили семейства ЗИЛ-133: Устройство, тех.обслуживание и ремонт (djvu) »
Популярные книги за неделю:
#1
Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)
440 Kb
#2
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
Приспособления для ремонта автомобилей
Росс Твег
Категория: civil, civil, transport
7.37 Mb
#5
Разгаданные загадки третьего рейха. 1933-1941
Безыменский Лев
Категория: society, society, history
5.17 Mb
#6
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#7
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#8
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
Категория: Строительство
1.23 Mb
#9
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#10
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
1000 лучших рецептов микроволновой кухни
Рошаль Виктория Михайловна
Категория: Кулинария
1.15 Mb
#2
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#3
Красные Уши. Советские профессиональные ламповые радиоприемники 1945 — 1970 гг
В. И. Шапкин
Категория: civil, hardware, society, history, society, military
37.26 Mb
#4
Грамматика французского языка
И. Н. Попова, Ж. А. Казакова
Категория: Иностранные языки
22.78 Mb
#5
AutoCad2004 Разработка и адаптация приложений
Николай Полещук
73.55 Mb
#6
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#7
Краткий курс высшей математики
Шнейдер В.Е., Слуцкий А.И., Шумов А.С.
Категория: science, , science, exact
13.20 Mb
#8
Технология обработки металлов.5 — 9 классы.
Е.М.Муравьев
6.49 Mb
#9
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А.
Категория: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, НАУКА и УЧЕБА
88.16 Mb
#10
Монтаж, эксплуатация и ремонт холодильного оборудования
В.Г. Игнатьев, А.И. Самойлов
Категория: КНИГИ ТЕХНИКА
12.06 Mb
Существующая система технического обслуживания предусматривает проведение обслуживания и проверку работоспособности без разборки агрегатов и узлов.
Проведению предварительного контроля технического состояния автомобиля способствуют разработанные в последнее время и широко применяемые эксплуатирующими организациями всевозможные диагностические стенды, приборы, специальный инструмент.
Применение диагностического контроля позволяет определить действительную потребность в проведении работ по техническому обслуживанию, выявить причины неисправностей и выбрать способы их устранения, т.. е. на месте, со снятием узла (агрегата), с полной или частичной разборкой его. Диагностика технического состояния автомобиля должна рассматриваться эксплуатирующими организациями как часть технического процесса эксплуатации и обслуживания автомобиля. Комлексный подход к определению технического состояния автомобиля позволит сократить объем технического обслуживания и повысить ресурс работы агрегатов и автомобиля в целом.
Техническое обслуживание автомобилей семейства ЗИЛ-133 по переодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ так же, как и для всех отечественных автомобилей, подразделяется на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).
Содержание работ по техническому обслуживанию агрегатов приведено в соответствующих главах книги. В целом перечень работ по видам технического обслуживания приведен в инструкциях по эксплуатации, прилагаемых заводом-изготовителем к каждому автомобилю, а также в разделе «Рекомендуемый перечень операций технического обслуживания».
Ниже представлена периодичность (в км) пробега первого и второго технических обслуживаний в зависимости от категории условий эксплуатации.
Категория условий эксплуатации | ТО-1 | ТО-2 |
I | 4000 | 12000 |
II | 3200 | 9600 |
III | 2400 | 7200 |
Смазка. Срок службы автомобиля в значительной степени зависит от свое-временного и правильного проведения смазки его, а также соблюдения требований по применению только рекомендованных масел и смазок. Смазка производится при ТО-1, ТО-2 и СО. Выполнение смазки автомобиля требует соблюдения рекомендаций по количеству смазки и соблюдению чистоты при ее проведении.
Консистентные смазки надо нагнетать через пресс-масленки до появления из зазоров свежей смазки, после чего выступившую смазку необходимо удалить. Открытые трущиеся детали седельного устройства необходимо перед смазкой очистить от грязи.
Рис. 17.1. Расположение точек смазки на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ.
Рис. 17.2. Расположение точек смазки на автомобиле ЗИЛ-133Г2
Периодичность замены смазки зависит от конкретных условий эксплуатации.
Карта смазки автомобилей приведена в табл. 17.1, а расположение точек смазки представлено на рис. 17.1 и 17.2.
Смазка аналогичных с автомобилем- тягачом узлов и сочленений на прицепах и полуприцепах производится совместно с автомобилем-тягачом одинаковыми сортами смазки.
Следует иметь в виду, что некоторые точки смазки на автомобиле обслуживаются не при каждом техническом обслуживании (ЕО, ТО-1, ТО-2 или СО), а только при каждом втором по счету (знак 2 X в табл. 17.1), четвертом (4 X) или шестом (6х). Ниже приведено количество смазочного материала, заправляемое в основные узлы автомобилей.
Система смазки двигателя, л: | |
ЗИЛ-130 | 8,5 л. |
КамАЗ-740 | 24,5 л. |
Картер коробки передач, л: | |
ЗИЛ-130 | 5,1 л. |
КамАЗ-740 (с делителем) | 12,0 л. |
Картер промежуточного моста | 12 л. |
Картер заднего моста | 10 л. |
Система гидроусилителя рулевого управления | 3,2 л. |
Влагоотделитель (только ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ) | 0,2 л.* |
Ступицы балансирной подвески | 0,65 л. |
Передние и задние рессоры, кг | 1,0 |
Амортизатор передней подвески | 0,45 л. |
Шлицевые соединения карданных валов, кг. | |
промежуточного моста ЗИЛ-133Г2 | 0,92 |
промежуточного моста ЗИЛ-133ГЯ, — 133ВЯ | 0,46 |
заднего моста | 0,24 |
Подшипники ступиц колес, кг | 5,0 |
*Возможна установка бачка объемом 1 л.
Рекомендуемый перечень операций технического обслуживания
Предлагаемый перечень операций — общий для всех автомобилей семейства ЗИЛ-133. При обслуживании конкретной модели из перечня выбираются только те операции, которые относятся к данной модели.
Ежедневное обслуживание
Контрольные, смазочные и заправочные работы. Проверить:
комплектность автомобиля, состояние тягово-сцепного устройства, рессор, номерных знаков, стекол и зеркал заднего вида, крепление запасного колеса, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы и капота двигателя;
состояние колес и шин, при необходимости подкачать воздух и удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе или между шинами сдвоенных колес;
надежность сцепки с прицепом (полуприцепом), состояние и крепление седельного устройства. Убедиться в правильности соединения головок тормозных систем и разъемов электрооборудования прицепа (полуприцепа);
Позиция на | Точка смазки | Число точек | Смазка | Периодичность | Пояснения | ||||
Рис. 17.2 | Рис. 17.1 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | СО | ||||
Бензиновый силовой агрегат ЗИЛ-130 | |||||||||
1 | — | Картер двигателя с масляным радиатором. | 1 | Всесезонно М-8В1, М-63/10Вг, М-8Б1 или М-8А. |
x | — | — | — | Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить. |
При температуре воздуха ниже ниже минус 30оС-АСЗп-6 | — | — | x | — | Сменить масло при работе в нормальном состоянии. Очистить центрифугу. | ||||
(М-4а/6В1) | — | x | — | — | Сменить масло при работе в условиях большой запыленности воздуха. | ||||
3 | — | Датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. | 1 | Масла, применяемое для двигателя | — | — | — | 2Х | 1 раз в год (осенью) смазать ротор датчика |
10 | — | Распределитель зажигания: | 1 | ||||||
втулка кулачка. | 1 | То же | — | — | х | Смазать втулку 2-3 каплями масла | |||
ось рычага. | 1 | То же | — | — | х | — | 1-2 капли масла | ||
фильц смазки кулачка. | 1 | То же | — | — | х | — | 1-2 капли масла | ||
валик привода распределителя. | 1 | Смазка ЯНЗ-2, Литол-24 или 1-13Ж | — | — | х | — | Повернуть крышку колпачковой масленки 1/2 — 1 оборот, при необходимость добавить смазку в масленку | ||
9 | — | Воздушный фильтр. | 1 | Масло, применяемое для двигателя | — | — | х | — | Промыть ванну и фильтрующий элемент, залить чистое масло. При работе в условиях сильной запыленности промыть фильтр и менять масло через сутки. |
29 | — | Воздушный фильтр вентиляции картера. | 1 | То же | — | — | х | — | То же |
2 | — | Подшипники водяного насоса. | 1 | Литол-24 или ЯНЗ-2, 1-13Ж | — | — | 4х | — | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки через контрольное отверстие, вывернув предварительно пробку. |
24 | — | Втулки вилки выключения сцепления. | 2 | Пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С | — | — | х | — | Смазать втулки через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки. |
— | — | Втулка вала педали выключения сцепления. | 2 | То же | — | — | х | — | То же |
11 | — | Картер коробки передач. | 1 | Всесезонное масло трансмиссионное ТАп-15В или ТСп-15К. | — | — | х | — | Проверить уровень масла и долить до уровня контрольной пробки. Промыть воздушные каналы сапуна. |
При температуре окружающего воздуха ниже -30оС масло ТСп-10 | — | — | 6х | — | Слить отработанное масло, очистить магнит спусковой пробки, промыть воздушные каналы сапуна, залить чистое масло до уровня контрольной пробки. | ||||
Дизельный силовой агрегат КамАЗ-740 | |||||||||
— | 4 | Картер двигателя с масляным радиатором. | 1 | Летом М-10Г2к (заменитель- М-10Г2);зимой М-8Г2к (заменитель М-8Г2. | х | — | — | — | Проверить уровень масла в двигателе и долить |
Всесезонно — М-б3/10В. | — | — | х | — | Сменить масло | ||||
— | 8 | Подшипники вала вилки выключения сцепления. | 2 | Литол-24 либо пресс-солидол Ж или С, либо солидол Ж или С | — | х | — | — | Заполнить смазку через пресс-масленку, сделав рычагом шприца не более трех ходов. |
— | 7 | Подшипник муфты выключения сцепления. | 1 | Литол-24 | — | — | — | — | Смазка заложена на заводе-изготовителе и пополнять её не требуется. |
— | 8 | Гидропривод сцепления. | 1 | Тормозная жидкость ГТЖ-22М или «Нева». | — | — | — | х | Доливать жидкость после проверки свободного хода, прокачки и ремонтных работ. |
— | 9 | Картер коробки передач. | 1 | Масла ТСп-15К или ТАп-15В | х | — | — | — | Проверить уровень масла и при необходимости долить. |
— | — | — | х | Сменить масло | |||||
— | 1 | Муфта опережения впрыска топлива. | 1 | Масло, применяемое для двигателя | — | — | — | х | Проверить уровень масла и при необходимости долить (1 раз в год) |
Шасси автомобиля | |||||||||
— | 11 | Игольчатые подшипники карданных шарниров. | — | Смазка №158 | — | — | — | — | Смазка заложена на заводе-изготовителе и пополнять её не требуется. |
17 | 11 | Шлицевые соединения карданных валов трансмиссии. | 3 | Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж | — | — | — | — | Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку, заложить свежую. Запрещается добавлять смазку без разборки вала и удаления старой смазки. |
20 | 10 | Подшипники промежуточной опоры карданного вала. | — | То же | — | 2х | — | — | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия. |
19 | 16, 18 | Картера главных передач ведущих мостов. | 2 | Трансмиссионное масло ТСп-14гип | — | — | х | — | Проверить уровень масла, промыть сапун и если требуется, долить масло до уровня контрольной пробки. |
— | — | — | х | Слить отработанное масло, промыть сапун и залить чистое масло до уровня контрольной пробки. Применять заменители категорически запрещается. | |||||
27 | 23 | Гидроусилитель рулевого управления с радиатором. | 1 | Всесезонно — масло Р (заменители: летом турбинное Т22, Т30 или индустриальное И-20А; зимой — веретенное АУ) | — | х | — | — | Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Смена масла производится только при ремонте. Масло марки Р в процессе эксплуатации не менять. |
— | — | — | х | Масла-заменители менять при СО. | |||||
25 | 20 | Шлицы карданного вала рулевого управления. | 1 | Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж | — | — | — | х | Один раз в год разобрать вал, удалить старую смазку и смазать шлицы новой смазкой. |
7 | 19, 24 | Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг. | 4 | То же | — | х | — | — | Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. |
26 | 21 | Шкворни поворотных кулачков. | 4 | Литол-24, просс-солидол Ж или С, солидол Ж или С | — | х | — | — | То же |
28 | 25 | Пальцы передних рессор. | 2 | То же | — | х | — | — | То же |
14 | 17 | Ступни балансирной подвески. | 2 | Масло ТСп-15к или ТАп-15В | — | — | 2х | — | Наливать масло до уровня контрольной пробки. |
8 | 5 | Амортизаторы передней подвески. | 2 | Гидравлическая жидкость АЖ-12Т или масло веретенное АУ. | — | — | — | х | Менять масло в амортизаторах один раз в год. |
6 | 12, 22 | Подшипники ступиц колес. | 6 | Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж | — | — | 2х | — | Смазка в подшипниках закладывается при снятой ступице между роликами и сепаратором равномерно по всей внутренней полости подшипника. |
15 | — | Листы передних и задних рессор. | — | Смазка графитная (УСс-А) | — | — | — | — | Смазать между листами рессор при ремонтных работах. |
23 | — | Контактное кольцо звукового сигнала. | 1 | То же | — | — | — | — | Смазать при ремонтных работах. |
22 | — | Резиновый ролик и фиксационная скоба рычага указателя поворотов. | 1 | Смазка №158 или ЦИАТИМ-2101 | — | — | х | — | Для смазки ролика и скобы снять крышку указателя поворота. |
21 | — | Тормозной кран. | 1 | То же | — | — | — | х | После 25-50 тыс км пробега разобрать кран, смазать трущиеся поверхности. При применении смазки ЦИАТИМ-201 смазать после 20-25 тыс км, но не реже 1 раза в год. |
4 | 2 | Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов. | 6 | Литол-24, пресс-солидол Ж или С. | — | — | х | — | Взамен пробки в рычаге установить пресс-масленку и через неё смазать до выдавливания свежей смазки. |
5 | 3 | Валы разжимных кулаков колесных тормозов. | 6 | То же | — | х | — | — | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки. |
— | — | Предохранитель против замерзания (только на ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ). | 1 | Спирт этиловый | х | — | — | — | Доливать при температуре ниже 0о. |
13 | — | Запорный механизм дверей и все шарнирные соединения тяг и рычагов управления. | — | Масло, применяемое для двигателя | — | — | — | — | Смазать при появлении скрипа и при ремонтных работах. |
12 | — | Петли капота, стеклоподъемники дверей, приводы замков дверей, держатель оси форточки. | — | То же | — | — | — | — | То же |
18 | 13 | Шарниры реактивных тяг. | 12 | Литол-24, пресс-солидол С или солидол С ил Ж. | х | — | — | — | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки (1 раз в год) |
Тягово-сцепное устройство (буксирный прибор) автомобиля ЗИЛ-133ГЯ | |||||||||
— | 15 | Стебель крюка буксирного прибора | 2 | Литол-24, пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С. | — | — | — | х | Смазать через пресс-масленки при работе с прицепом |
— | 14 | Оси защелок крюка буксирного прибора | 2 | Масло, применяемое для двигателя | — | — | — | х | Смазать несколькими каплями из масленки при работе с прицепом. |
Седельное устройство автомобиля ЗИЛ-133ВЯ | |||||||||
— | 26 | Проверить плиты седельного устройства | 1 | Литол-24, пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С. | — | — | -х | — | Удалить старую смазку и смазать тонким слоем поверхность плиты перед сцепкой. |
— | 26 | Седельное устройство | 5 | Смазка №158 или то же, что для плиты седельного устройства. | — | — | х | — | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки. |
герметичность пневматического привода тормозов, гидроусилеиия рулевого механизма, систем питания, охлаждения и смазки, а также состояние и крепление нижнего патрубка радиатора дизеля;
действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, омы- вателя ветрового стекла, системы отопления и вентиляции, жалюзи, контрольно-измерительных приборов и стеклоподъемников;
свободный ход рулевого колеса, состояние рулевого привода;
работу двигателя, сцепления, тормозов, механизма переключения передач, центробежного масляного фильтра (на слух);
уровень жидкости в системе охлаждения, масла в двигателе, рабочей жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, спирта во вла- гоотделителе;
наличие жидкости в бачке омыва- теля ветрового стекла, топлива в баках.
В холодное время года слить отстой из топливных фильтров (ЗИЛ- 133ГЯ, -133ВЯ).
Уборочные и моечные работы. Произвести уборку кабины и платформы. При необходимости вымыть автомобиль. Протереть стекла кабины, рассеиватели фар, подфарников и задних фонарей, зеркала заднего вида и номерные знаки.
После окончания работы выключить аккумуляторные батареи и слить конденсат из воздушных баллонов тормозов.
Первое техническое обслуживание.
Выполнить объем работ ежедневного обслуживания и дополнительно следующее.
Общий осмотр автомобиля. Проверить состояние оперения, окраски, уплотнения стекол и дверей, состояние и крепление седельно-сцепного устройства.
Двигатель. Проверить: состояние жалюзи радиатора, резинового патрубка воздушного фильтра (ЗИЛ-133ГЯ.-133ВЯ);
крепление выпускных трубопроводов (ЗИЛ-133Г2);
натяжение и состояние приводных ремней;
работу пускового подогревателя (в холодное время года);
состояние приборов системы питания и герметичность их соединений;
действие и состояние привода останова дизеля и привода ручного управления подачей топлива;
присоединение тяг к рычагам дроссельных и воздушной заслонок, действие привода, полноту закрывания и открывания заслонок.
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, после чего пустить двигатель на 3—4 мин для удаления воздушных пробок (прокачать систему).
Промыть фильтр центробежной очистки масла. При смене масла заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
При работе автомобиля ЗИЛ-133Г2 в условиях сильной запыленности воздуха промыть корпус и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.
Сцепление. Проверить свободный ход педали сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.
Коробка передач. Проверить уровень масла в картере, герметичность воздухопроводов пневмосистемы управления делителем.
Карданная передача. Проверить состояние шарниров и крепление опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев карданных валов и промежуточной опоры.
Редукторы ведущих мостов. Проверить состояние картеров промежуточного и заднего мостов, крепленце картеров главной передачи к картерам мостов и нет ли подтеканий масла. Ходовая часть. Проверить: состояние рамы, рессор, амортизаторов и реактивных штанг;
Крепление стремянок рессор переднего моста и балансирной подвески, стремянок отъемных ушков и стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор; затяжку гаек колес.
Рулевое управление и передний мост. Проверить: крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, клиньев карданного вала;
уровень масла в бачке насоса гидроусилителя;
— соединение сошки с шаровым пальцем;
люфты в шарнирах рулевых тяг, карданного вала рулевого управления и свободный ход рулевого колеса. Тормоза. Проверить: работоспособность тормозных систем подключением манометров к контрольным выводам (ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ);
шплинтовку пальцев и ход штоков тормозных камер;
крепление воздушного компрессора к кронштейну и кронштейна к головке блока двигателя (ЗИЛ-133Г2).
Электрооборудование. Очистить аккумуляторные батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами, смазать выводы и перемычки.
Проверить уровень электролита, крепление генератора, установку и действие фар, подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, звуковых сигналов, выключателя аккумуляторных батарей. Очистить свечу пускового подогревателя и наконечник провода высокого напряжения (в холодное время года).
Смазочные работы. Смазать узлы трения через пресс-масленки и сменить масла в соответствии с картой смазки.
Второе техническое обслуживание.
Выполнить работы ежедневного и первого технического обслуживания, а также дополнительно следующее.
Двигатель. Проверить: крепление передних и задних опор двигателя, радиатора системы охлаждения, поддона картера двигателя, корпуса полнопоточного масляного фильтра к блоку двигателя;
затяжку болтов головок блока (ЗИЛ-133Г2);
исправность механизма управления подачей топлива;
крепление корпусов топливных фильтров.
На автомобиле ЗИЛ-133Г2 при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через контрольное отверстие.
Через одно ТО-2 на двигателе ЗИЛ- 130 следует отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами, а также очистить и промыть клапан и трубку вентиляции картера.
Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
Промыть фильтр грубой очистки топлива.
Очистить бумажный фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра (или ранее по показанию индикатора засоренности).
Сцепление. Проверить: крепление картера сцепления к картеру маховика;
действие оттяжной пружины, свободный и полной ход педали сцепления и свободный ход рычага выключения сцепления;
быстроту срабатывания привода сцепления.
Коробка передач. Проверить: нет ли подтеканий масла из картера коробки передач;
крепление коробки передач. Карданная передача. Проверить: крепление подшипников промежуточной опоры;
люфты в шарнирах и шлицевых соединениях карданных валов. Ходовая часть. Проверить: крепление фланцев полуосей; состояние балки переднего моста; герметичность и крепление амортизаторов;
крепление кронштейнов балансир- ной подвески и реактивных штанг;
уровень масла в картерах ведущих мостов;
состояние ободьев и дисков колес, наличие колпачков вентилей. Провести перестановку колес.
Рулевое управление и передний мост. Проверить: осевое перемещение рулевого колеса, крепление рулевой колонки;
зазоры подшипников ступиц передних колес.
Снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя.
Тормоза. Проверить: крепление тормозных камер, кронштейнов тормозных камер;
свободный и полный ход педали тормоза;
крепление воздушного компрессора (ЗШ1-133ГЯ, -133ВЯ).
Электрооборудование. Проверить без демонтажа состояние генератора, регулятора напряжения, аккумуляторных батарей, изоляцию проводов.
Провести техническое обслуживание генератора.
Проверить:
состояние и крепление стартера; крепление проводов к стартеру; состояние соединительных колодок и защитных чехлов наконечников проводов и датчиков.
Кабина и платформа. Проверить крепление кабины, оперения и платформы.
Седельное устройство. Проверить состояние и крепление захватов, запорного кулака и пружины защелки.
Смазочные и очистительные работы. Сменить масло в агрегатах и смазать узлы трения через пресс-масленки согласно карте смазки. Промыть сапуны на коробке передач и ведущих мостах.
Сезонное обслуживание. Проводится 2 раза в год (весной и осенью) при очередном ТО-2.
Весной. Выполнить все операции в в соответствии с картой смазки и перечнем работ ТО-2.
Сменить масло в двигателе. Проверить крепление радиатора 316
водяного насоса, впускных трубопроводов, а также котла, насосного агрегата, патрубков и выпускной трубки пускового подогревателя.
Промыть топливные баки.
Снять форсунки и отрегулировать давление подъема иглы на стенде.
Снять топливный насос дизеля и проверить его работоспособность и регулировку на стенде (1 раз в 2 года).
Проверить угол опережения впрыска топлива.
Проверить тепловые зазоры газораспределительного механизма дизельного двигателя.
Снять карбюратор с двигателя, разобрать и промыть, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения, проверить детали карбюратора (жиклеры проверить на специальном приборе).
Снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание (1 раз в год).
Проверить регулировку редукционного клапана пневмосистемы управления делителем.
Разобрать, промыть и смазать клапан включения делителя, корпус крана управления, воздухораспределитель и силовой цилиндр.
Проверить:
работу механизма блокировки межосевого дифференциала;
крепление кронштейнов балансир- ной подвески к раме;
состояние шарниров и крепление пальцев реактивных штанг;
ход штока клапана включения делителя, выступание троса из оплетки (при необходимости провести регулировку и смазать трос);
крепление сидений водителя и пассажиров.
Снять колеса и ступицы всех мостов и проверить состояние барабанов, колодок и накладок, стяжных пружин, разжимных кулаков.
Проверить состояние лакокрасочных покрытий автомобиля.
Проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой.
Снять фильтр регулятора давления, промыть, просушить, продуть сжатым воздухом и установить на место (ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ).
Сменить низкозамерзающую охлаждающую жидкость на свежую (1 раз в год), промыть котел пускового подогревателя.
Очистить от нагара электроды свечи пускового подогревателя.
Выключить влагоотделитель, слив предварительно из него спирт.
Осенью дополнительно. Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана насоса пускового подогревателя (ЗИЛ-133ГЯ,-133ВЯ).
Разобрать и промыть форсунку пускового подогревателя.
Проверить состояние проводов, крепление агрегатов пускового подогревателя и приборов управления им.
Проверить работу пускового и электрофакельного подогревателей и при необходимости отрегулировать их действия.
Снять бензонасос, разобрать, промыть и проверить состояние деталей. После сборки проверить насос на специальном стенде.
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, после чего пустить двигатель на 3—4 мин для удаления воздушных пробок (прокачать систему).
Промыть фильтр центробежной очистки масла. При смене масла заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
При работе автомобиля ЗИЛ-133Г2 в условиях сильной запыленности воздуха промыть корпус и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.
Сцепление. Проверить свободный ход педали сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.
Коробка передач. Проверить уровень масла в картере, герметичность воздухопроводов пневмосистемы управления делителем.
Карданная передача. Проверить состояние шарниров и крепление опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев карданных валов и промежуточной опоры.
Редукторы ведущих мостов. Проверить состояние картеров промежуточного и заднего мостов, крепленце картеров главной передачи к картерам мостов и нет ли подтеканий масла. Ходовая часть. Проверить: состояние рамы, рессор, амортизаторов и реактивных штанг;
Крепление стремянок рессор переднего моста и балансирной подвески, стремянок отъемных ушков и стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор; затяжку гаек колес.
Рулевое управление и передний мост. Проверить: крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, клиньев карданного вала;