Значение руководства института

Вчерашнему школьнику сложно сориентироваться в структуре университета и должностях руководства. Мы расскажем об иерархии в вузе и поможем разобраться, кто здесь главный.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Интересные материалы, которые облегчат студенческую жизнь, ждут в нашем образовательном телеграм-канале. А ещё мы подготовили специальную группу с акциями и выгодными предложениями.

Иерархия должностей в вузе

Поможем разобраться во внутренней системе университета.

Ректор

Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.

Проректор

Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:

  • по научной работе;
  • по научно-педагогической работе;
  • по учебно-воспитательной работе;
  • по взаимодействию с иностранными партнёрами;
  • по учебно-методической работе;
  • по административно-хозяйственной работе.

Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.

Директор и декан

Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.

Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:

  1. Организуют и руководят научной, учебной, воспитательной, методической работой.
  2. Руководят работой стипендиальной и приёмной комиссий.
  3. Отчисляют студентов из-за «хвостов», долгов за контрактное обучение или другие нарушения.
  4. Укрепляют и улучшают материальную базу.
  5. Решают организационные проблемы.

У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Директор и декан

Руководителей вуза, факультета и кафедры лучше знать в лицо

Заведующий кафедрой

Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:

  • разработка образовательных программ и учебных планов;
  • распределение учебной нагрузки между преподавателями;
  • организация и руководство практикой студентов;
  • проведение зачётов и экзаменов, защит курсовых и дипломных;
  • организация научно-исследовательской работы педагогов.

У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.

Преподаватели

У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:

  1. Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью.
  2. Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины.
  3. Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
  4. Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж.

Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания. Они определяют научные достижения работников высшего образования.

Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Ректор – это глава высшего учебного заведения. Он руководит образовательной, финансовой, административной, хозяйственной и творческой деятельностью университета или института, формирует цели и задачи развития вуза. Он отвечает за работу преподавателей, обучение студентов и реализацию программ высшего образования. Ректор – главный представитель учебного заведения как внутри страны, так и за ее пределами.

Содержание

  • Кто такой ректор
  • Должностные обязанности и полномочия
  • Требования к кандидатам
  • Порядок избрания
  • Видео по теме

Кто такой ректор

Ректор МГУТУ Иванова В.Н.

Ректор – это глава высшего учебного заведения. Он руководит образовательной, финансовой, административной, хозяйственной и творческой деятельностью университета или института, формирует цели и задачи развития вуза. Он отвечает за работу преподавателей, обучение студентов и реализацию программ высшего образования. Ректор – главный представитель учебного заведения как внутри страны, так и за ее пределами.

Должностные обязанности и полномочия

Деятельность главы вуза регламентирована законами, уставом и другими нормативными документами. Обязанности ректора университета четко прописаны в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

Основная задача главы вуза – управление образовательной деятельностью внутри учебного заведения. Ректор издает приказы, устанавливает правила приема абитуриентов, утверждает структуру вуза, а также расписание занятий. Будучи главой организации, он отвечает за прием и увольнение педагогов и других сотрудников, отслеживает ведение административной и хозяйственной деятельности. Руководитель следит за подготовкой финансовых и прочих отчетов о работе вуза, решает вопросы безопасности труда внутри учебного заведения. Кроме того, именно ректор занимается стратегическим планированием и определяет, в каком направлении учреждение будет развиваться. Традиционно у этого человека есть несколько заместителей, которые помогают ему.

Требования к кандидатам

Специалист, претендующий на пост ректора университета, обязан соответствовать определенным условиям. Он должен иметь высшее образование в сфере управления, экономики или педагогики, а также ученую степень. Согласно правилам, достаточно кандидатской, однако у докторов наук со званием профессора, члена-корреспондента или академика будет преимущество. Кроме того, потенциальный глава вуза должен иметь как минимум пятилетний стаж работы в качестве педагога или управленца, четко знать государственные образовательные стандарты, методы руководства вузом, законы и нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность высшего учебного заведения. Существует и ограничение по возрасту – не старше 65 лет. Все эти правила описаны в квалификационных требованиях к работе ректора вуза.

Порядок избрания

Существует несколько способов смены ректора университета или института. Он может быть избран на заседании, организованном Ученым советом в соответствии с уставом учреждения. Подготовительную работу ведет специальная комиссия. Кандидатуры на место руководителя обязательно согласуются с аттестационной коллегией Министерства науки и высшего образования РФ. Затем проходит голосование. На собрании по выборам ректора претендент должен набрать не менее, чем две трети голосов присутствующих. Если это произошло, то далее кандидатуру утверждает Минобрнауки или учредитель учебного заведения, если вуз частный. Если ни один из претендентов не набрал достаточного количества голосов, назначается второй тур.

Наделить ректора полномочиями могут в Правительстве России, если речь идет об учебном заведении федерального уровня. Кроме того, право назначения имеет лично Президент страны. Например, действующие руководители МГУ и Санкт-Петербургского госуниверситета заняли свои посты именно по инициативе главы государства. Назначать ректора вправе и учредитель коммерческого вуза.

Процедура и порядок избрания прописаны в ст. 51 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Должность ректора – одна из вершин карьерного роста для преподавателя университета или института. Как правило, на это место претендуют педагоги с многолетним стажем, которые заслужили огромное доверие в коллективе высшего учебного заведения. Ведь руководитель – лицо альма-матер, обязанный достойно представлять вуз как в своей стране, так и за ее пределами.

Руководство — институт

Cтраница 3

Руководство института стало предпочитать выдающимся работам Ландау второсортные работы, имеющие будто бы важное прикладное и даже оборонное значение.
 [31]

Центральный Комитет КПСС, положительно оценивая деятельность Литовского научно-исследовательского института земледелия по организации и проведению научных исследований и внедрению достижений науки в производство, выразил уверенность, что партийная организация, весь коллектив института будут и впредь настойчиво добиваться выполнения поставленных партией задач по ускорению научно-технического прогресса в сельском хозяйстве. Руководству института рекомендовано сосредоточить по-прежнему главное внимание коллектива на исследованиях по дальнейшему подъему эффективпости земледелия, всемерному повышению плодородия почв, росту урожайности и валовых сборов зерновых и других сельскохозяйственных культур, улучшению качества продукции, переводу кормопроизводства на современную научно-техническую основу, упрочению связи науки с производством.
 [32]

В институте было решено начать исследовательские работы по новой перспективной тематике. В ходе предварительных обсуждений с руководством института заведующий одной из лабораторий настаивал на включении этой тематики в план работы именно его лаборатории, что как будто не встретило серьезных возражений. Однако окончательное решение было принято в пользу другой лаборатории. Если руководитель, проанализировав ситуацию, придет к выводу, что для такого решения есть основания и что дело от этого не проиграет, а выиграет, то он оценит принятое решение как обоснованное и конфликт не возникнет. Если же он сочтет, что решение неправильное, принято по каким-то неясным или неделовым соображениям, то ситуация станет конфликтной.
 [33]

Присутствие членов дирекции ( директор и его заместители по науке) на всех ее заседаниях придает конференции высокий научный уровень, популярность и авторитет. Активное участие в работе конференции позволяет руководству Института иметь адекватное представление о научной молодежи, ее проблемах и подготовке. Каждый аспирант и студент персонифицирован, что положительно сказывается при подборе научных кадров. И, наконец, важным обстоятельством является факт материального поощрения, выделяемого дирекцией. Наиболее подготовленные и активные участники по результатам конференции получают разовые или годовые надбавки к стипендии или заработной плате. Существенные доплаты являются достойным поощрением и хорошим стимулом.
 [34]

Предложения по созданию Центра были поддержаны руководством института и их выполнение поручено тем, кто их предложил.
 [35]

Техническое задание согласовывается с отделами техники безопасности, главного механика, пожарной охраной и другими подразделениями. Разработанные проектировщиками эскизный проект и рабочие чертежи утверждаются руководством института или предприятия. После сооружения установка принимается по акту специальной комиссией. Одновременно разрабатываются и утверждаются инструкции по эксплуатации, включающие условия безопасности.
 [36]

СНОвцам опыты и измерения, проводимые по заказам, договорам с промышленными предприятиями. В те годы лаборатория электромоделирования была отмечена множеством благодарностей руководства института и предприятий Башкирии, других республик, некоторых зарубежных стран. На кафедре оперативно и качественно были произведены расчеты более сорока сложных рамных конструкций и сооружений.
 [37]

Между тем индивидуальные планы, которые иногда лежат у руководителя сектора, а не у исполнителей, составляются формально и неправильно, проверка их выполнения ведется нерегулярно. Очевидно, на выполнении индивидуальных планов должно быть сосредоточено внимание руководства институтов, при этом следовало бы шире применять новые формы морального и материального стимулирования.
 [38]

С периодом формирования СПКБ совпало и другое важное изменение в руководстве института. Было признано целесообразным на должность главного инженера института назначить специалиста, имевшего большой опыт работы непосредственно в промышленности. Им стал Е.В. Калядов, бывший до этого начальником смесильно-прессово-го цеха Челябинского завода.
 [39]

Организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных для подразделения в тематическом плане института, и определяет перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирает методы и средства проведения исследований и разработок, пути решения поставленных перед подразделением научных и технических задач. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы подразделения и представляет их руководству института.
 [40]

Организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных для подразделения в тематическом плане института, и определяет перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирает методы и средства проведения исследований и разработок, пути решения поставленных перед подразделением научных и технических задач. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы подразделения и представляет их руководству института. Определяет учреждения, организации и предприятия — соисполнители запланированных научно-исследовательских работ.
 [41]

На наш взгляд, будет интересно и освещение основных этапов восхождения научных исследований в УАИ от состояния упадка, в каком он был в шестидесятые годы, до сегодняшнего весьма достойного уровня как по методам организации, так и по достигнутым результатам. Курс на приоритетное развитие научных исследований, который осознанно был тогда принят руководством института, имел, как теперь принято говорить, судьбоносное значение для развития вуза.
 [42]

Одним из средств контроля за качественным выполнением тематического плана является установление условий, определяющих сдачу работ, выполняемых подразделениями института с первого предъявления. По готовности работы к предъявлению ее комиссии и подписания предъявительского извещения заполняется Разрешение к предъявлению НИР ( ОКР) комиссии, утверждаемое руководством института.
 [43]

По итогам оценки результатов деятельности институтов и организаций ( при успешном выполнении возложенных на них задач) должны приниматься решения о дальнейшем их развитии, дополнительном материальном поощрении коллективов за счет средств централизованных премиальных фондов министерств и ведомств. В случае невыполнения указанными институтами и организациями возложенных на них задач принимаются решения об изменении направления их деятельности, а в отдельных случаях — об укреплении руководства института, организации или о закрытии их в установленном порядке.
 [44]

При детальном обсуждении в отделах программы выполнения той или иной конкретной разработки нередко возникает вопрос о необходимости создания творческой бригады. Ее состав, функции каждого разработчика и характер взаимодействия между сотрудниками, исходя из опыта, навыков, взаимозаменяемости и других возможностей молодых специалистов, определяются руководством института.
 [45]

Страницы:  

   1

   2

   3

Значение словосочетания «руководство института»

Значение словосочетания не найдено.

Значение слова «руководство»

  • РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУКОВОДСТВО

Значение слова «институт»

  • ИНСТИТУ́Т, -а, м. 1. Название некоторых высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. Технологический институт. Педагогический институт. Институт русской литературы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИНСТИТУТ

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: плашкоут — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «руководство»

Ассоциации к слову «институт»

Синонимы к словосочетанию «руководство института»

Предложения со словосочетанием «руководство института»

  • Весной 1981 года руководство института обратилось ко мне с просьбой организовать курс по техническому анализу фьючерсных рынков для слушателей этого учебного заведения.
  • Под давлением этой дискуссии в начале 1924 года было изменено руководство института.
  • Я начала работать, несмотря на то, что руководство института сделало всё, чтобы завалить эксперимент.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «руководство»

  • советское руководство
    высшее руководство
    партийное руководство
  • руководство страны
    руководство компании
    руководство партии
  • стиль руководства
    смена руководства
    мнение руководства
  • руководство считает
    руководство решило
    руководство понимает
  • взять на себя руководство
    работать под чьим-либо руководством
    осуществлять общее руководство
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «институт»

  • медицинский институт
    социальные институты
    педагогический институт
  • институт истории
    институт права
    институт брака
  • директор института
    после окончания института
    сотрудники института
  • институт развалился
  • поступить в институт
    учиться в институте
    окончить институт
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия, связанные со словосочетанием «руководство института»

  • Заведующий лабораторией — руководитель научно-исследовательской лаборатории или учебно-научной лаборатории в научно-исследовательском институте или высшем учебном заведении, как правило, доктор наук или кандидат наук и имеющий опубликованные (изданные) научные труды, а также опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.Обычно заведующие лабораториями являются также членами Учёного (научно-технического) совета учреждения.

  • Ядерная физика и инжиниринг — российский научный журнал. Издательство: ООО Международная академическая издательская компания «Наука/Интерпериодика». Издается с 2010 года в Москве.

  • Физтех (сокр. ФТФ, ФТИ) — сокращение от «физико-технический» либо «физико-технологический», разговорное название физико-технических и физико-технологических институтов в странах бывшего СССР или их студентов и сотрудников.

  • Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.

  • Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.

  • (все понятия)

Афоризмы русских писателей со словом «руководство»

  • Всякий отщепенец от своего народа и своей почвы, своего дела у себя, от своей земли и сограждан — есть преступник, даже и с космополитической точки зрения! Он то же, что беглый солдат! Вот почему патриотизм — не только высокое, священное и т.д. чувство и долг, но он есть — и практический принцип, который должен быть присущ, как религия, как честность, как руководство гражданской деятельности, — каждому члену благоустроенного общества, народа, государства!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Содержание

  1. Должностная иерархия в высшем учебном заведении

    1. Ректор
    2. Проректор
    3. Директор и декан
    4. Заведующий кафедрой
    5. Преподаватели

Думаю, что я не один был такой на первом курсе, кто путался в наименованиях, терминах, да и в целом структуре вуза и том, кто есть кто и кто важнее. Специально для таких как я, мне пришла в голову идея рассказать о вузовской иерархии. Кто главнее, а кто самый главный?

Должностная иерархия в высшем учебном заведении

Тянуть кота за хвост мы не будем и начнем с верхушки, с каждым шагом спускаясь всё ниже и ниже.

Ректор

Самый главный человек в высшем учебном заведении, его руководитель – это ректор. На его плечах лежит распределение ресурсов, создание стратегии дальнейшего развития вуза, поиск дополнительных источников финансирования. Как правило, о престиже вуза многое может сказать престиж ректора.

кто самый главный в институте, университете, вузе

Мы рекомендуем одинаково уважительно относиться и к рядовым педагогам, и к деканам с ректорами

Проректор

Если с ректором всё понятно, то вот с проректором всё сложнее. Проректор – заместитель руководителя вуза, то есть ректора. Но чем крупнее вуз, тем больше в нём проректоров и каждый занимается своим конкретным направлением. Это может быть:

  • Научная работа.
  • Научно-педагогическая работа.
  • Учебно-воспитательная работа.
  • Взаимодействие с иностранными коллегами и партнёрами.
  • Учебно-методическая работа.
  • Административно-хозяйственная деятельность.

По своей сути, проректоры занимаются своей работой в конкретной отрасли, а также замещают ректора, на случай его отъезда, отпуска или болезни.

Директор и декан

Директора и деканы обладают одинаковыми функциями и отличаются лишь названиями. Директора – руководители институтов внутри большого университета. Если же в университете нет институтов, а только факультеты, то ими руководят деканы. Всё просто.

На плечах директоров и деканов лежат в первую очередь административные функции:

  1. Организация и руководство научной, учебной, воспитательной и методической работой.
  2. Решение организационных вопросов
  3. Руководство стипендиальной и приёмной комиссиями.
  4. Отчисление студентов из недостаточной успеваемости, долгов за обучение по контракту и другие нарушения устава учебного заведения.
  5. Укрепление и модернизация материальной базы факультета и вуза.

Как и у ректоров, у деканов имеются заместители по различным видам деятельности, а всю техническую работу, как правило, выполняют методисты деканата, набранные из числа студентов и выпускников.

Заведующий кафедрой

Высшее учебное заведение делится на институты или факультеты, а те в свою очередь на кафедры, которыми и руководят заведующие. Обязанностей у них немало:

  • Разработка и корректировка учебных планов и образовательных программ.
  • Распределение учебной нагрузки между преподавателями.
  • Согласование расписаний.
  • Организация и руководство студенческих практик.
  • Помощь в организации зачётов и экзаменов.
  • Участие в прослушивании курсовых и дипломных работ.
  • Организация научно-исследовательской деятельности педагогов.

Как и у ректоров, и у деканов, у зав. кафедрой тоже имеются замы, правда их меньше, хватает одного-двух.

Преподаватели

И закончим мы на самых важных людях вуза, без которых бы не было нужды ни в ректорах, ни проректорах, ни деканах – речь идёт про преподавателей. Они, кстати, тоже имеют свои иерархию:

  1. Профессор – имеется степень кандидата или даже доктора наук, у него, чаще всего, небольшая учебная нагрузка, а преподает лишь у магистров и аспирантов, а в остальное время занят своими делами, либо научной деятельностью.
  2. Доцент – специалист, ведущий профессиональные дисциплины, являясь при этом кандидатом или доктором наук.
  3. Старший преподаватель – часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
  4. Ассистент – это позиция, с которой многие педагоги начинают свой путь в сфере образования. Они помогают проводить лабораторные работы, семинары, а иногда им даже доверяют вести лекции, когда у преподавателя нет возможности сделать это самостоятельно. На эту должность чаще всего берут магистров и аспирантов, чтобы педагогический стаж начал копиться.

Также на кафедрах работаю инженеры и лаборанты, которые помогают вести техническую работу. А ещё в вузе полно специалистов, несвязанных со сферой образования, это и бухгалтеры, и технические специалисты, занимающиеся техникой, уборщицы, охранники и много кто ещё.

Мы надеемся, что помогли вам разобраться с не такой уж просто иерархией руководителей в вузе. Если у вас ещё остались вопросы, то милости просим в комментарии, где я с радостью на них отвечу. Надеемся, наши советы смогли найти отклик в вашем сердце, ведь мы стараемся исключительно для вас! А компания «ПроСтудента» – одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса. Ну, и самое важное – цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Партенокарпин инструкция по применению для томатов цена
  • Зовиракс мазь цена инструкция от герпеса по применению взрослым
  • Организационно методическое руководство планированием действий в рамках рсчс осуществляет
  • Инструкция руководство трактор
  • Мануал крайслер 300 м