Зил 133 гя инструкция по эксплуатации

  • Год:

    1984

  • Страниц:

    330

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    6,78 Мб

  • Категории:

    ЗиЛ-133ГЯ

Пособие формирует представление о исправлении неполадок и техническом обслуживании, давая информацию по оригинальным запчастям различных модификаций ЗиЛ-133: ЗиЛ-133Г1, 133Г2, 133ГЯ, 133ВЯ.

6Т2.13
А22


    Автомобили ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ : руководство по эксплуатации / Моск. автомоб. завод им. И. А. Лихачева (произв. об-ние «ЗИЛ»). — Москва : Машиностроение, 1978. — 317 с. : ил. ; 20 см. — 15000 экз. — Б. ц.

ББК 6Т2.13

Рубрики: Автомобили грузовые—Эксплуатация

Держатели документа:
Национальная библиотека им. А. С. Пушкина, г. Саранск
Доп.точки доступа:
Московский автомобильный з-д им. И. А. Лихачева

Похожие издания по классификации

Автор(ы): Митрофанов В. П., Меламуд Р. А., Глуховский Д. М. и др.

26.03.2009

Год изд.: 1984
Описание: Книга содержит подробные сведения по техническому обслуживанию и ремонту на базе готовых запчастей автомобилей ЗИЛ-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ. Кратко описано устройство этих автомобилей в объеме, необходимом для изучения технического обслуживания и ремонта. Основное внимание в книге уделено оригинальным узлам, впервые примененным на автомобилях ЗИЛ. Книга предназначена для инженерно-технических работников и механиков, непосредственно занятых технической эксплуатацией автомобилей. Может быть полезна водителям, слесарям-ремонтникам, а также лицам, изучающим устройство и техническую эксплуатацию автомобилей.
Оглавление:

Автомобили семейства ЗИЛ-133: Устройство, техн. обслуживание и ремонт — обложка книги.
Обложка книги.

Глава 1. Семейство автомобилей ЗИЛ-133 [3]
Глава 2. Органы управления [7]
Глава 3. Силовой агрегат дизельных автомобилей [13]
  Двигатель [15]
  Сцепление [36]
  Коробка передач [41]
  Делитель [47]
  Подвеска силового агрегата [51]
  Диагностирование силового агрегата [52]
  Техническое обслуживание и ремонт силового агрегата [58]
  Пуск и остановка двигателя [73]
Глава 4. Силовой агрегат автомобиля ЗИЛ-133Г2 [74]
  Двигатель [74]
  Сцепление [109]
  Коробка передач [41]
Глава 5. Карданная передача [116]
  Устройство и техническое обслуживание [116]
  Ремонт карданной передачи [118]
Глава 6. Ведущие мосты [122]
  Устройство [122]
  Техническое обслуживание ведущих мостов [126]
  Демонтаж и разборка ведущих мостов [127]
  Сборка и регулировка ведущих мостов [131]
  Возможные неисправности ведущих мостов [137]
Глава 7. Рама [138]
  Устройство [138]
  Техническое обслуживание рамы [140]
  Ремонт тягово-сцепного устройства [140]
  Возможные неисправности рамы [141]
  Унификация узлов и деталей рамы [142]
Глава 8. Подвеска [143]
  Устройство [143]
  Техническое обслуживание подвески [148]
  Ремонт подвески [149]
Глава 9. Колеса, шины, держатели запасного колеса [152]
  Устройство [152]
  Общие правила экеплуатации шин [156]
  Техническое обслуживание шин и колес [157]
  Возможные неисправности шин и колес [159]
Глава 10. Передний мост и рулевое управление [161]
  Устройство [161]
  Правила эксплуатации рулевого управления [170]
  Техническое обслуживание рулевого управления [171]
  Проверка и регулировка рулевого управления [175]
  Ремонт рулевого управления [177]
Глава 11. Тормоза [191]
  Структура тормозов [191]
  Тормозные механизмы [192]
  Схема пневматического тормозного привода дизельных автомобилей [194]
  Приборы тормозного привода дизельных автомобилей [196]
  Приборы управления пневматическим тормозным приводом прицепа (полуприцепа) иа дизельных автомобилях [211]
  Использование тормозных систем дизельных автомобилей [216]
  Тормозной привод автомобиля ЗИЛ-133Г2 [223]
  Техническое обслуживание и регулировка тормозных механизмов и приборов пневматического тормозного привода [227]
  Возможные неисправности тормозов [234]
Глава 12. Кабина, оперение и грузовая платформа [250]
Глава 13. Седельное устройство автомобиля ЗИД-133ВЯ [258]
Глава 14. Электрооборудование [262]
  Генератор [264]
  Регулятор напряжения [267]
  Аккумуляторная батарея [270]
  Стартер [274]
  Система зажигания [280]
  Освещение и световая сигнализация [289]
  Коммутационная аппаратура [290]
Глава 15. Контрольно-измерительные приборы [292]
  Спидометр СП201-А [292]
  Электрические спидометр и тахометр [295]
  Указатели и сигнализаторы [296]
  Манометры [299]
Глава 16. Обязательное и дополнительное оборудование автомобилей [301]
Глава 17. Общие указания по эксплуатации автомобилей [303]
  Особенности эксплуатации автомобилей в начальный период [303]
  Общие условия эксплуатации [304]
  Особые условия эксплуатации [304]
  Техническое обслуживание автомобилей [306]
  Рекомендации по применению прицепов для автомобилей-тягачей [317]
Глава 18. Средства облегчения пуска дизельного двигателя [317]
  Электрофакельиый подогреватель [318]
  Предпусковой подогреватель [320]

Формат: djvu
Размер: 7117747 байт
Язык: РУС
Рейтинг: 761
Рейтинг

libcats.org

Главная

Нет обложки

В.П.Митрофанов, Р.А.Меламуд. Автомобили семейства ЗИЛ-133: Устройство, тех.обслуживание и ремонт (djvu)

Скачать книгу бесплатно (djvu, 6.79 Mb)


Читать «В.П.Митрофанов, Р.А.Меламуд. Автомобили семейства ЗИЛ-133: Устройство, тех.обслуживание и ремонт (djvu) »

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

Приспособления для ремонта автомобилей

Росс Твег

Категория: civil, civil, transport

7.37 Mb

#5

Разгаданные загадки третьего рейха. 1933-1941

Безыменский Лев

Категория: society, society, history

5.17 Mb

#6

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#7

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#8

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

1000 лучших рецептов микроволновой кухни

Рошаль Виктория Михайловна

Категория: Кулинария

1.15 Mb

#2

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#3

Красные Уши. Советские профессиональные ламповые радиоприемники 1945 — 1970 гг

В. И. Шапкин

Категория: civil, hardware, society, history, society, military

37.26 Mb

#4

Грамматика французского языка

И. Н. Попова, Ж. А. Казакова

Категория: Иностранные языки

22.78 Mb

#5

AutoCad2004 Разработка и адаптация приложений

Николай Полещук

73.55 Mb

#6

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#7

Краткий курс высшей математики

Шнейдер В.Е., Слуцкий А.И., Шумов А.С.

Категория: science, , science, exact

13.20 Mb

#8

Технология обработки металлов.5 — 9 классы.

Е.М.Муравьев

6.49 Mb

#9

Фотограмметрия и дистанционное зондирование

Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А.

Категория: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, НАУКА и УЧЕБА

88.16 Mb

#10

Монтаж, эксплуатация и ремонт холодильного оборудования

В.Г. Игнатьев, А.И. Самойлов

Категория: КНИГИ ТЕХНИКА

12.06 Mb

Существующая система техническо­го обслуживания предусматривает проведение обслуживания и проверку работоспособности без разборки аг­регатов и узлов.

Проведению предварительного кон­троля технического состояния авто­мобиля способствуют разработанные в последнее время и широко применя­емые эксплуатирующими организаци­ями всевозможные диагностические стенды, приборы, специальный инст­румент.

Применение диагностического кон­троля позволяет определить действи­тельную потребность в проведении ра­бот по техническому обслуживанию, выявить причины неисправностей и выбрать способы их устранения, т.. е. на месте, со снятием узла (агрегата), с полной или частичной разборкой его. Диагностика технического состо­яния автомобиля должна рассматри­ваться эксплуатирующими организа­циями как часть технического про­цесса эксплуатации и обслуживания автомобиля. Комлексный подход к оп­ределению технического состояния автомобиля позволит сократить объем технического обслуживания и повы­сить ресурс работы агрегатов и авто­мобиля в целом.

Техническое обслуживание авто­мобилей семейства ЗИЛ-133 по переодичности, объему и трудоемкости вы­полняемых работ так же, как и для всех отечественных автомобилей, под­разделяется на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезон­ное (СО).

Содержание работ по техническому обслуживанию агрегатов приведено в соответствующих главах книги. В це­лом перечень работ по видам техни­ческого обслуживания приведен в ин­струкциях по эксплуатации, прилага­емых заводом-изготовителем к каждо­му автомобилю, а также в разделе «Рекомендуемый перечень операций технического обслуживания».

Ниже представлена периодичность (в км) пробега первого и второго тех­нических обслуживаний в зависимо­сти от категории условий эксплуа­тации.

Категория условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
I 4000 12000
II 3200 9600
III 2400 7200

Смазка. Срок службы автомобиля в значительной степени зависит от свое-временного и правильного проведения смазки его, а также соблюдения требований по применению только рекомендованных масел и смазок. Смазка производится при ТО-1, ТО-2 и СО. Выполнение смазки автомобиля требует соблюдения рекомендаций по количеству смазки и соблюдению чистоты при ее проведении.

Консистентные смазки надо нагне­тать через пресс-масленки до появле­ния из зазоров свежей смазки, после чего выступившую смазку необходимо удалить. Открытые трущиеся де­тали седельного устройства необхо­димо перед смазкой очистить от грязи.

Расположение точек смазки на автомобилях ЗИЛ-133

Рис. 17.1. Расположение точек смазки на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ.

Расположение точек смазки на автомобиле ЗИЛ-133

Рис. 17.2. Расположение точек смазки на автомобиле ЗИЛ-133Г2

Периодичность замены смазки за­висит от конкретных условий эксплуа­тации.

Карта смазки автомобилей приведе­на в табл. 17.1, а расположение точек смазки представлено на рис. 17.1 и 17.2.

Смазка аналогичных с автомобилем- тягачом узлов и сочленений на прице­пах и полуприцепах производится сов­местно с автомобилем-тягачом одина­ковыми сортами смазки.

Следует иметь в виду, что некото­рые точки смазки на автомобиле об­служиваются не при каждом техническом обслуживании (ЕО, ТО-1, ТО-2 или СО), а только при каждом втором по счету (знак 2 X в табл. 17.1), чет­вертом (4 X) или шестом (6х). Ниже приведено количество смазочного ма­териала, заправляемое в основные узлы автомобилей.

Система смазки двигателя, л:
ЗИЛ-130 8,5 л.
КамАЗ-740 24,5 л.
Картер коробки передач, л:
ЗИЛ-130 5,1 л.
КамАЗ-740 (с делителем) 12,0 л.
Картер промежуточного моста 12 л.
Картер заднего моста 10 л.
Система гидроусилителя рулевого управления 3,2 л.
Влагоотделитель (только ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ) 0,2 л.*
Ступицы балансирной подвески 0,65 л.
Передние и задние рессоры, кг 1,0
Амортизатор передней подвески 0,45 л.
Шлицевые соединения карданных валов, кг.
промежуточного моста ЗИЛ-133Г2 0,92
промежуточного моста ЗИЛ-133ГЯ, — 133ВЯ 0,46
заднего моста 0,24
Подшипники ступиц колес, кг 5,0

*Возможна установка бачка объемом 1 л.

Рекомендуемый перечень операций технического обслуживания

Предлагаемый перечень операций — общий для всех автомобилей семейст­ва ЗИЛ-133. При обслуживании кон­кретной модели из перечня выбира­ются только те операции, которые от­носятся к данной модели.

Ежедневное обслуживание

Контрольные, смазочные и запра­вочные работы. Проверить:

комплектность автомобиля, состоя­ние тягово-сцепного устройства, рес­сор, номерных знаков, стекол и зеркал заднего вида, крепление запасного колеса, исправность механизмов две­рей, запоров бортов платформы и ка­пота двигателя;

состояние колес и шин, при необхо­димости подкачать воздух и удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе или между шинами сдвоен­ных колес;

надежность сцепки с прицепом (по­луприцепом), состояние и крепление седельного устройства. Убедиться в правильности соединения головок тор­мозных систем и разъемов электро­оборудования прицепа (полуприцепа);

Позиция на Точка смазки Число точек Смазка Периодичность Пояснения
Рис. 17.2 Рис. 17.1 ЕО ТО-1 ТО-2 СО
Бензиновый силовой агрегат ЗИЛ-130
1 Картер двигателя с масляным радиатором. 1 Всесезонно М-8В1,
М-63/10Вг, М-8Б1 или М-8А.
x Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить.
При температуре воздуха ниже ниже минус 30оС-АСЗп-6 x Сменить масло при работе в нормальном состоянии. Очистить центрифугу.
(М-4а/6В1) x Сменить масло при работе в условиях большой запыленности воздуха.
3 Датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. 1 Масла, применяемое для двигателя 1 раз в год (осенью) смазать ротор датчика
10 Распределитель зажигания: 1
втулка кулачка. 1 То же х Смазать втулку 2-3 каплями масла
ось рычага. 1 То же х 1-2 капли масла
фильц смазки кулачка. 1 То же х 1-2 капли масла
валик привода распределителя. 1 Смазка ЯНЗ-2, Литол-24 или 1-13Ж х Повернуть крышку колпачковой масленки 1/2 — 1 оборот, при необходимость добавить смазку в масленку
9 Воздушный фильтр. 1 Масло, применяемое для двигателя х Промыть ванну и фильтрующий элемент, залить чистое масло. При работе в условиях сильной запыленности промыть фильтр и менять масло через сутки.
29 Воздушный фильтр вентиляции картера. 1 То же х То же
2 Подшипники водяного насоса. 1 Литол-24 или ЯНЗ-2, 1-13Ж Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки через контрольное отверстие, вывернув предварительно пробку.
24 Втулки вилки выключения сцепления. 2 Пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С х Смазать втулки через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки.
Втулка вала педали выключения сцепления. 2 То же х То же
11 Картер коробки передач. 1 Всесезонное масло трансмиссионное ТАп-15В или ТСп-15К. х Проверить уровень масла и долить до уровня контрольной пробки. Промыть воздушные каналы сапуна.
При температуре окружающего воздуха ниже -30оС масло ТСп-10 Слить отработанное масло, очистить магнит спусковой пробки, промыть воздушные каналы сапуна, залить чистое масло до уровня контрольной пробки.
Дизельный силовой агрегат КамАЗ-740
4 Картер двигателя с масляным радиатором. 1 Летом М-10Г2к (заменитель- М-10Г2);зимой М-8Г2к (заменитель М-8Г2. х Проверить уровень масла в двигателе и долить
Всесезонно — М-б3/10В. х Сменить масло
8 Подшипники вала вилки выключения сцепления. 2 Литол-24 либо пресс-солидол Ж или С, либо солидол Ж или С х Заполнить смазку через пресс-масленку, сделав рычагом шприца не более трех ходов.
7 Подшипник муфты выключения сцепления. 1 Литол-24 Смазка заложена на заводе-изготовителе и пополнять её не требуется.
8 Гидропривод сцепления. 1 Тормозная жидкость ГТЖ-22М или «Нева». х Доливать жидкость после проверки свободного хода, прокачки и ремонтных работ.
9 Картер коробки передач. 1 Масла ТСп-15К или ТАп-15В х Проверить уровень масла и при необходимости долить.
х Сменить масло
1 Муфта опережения впрыска топлива. 1 Масло, применяемое для двигателя х Проверить уровень масла и при необходимости долить (1 раз в год)
Шасси автомобиля
11 Игольчатые подшипники карданных шарниров. Смазка №158 Смазка заложена на заводе-изготовителе и пополнять её не требуется.
17 11 Шлицевые соединения карданных валов трансмиссии. 3 Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку, заложить свежую. Запрещается добавлять смазку без разборки вала и удаления старой смазки.
20 10 Подшипники промежуточной опоры карданного вала. То же Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия.
19 16, 18 Картера главных передач ведущих мостов. 2 Трансмиссионное масло ТСп-14гип х Проверить уровень масла, промыть сапун и если требуется, долить масло до уровня контрольной пробки.
х Слить отработанное масло, промыть сапун и залить чистое масло до уровня контрольной пробки. Применять заменители категорически запрещается.
27 23 Гидроусилитель рулевого управления с радиатором. 1 Всесезонно — масло Р (заменители: летом турбинное Т22, Т30 или индустриальное И-20А; зимой — веретенное АУ) х Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Смена масла производится только при ремонте. Масло марки Р в процессе эксплуатации не менять.
х Масла-заменители менять при СО.
25 20 Шлицы карданного вала рулевого управления. 1 Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж х Один раз в год разобрать вал, удалить старую смазку и смазать шлицы новой смазкой.
7 19, 24 Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг. 4 То же х Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
26 21 Шкворни поворотных кулачков. 4 Литол-24, просс-солидол Ж или С, солидол Ж или С х То же
28 25 Пальцы передних рессор. 2 То же х То же
14 17 Ступни балансирной подвески. 2 Масло ТСп-15к или ТАп-15В Наливать масло до уровня контрольной пробки.
8 5 Амортизаторы передней подвески. 2 Гидравлическая жидкость АЖ-12Т или масло веретенное АУ. х Менять масло в амортизаторах один раз в год.
6 12, 22 Подшипники ступиц колес. 6 Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж Смазка в подшипниках закладывается при снятой ступице между роликами и сепаратором равномерно по всей внутренней полости подшипника.
15 Листы передних и задних рессор. Смазка графитная (УСс-А) Смазать между листами рессор при ремонтных работах.
23 Контактное кольцо звукового сигнала. 1 То же Смазать при ремонтных работах.
22 Резиновый ролик и фиксационная скоба рычага указателя поворотов. 1 Смазка №158 или ЦИАТИМ-2101 х Для смазки ролика и скобы снять крышку указателя поворота.
21 Тормозной кран. 1 То же х После 25-50 тыс км пробега разобрать кран, смазать трущиеся поверхности. При применении смазки ЦИАТИМ-201 смазать после 20-25 тыс км, но не реже 1 раза в год.
4 2 Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов. 6 Литол-24, пресс-солидол Ж или С. х Взамен пробки в рычаге установить пресс-масленку и через неё смазать до выдавливания свежей смазки.
5 3 Валы разжимных кулаков колесных тормозов. 6 То же х Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки.
Предохранитель против замерзания (только на ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ). 1 Спирт этиловый х Доливать при температуре ниже 0о.
13 Запорный механизм дверей и все шарнирные соединения тяг и рычагов управления. Масло, применяемое для двигателя Смазать при появлении скрипа и при ремонтных работах.
12 Петли капота, стеклоподъемники дверей, приводы замков дверей, держатель оси форточки. То же То же
18 13 Шарниры реактивных тяг. 12 Литол-24, пресс-солидол С или солидол С ил Ж. х Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки (1 раз в год)
Тягово-сцепное устройство (буксирный прибор) автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
15 Стебель крюка буксирного прибора 2 Литол-24, пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С. х Смазать через пресс-масленки при работе с прицепом
14 Оси защелок крюка буксирного прибора 2 Масло, применяемое для двигателя х Смазать несколькими каплями из масленки при работе с прицепом.
Седельное устройство автомобиля ЗИЛ-133ВЯ
26 Проверить плиты седельного устройства 1 Литол-24, пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С. Удалить старую смазку и смазать тонким слоем поверхность плиты перед сцепкой.
26 Седельное устройство 5 Смазка №158 или то же, что для плиты седельного устройства. х Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки.

герметичность пневматического при­вода тормозов, гидроусилеиия рулево­го механизма, систем питания, охлаж­дения и смазки, а также состояние и крепление нижнего патрубка радиато­ра дизеля;

действие приборов освещения и сиг­нализации, стеклоочистителей, омы- вателя ветрового стекла, системы ото­пления и вентиляции, жалюзи, конт­рольно-измерительных приборов и стеклоподъемников;

свободный ход рулевого колеса, со­стояние рулевого привода;

работу двигателя, сцепления, тор­мозов, механизма переключения пере­дач, центробежного масляного фильт­ра (на слух);

уровень жидкости в системе ох­лаждения, масла в двигателе, рабо­чей жидкости в бачке главного цилин­дра привода сцепления, спирта во вла- гоотделителе;

наличие жидкости в бачке омыва- теля ветрового стекла, топлива в ба­ках.

В холодное время года слить отстой из топливных фильтров (ЗИЛ- 133ГЯ, -133ВЯ).

Уборочные и моечные работы. Про­извести уборку кабины и платформы. При необходимости вымыть автомо­биль. Протереть стекла кабины, рас­сеиватели фар, подфарников и зад­них фонарей, зеркала заднего вида и номерные знаки.

После окончания работы выключить аккумуляторные батареи и слить кон­денсат из воздушных баллонов тор­мозов.

Первое техническое обслуживание.

Выполнить объем работ ежедневного обслуживания и дополнительно сле­дующее.

Общий осмотр автомобиля. Про­верить состояние оперения, окраски, уплотнения стекол и дверей, состоя­ние и крепление седельно-сцепного устройства.

Двигатель. Проверить: состояние жалюзи радиатора, рези­нового патрубка воздушного фильтра (ЗИЛ-133ГЯ.-133ВЯ);

крепление выпускных трубопрово­дов (ЗИЛ-133Г2);

натяжение и состояние приводных ремней;

работу пускового подогревателя (в холодное время года);

состояние приборов системы пита­ния и герметичность их соединений;

действие и состояние привода оста­нова дизеля и привода ручного уп­равления подачей топлива;

присоединение тяг к рычагам дрос­сельных и воздушной заслонок, дей­ствие привода, полноту закрывания и открывания заслонок.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, после чего пустить двигатель на 3—4 мин для удаления воздушных пробок (прока­чать систему).

Промыть фильтр центробежной очистки масла. При смене масла за­менить фильтрующие элементы масля­ного фильтра.

При работе автомобиля ЗИЛ-133Г2 в условиях сильной запыленности воздуха промыть корпус и фильтрую­щий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера дви­гателя.

Сцепление. Проверить свободный ход педали сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.

Коробка передач. Проверить уро­вень масла в картере, герметичность воздухопроводов пневмосистемы уп­равления делителем.

Карданная передача. Проверить со­стояние шарниров и крепление опор­ных пластин игольчатых подшипни­ков, фланцев карданных валов и про­межуточной опоры.

Редукторы ведущих мостов. Про­верить состояние картеров промежу­точного и заднего мостов, крепленце картеров главной передачи к картерам мостов и нет ли подтеканий масла. Ходовая часть. Проверить: состояние рамы, рессор, амортиза­торов и реактивных штанг;

Крепление стремянок рессор перед­него моста и балансирной подвески, стремянок отъемных ушков и стяж­ных болтов задних кронштейнов передних рессор; затяжку гаек колес.

Рулевое управление и передний мост. Проверить: крепление и шплинтовку гаек ша­ровых пальцев, сошки, рулевого меха­низма, рычагов поворотных цапф, клиньев карданного вала;

уровень масла в бачке насоса гидро­усилителя;

— соединение сошки с шаровым паль­цем;

люфты в шарнирах рулевых тяг, карданного вала рулевого управле­ния и свободный ход рулевого колеса. Тормоза. Проверить: работоспособность тормозных сис­тем подключением манометров к конт­рольным выводам (ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ);

шплинтовку пальцев и ход штоков тормозных камер;

крепление воздушного компрессора к кронштейну и кронштейна к голов­ке блока двигателя (ЗИЛ-133Г2).

Электрооборудование. Очистить аккумуляторные батареи от грязи и следов электролита, прочистить вен­тиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта на­конечников проводов с выводами, смазать выводы и перемычки.

Проверить уровень электролита, крепление генератора, установку и действие фар, подфарников, ламп щит­ка приборов, задних фонарей, указа­телей поворота, звуковых сигналов, выключателя аккумуляторных бата­рей. Очистить свечу пускового подог­ревателя и наконечник провода высо­кого напряжения (в холодное время года).

Смазочные работы. Смазать узлы трения через пресс-масленки и сме­нить масла в соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание.

Выполнить работы ежедневного и пер­вого технического обслуживания, а также дополнительно следующее.

Двигатель. Проверить: крепление передних и задних опор двигателя, радиатора системы охлаж­дения, поддона картера двигателя, корпуса полнопоточного масляного фильтра к блоку двигателя;

затяжку болтов головок блока (ЗИЛ-133Г2);

исправность механизма управления подачей топлива;

крепление корпусов топливных фильтров.

На автомобиле ЗИЛ-133Г2 при ра­боте двигателя с малой частотой вра­щения коленчатого вала на холостом ходу проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора че­рез контрольное отверстие.

Через одно ТО-2 на двигателе ЗИЛ- 130 следует отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коро­мыслами, а также очистить и промыть клапан и трубку вентиляции картера.

Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

Промыть фильтр грубой очистки топлива.

Очистить бумажный фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра (или ранее по показанию ин­дикатора засоренности).

Сцепление. Проверить: крепление картера сцепления к кар­теру маховика;

действие оттяжной пружины, сво­бодный и полной ход педали сцепле­ния и свободный ход рычага выключе­ния сцепления;

быстроту срабатывания привода сцепления.

Коробка передач. Проверить: нет ли подтеканий масла из картера коробки передач;

крепление коробки передач. Карданная передача. Проверить: крепление подшипников промежуточ­ной опоры;

люфты в шарнирах и шлицевых соединениях карданных валов. Ходовая часть. Проверить: крепление фланцев полуосей; состояние балки переднего моста; герметичность и крепление аморти­заторов;

крепление кронштейнов балансир- ной подвески и реактивных штанг;

уровень масла в картерах ведущих мостов;

состояние ободьев и дисков колес, наличие колпачков вентилей. Про­вести перестановку колес.

Рулевое управление и передний мост. Проверить: осевое перемещение рулевого коле­са, крепление рулевой колонки;

зазоры подшипников ступиц перед­них колес.

Снять и промыть фильтр насоса гид­роусилителя.

Тормоза. Проверить: крепление тормозных камер, крон­штейнов тормозных камер;

свободный и полный ход педали тор­моза;

крепление воздушного компрессо­ра (ЗШ1-133ГЯ, -133ВЯ).

Электрооборудование. Проверить без демонтажа состояние генератора, регулятора напряжения, аккумуля­торных батарей, изоляцию проводов.

Провести техническое обслужива­ние генератора.

Проверить:

состояние и крепление стартера; крепление проводов к стартеру; состояние соединительных коло­док и защитных чехлов наконечников проводов и датчиков.

Кабина и платформа. Проверить крепление кабины, оперения и плат­формы.

Седельное устройство. Проверить состояние и крепление захватов, за­порного кулака и пружины защелки.

Смазочные и очистительные работы. Сменить масло в агрегатах и смазать узлы трения через пресс-масленки согласно карте смазки. Промыть са­пуны на коробке передач и ведущих мостах.

Сезонное обслуживание. Прово­дится 2 раза в год (весной и осенью) при очередном ТО-2.

Весной. Выполнить все операции в в соответствии с картой смазки и пе­речнем работ ТО-2.

Сменить масло в двигателе. Проверить крепление радиатора 316

водяного насоса, впускных трубопро­водов, а также котла, насосного агре­гата, патрубков и выпускной трубки пускового подогревателя.

Промыть топливные баки.

Снять форсунки и отрегулировать давление подъема иглы на стенде.

Снять топливный насос дизеля и проверить его работоспособность и регулировку на стенде (1 раз в 2 года).

Проверить угол опережения впрыс­ка топлива.

Проверить тепловые зазоры газо­распределительного механизма ди­зельного двигателя.

Снять карбюратор с двигателя, ра­зобрать и промыть, промыть и про­верить ограничитель максимальной частоты вращения, проверить детали карбюратора (жиклеры проверить на специальном приборе).

Снять стартер с двигателя и прове­сти его техническое обслуживание (1 раз в год).

Проверить регулировку редукци­онного клапана пневмосистемы уп­равления делителем.

Разобрать, промыть и смазать кла­пан включения делителя, корпус кра­на управления, воздухораспредели­тель и силовой цилиндр.

Проверить:

работу механизма блокировки межосевого дифференциала;

крепление кронштейнов балансир- ной подвески к раме;

состояние шарниров и крепление пальцев реактивных штанг;

ход штока клапана включения де­лителя, выступание троса из оплетки (при необходимости провести регули­ровку и смазать трос);

крепление сидений водителя и пас­сажиров.

Снять колеса и ступицы всех мостов и проверить состояние барабанов, ко­лодок и накладок, стяжных пружин, разжимных кулаков.

Проверить состояние лакокрасоч­ных покрытий автомобиля.

Проверить состояние аккумулятор­ных батарей по плотности электроли­та и напряжению элементов под на­грузкой.

Снять фильтр регулятора давления, промыть, просушить, продуть сжа­тым воздухом и установить на место (ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ).

Сменить низкозамерзающую охлаж­дающую жидкость на свежую (1 раз в год), промыть котел пускового по­догревателя.

Очистить от нагара электроды све­чи пускового подогревателя.

Выключить влагоотделитель, слив предварительно из него спирт.

Осенью дополнительно. Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, очистить от грязи сердеч­ник клапана насоса пускового подо­гревателя (ЗИЛ-133ГЯ,-133ВЯ).

Разобрать и промыть форсунку пу­скового подогревателя.

Проверить состояние проводов, крепление агрегатов пускового подо­гревателя и приборов управления им.

Проверить работу пускового и электрофакельного подогревателей и при необходимости отрегулировать их действия.

Снять бензонасос, разобрать, про­мыть и проверить состояние деталей. После сборки проверить насос на спе­циальном стенде.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, после чего пустить двигатель на 3—4 мин для удаления воздушных пробок (прока­чать систему).

Промыть фильтр центробежной очистки масла. При смене масла за­менить фильтрующие элементы масля­ного фильтра.

При работе автомобиля ЗИЛ-133Г2 в условиях сильной запыленности воздуха промыть корпус и фильтрую­щий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера дви­гателя.

Сцепление. Проверить свободный ход педали сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.

Коробка передач. Проверить уро­вень масла в картере, герметичность воздухопроводов пневмосистемы уп­равления делителем.

Карданная передача. Проверить со­стояние шарниров и крепление опор­ных пластин игольчатых подшипни­ков, фланцев карданных валов и про­межуточной опоры.

Редукторы ведущих мостов. Про­верить состояние картеров промежу­точного и заднего мостов, крепленце картеров главной передачи к картерам мостов и нет ли подтеканий масла. Ходовая часть. Проверить: состояние рамы, рессор, амортиза­торов и реактивных штанг;

Крепление стремянок рессор перед­него моста и балансирной подвески, стремянок отъемных ушков и стяж­ных болтов задних кронштейнов передних рессор; затяжку гаек колес.

Рулевое управление и передний мост. Проверить: крепление и шплинтовку гаек ша­ровых пальцев, сошки, рулевого меха­низма, рычагов поворотных цапф, клиньев карданного вала;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 6000 counts мультиметр инструкция на русском
  • Увлажнитель воздуха polaris puh 6405 tf инструкция
  • Itaitek часы инструкция на русском it 871
  • Мастерскада 4д руководство
  • Халиксол таблетки инструкция по применению цена взрослым