Зу 14 01 промсвязь инструкция по применению

Специалист

 

Регистрация: 25.02.2013

Сообщений: 767

Репутация: 250



Цитата:

Сообщение от misha0708

Всем привет!
Пришло время зарядить аккумулятор!
Вчера все-таки поменял стабилитроны, как мне ранее говорили здесь,
VD 14,15 (KC 468A) на Д814А и транзистор VT4 (КТ 315Г) на КТ 315В — была сломана средняя ножка. При зарядке, напряжение поднялось до 15,5 в (поднималось часа 2 — аккумулятор был на 75 % заряжен) и прыгало от 15,2 до 15,5, но светодиод (<100) так и не погас.

Если коллектор транзистора Т4 оказался отключён из-за нарушения контакта, то для начала надо было ограничиться его заменой. Вполне возможно, что заводские настройки были бы восстановлены. При выдаче рекомендации по замене стабилитронов предполагалось, что схема не нарушена. А сейчас понятно, что напряжение завышено. Обычно настраивают на 14,2-14,5В.


Оценка

Приглашаем на вебинар, посвященный новой продукции MORNSUN для промышленной автоматизации и телекоммуникационных приложений. Мы представим источники питания на DIN-рейку класса High-End для применения в ответственных областях, способные заменить продукцию именитых европейских брендов, а также безвентиляторные ИП для жестких условий эксплуатации, модули UPS и резервирования. Рассмотрим, как и на базе каких компонентов можно реализовать питание в телекоммуникационных и промышленных устройствах от шины до точки нагрузки (PoL). Покажем, почему использование продукции MORNSUN выгодно в нынешних экономических условиях.

Специалист

 

Регистрация: 25.02.2013

Сообщений: 767

Репутация: 250



Цитата:

Сообщение от misha0708

Всем привет!
В описании зарядного пишет, что заряжает ассимметрическим током, кто-то проверял осциллографом, действительно так?
Я на днях, после маленького абгрейда, заряжал свой 8-ми летний мутлу — хочу сказать прошла хорошая зарядка, даже индикатор показал зеленый цвет!

Схема этого ЗУ такова, что для подтверждения наличия асимметричного тока осциллограф не нужен. Для этого достаточно убедиться в том, что через разрядный резистор проходит ток. Схема ЗУ рассчитана так, что зарядный ток автоматически регулируется на уровне, при котором напряжение на АКБ не поднимается выше уровня заданного стабилитронами. Для этого тиристоры (поочерёдно) открываются не с начала периода, а задержкой. В промежуток времени, когда тиристор закрыт, ток от ЗУ на АКБ не поступает, но из-за того, что разрядный резистор подключён напрямую к аккум., через него протекает разрядный ток АКБ. Таким образом, в каждый полупериод питающей сети через аккумулятор протекает асимметричный ток: зарядный (когда открыт один из тиристоров) бОльше, чем разрядный (задаётся номиналом разрядного резистора, для АКБ 55-60 А.час 24-28 Ом). Из-за того, что величина зарядного тока больше, чем разрядного, происходит зарядка аккум. Включите между ЗУ и заряжаемой батареей амперметр на 5-10А с нулём посередине. При соединении с ЗУ не включённом в сеть, его стрелка отклонится влево, а при включении питания ЗУ-вправо. Это будет наглядная иллюстрация наличия асимметричного тока.


Оценка

В номенклатуре продукции MEAN WELL в Компэл можно легко найти требуемую модель стандартного источника питания практически для всех отраслей применения. Рассмотрим преимущества, эксплуатационные характеристики, схемотехнику и конструктивные решения трех наиболее характерных представителей класса источников питания в открытом исполнении семейств EPS, EPP и RPS, которые могут использоваться для индустриальных устройств.

Новичок

 

Регистрация: 22.07.2015

Сообщений: 63

Репутация: 18



Цитата:

Сообщение от anat12

Схема этого ЗУ такова, что для подтверждения наличия асимметричного тока осциллограф не нужен. Для этого достаточно убедиться в том, что через разрядный резистор проходит ток. Схема ЗУ рассчитана так, что зарядный ток автоматически регулируется на уровне, при котором напряжение на АКБ не поднимается выше уровня заданного стабилитронами. Для этого тиристоры (поочерёдно) открываются не с начала периода, а задержкой. В промежуток времени, когда тиристор закрыт, ток от ЗУ на АКБ не поступает, но из-за того, что разрядный резистор подключён напрямую к аккум., через него протекает разрядный ток АКБ. Таким образом, в каждый полупериод питающей сети через аккумулятор протекает асимметричный ток: зарядный (когда открыт один из тиристоров) бОльше, чем разрядный (задаётся номиналом разрядного резистора, для АКБ 55-60 А.час 24-28 Ом). Из-за того, что величина зарядного тока больше, чем разрядного, происходит зарядка аккум. Включите между ЗУ и заряжаемой батареей амперметр на 5-10А с нулём посередине. При соединении с ЗУ не включённом в сеть, его стрелка отклонится влево, а при включении питания ЗУ-вправо. Это будет наглядная иллюстрация наличия асимметричного тока.

Я так понял, сначала идет заряд, индикаторы показывают <70,100 %, когда они погаснут (батарея заряжена), то идет разряд до какого-то момента, потом опять заряд и так постоянно! И это и есть асимметрический ток! А можно в это зарядное всунуть такой стрелочный амперметр, на автоматику роли не сыграет?


Оценка

Компания MEAN WELL разработала две серии монтируемых на шасси DC/DC-преобразователей со сверхшироким входным диапазоном 250…1500 В (6:1) мощностью 150 и 300 Вт (RSDH-150; RSDH-300). Изделия могут эксплуатироваться при температурах -40…80°С. Все модели имеют конвекционное охлаждение (без вентилятора) и выдерживают Uвх. до 1700 В, а также обладают комплексом защитных мер от КЗ, перегрузки, превышения Uвых. и др. Преобразователи RSDH-150/300 могут применяться в возобновляемой энергетике, фотоэлектрических системах и зарядных станциях.

Новичок

 

Аватар для anatoliy563

 

Регистрация: 12.01.2011

Сообщений: 68

Репутация: 13



50 раз в секунду происходит попеременно заряд-разряд (частота сети 50 Гц). За этот мизерный промежуток времени индикаторы не успевают «моргать». А вот что реально твОриться внутри АКБ с учётом инертности хим. процессов в электролите? Доподлинно неизвестно. БОльшая польза от подобного метода заряда — это когда заряд длиться, к примеру, 5 сек., а разряд 10 сек. при соотношении токов соответственно 10:1, имхо.


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 22.07.2015

Сообщений: 63

Репутация: 18



Цитата:

Сообщение от anatoliy563

50 раз в секунду происходит попеременно заряд-разряд (частота сети 50 Гц). За этот мизерный промежуток времени индикаторы не успевают «моргать». А вот что реально твОриться внутри АКБ с учётом инертности хим. процессов в электролите? Доподлинно неизвестно. БОльшая польза от подобного метода заряда — это когда заряд длиться, к примеру, 5 сек., а разряд 10 сек. при соотношении токов соответственно 10:1, имхо.

получается, зарядное заряжает переменным током, а не постоянным?


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 22.07.2015

Сообщений: 63

Репутация: 18



У меня при зарядке, сначала банки кипели (напряжение было около 15-15,5 в — модернизация зарядного заменой стабилитронов vd14,15), потом постепенно кипение уменьшалось. Аккумулятор мутлу синий, 8 лет в эксплуатации. Что скажете?
Заряжал целый день


Оценка

Специалист

 

Регистрация: 25.02.2013

Сообщений: 767

Репутация: 250



Цитата:

Сообщение от misha0708

У меня при зарядке, сначала банки кипели (напряжение было около 15-15,5 в — модернизация зарядного заменой стабилитронов vd14,15), потом постепенно кипение уменьшалось. Аккумулятор мутлу синий, 8 лет в эксплуатации. Что скажете?
Заряжал целый день

Плотность электролита замеряли? Если во всех элементах одинакова -1,25-1,28 (разброс +/- 0,015)- то всё нормально. 8 лет для «мутлу» не срок.
Заводские настройки надо восстановить. заниженное напряжение было из-за неисправности Т-4.
Установка амперметра не повлияет на работу ЗУ.

получается, зарядное заряжает переменным током, а не постоянным?

Заряжает постоянным пульсирующим током.


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 22.07.2015

Сообщений: 63

Репутация: 18



Цитата:

Сообщение от anat12

Заводские настройки надо восстановить. заниженное напряжение было из-за неисправности Т-4.

Но в технических данных устройства пишет, что напряжение отключения 13,5-14,0 в.
Этого не мало?


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 22.07.2015

Сообщений: 63

Репутация: 18



Цитата:

Сообщение от misha0708

модернизация зарядного заменой стабилитронов vd14,15

а если вместо стабилитронов КС168А поставить КС175А, а не Д814А, как я поставил, может напряжение будет где-то 14-15 в?


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 07.12.2012

Сообщений: 7

Репутация: 20



Цитата:

Сообщение от misha0708

Но в технических данных устройства пишет, что напряжение отключения 13,5-14,0 в.
Этого не мало?

По напряжению нет, не мало, норма, единственное если заряжать кальциевые аккумуляторы, то мало, необходимо 16 вольт


Оценка

С таким подходом предвижу следующий вопрос, хотя на самом деле вариантов переделки несколько, хорошо,

пробуйте, между катодом и управляющим электродом каждого тиристора поставить по резистору 100 — 510 Ом,

предварительно проверив их отсутствие в ЗУ, на схеме их точно нет.

п.с. при настройке во избежание порчи деталей при неправильных действиях, в разрыв каждого из

резисторов R3, R4 поставить лампы Ватт на 40 — 50.

post-178625-0-17163500-1454091407.jpg

Поиск по: (НОВОСИБИРСК)

Искать «(НОВОСИБИРСК)» в других поисковых системах: Google

(НОВОСИБИРСК)

Информация по: (НОВОСИБИРСК)

  • Зарядное устройство ЗУ.14.01 «Промсвязь» Новосибирск

    Очень прошу! Помогите с схемой на зарядное устройство зу.14.01 Промсвязь Новосибирск 90х годов. даже завода изготовителя не нашел. может у кого нибудь сохранилась документация. Было бы здорово выложить схему для всех…[/QUOTE] Схема зарядного устройства ЗУ.14.01 При первой же попытке запустить двигатель авто при подключённом ЗУ Промсвязь к аккумулятору, зарядное сгорит. Тиристор КУ 202 рассчитан на 10 А, да и трансформатор не пригоден для режима Пуск. Для отключения автоматического заряда …

  • НПК «Рэлсиб» г.Новосибирск — изготовитель современных приборов и датчиков представляет новинки 2016 года

    НПК Рэлсиб г.Новосибирск изготовитель современных приборов и датчиков представляет новинки 2016 года: Завершена подготовка производства и начались государствнные испытания первого в России и самого современного в мире медицинского умного термометра RELSIB WT50 . Предзаказ уже открыт. Завершена подготовка производства первого в России Bluetooth термометра RELSIB WT51 . Начало производства — декабрь 2016 г. Предзаказ со скидкой доступен на сайте компании. Начато производство контроллера уровня …

  • Научно производственная компания «Рэлсиб» г.Новосибирск выпустила новый переносной измеритель температуры: IT-10 термометр-щуп для высоких температур

    Измеритель температуры IT-10 предназначен для измерения температуры газообразных, жидких и сыпучих сред, а также для измерения температуры продуктов питания, в том числе в процессе их приготовления. Прибор оптимален для измерения температуры мясных изделий при их приготовлении на гриле. Измеритель температуры IT-10 относится к термометрам-щупам и не имеет кабеля, что придаёт ему дополнительную надёжность. Диапазон измерения температуры: -50 +300 С Магнитный держатель облегчает хранение …

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: ЗРУ-12/6-6 Промсвязь и всё такое

СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 09:22 

Не в сети
Верховный Магистр
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Попало в руки зарядное устройство ЗРУ-12/6-6 «Промсвязь» 1987г.в.

Как проверить исправность?

Хорошо бы инструкцию. (В поиске ищет только вопрос другого человека об инструкции).

Изображение

_________________
volgavod.flybb.ru

Последний раз редактировалось Vlad(VB) 15 дек 2011, 21:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу

Профиль  

ivanuts

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 13:57 



Зарегистрирован: 17 фев 2009, 09:22
Сообщения: 269
Откуда: Кривой Рог

Владислав, я думаю что иметь инструкцию для такого устройства не совсем обязательно. Дело в том что принцип действия подобных аппаратов абсолютно одинаков со всеми другими марками и моделями.

Проверить сей аппарат нужно следующим образом:

1. Убедится что в гнезде предохранителя стоит действительно предохранитель на 1А а не «жучек».

2. Убедится что провода от клем «+» и «-» не перемкнуты.

3. Включить прибор в розетку. Если не перегорел предохранитель то аппарат должен по крайней мере издавать (в обычных случаях) легкое гудение.

4. Повернуть ручку регулятора зарядного тока до минимума (как на фото то против часовой стрелки). Установить переключатель выходного напряжения в положение «12В». Установить переключатель режима работы в положение «Заряд».

5. Подсоединить к проводам от клем «+» и «-» обыкновенную лампочку 12В, можно «от поворотов».

6. По тихоньку вращая ручку регулятора зарядного тока довести свечение лампочки до обычного. При этом приборы на ЗУ должны показывать приблизительно 12В и 1-2А (если лампочка таки от поворотов).

7. Если все вышеуказанное так и есть то смело подключаем аккумулятор на зярядку. Только теперь очень важно!!! — провод от клемы «+» подключаем к аккумуляторной клеме «+»! И «-» соответственно к «-«!.

8. Для нормальной зарядки аккумулятора устанавливаем (поворотом ручки регулятора) ток 1-2А. При этом абсолютно не важно какое будет напряжение на приборе «Вольт».

Ну и соответственно используем переключатель выходного напряжения в соответствии с элементом нагрузки. Иначе просто могут выйти со строя выпрямительные элементы (диоды).

Что касается переключателя режима работы, то он предназначен для так называемого «лечения» (десульфатации) аккумулятора. Т.е. — при положении «Заряд» происходит заряд аккумулятора от выпрямленного напряжения сети, а при положении «Разряд» происходит разряд аккумулятора на встроенную в аппарат нагрузку. Разряд также регулируется при помощи ручки управления зарядным током.

Внимание!!! Разряжать аккумулятор рекомендуется током не более 2-5А!!! Иначе «посыпятся пластины». Лучше — 1-2А.

Внимание!!! Не храните ни в коем случае разряженный аккумулятор. Время от времени (хотя бы раз в неделю) проверяйте плотность электролита у хранимого аккумулятора и при надобности ЗАРЯДИТЕ его до состояния «плотность перестала подыматься».

_________________
Все это суета сует… (Соломон).

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 14:57 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Спасибо.

Сразу такая идея возникла. У меня есть противотуманные фары (круглые желтые) по 50Вт. Значит этим прибором можно и их проверить на токе 4А?

(После КЗ в габаритах я все проверяю).

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 19:03 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Отремонтировал (было КЗ на выходных клеммах) и проверил, как написано выше. Работает. Еще раз спасибо.

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 17:04 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 15:37 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Мы с pasechnik пытаемся выяснить номиналы конденсаторов. Однако в моем ЗРУ выпуска 07/1987 нет конденсаторов и самой планки, где они расположены. Только технологические отверстия для этой планки. Я его использую в качестве блока питания 12В. АКБ не заряжал, но раньше он использовался для заряда. Вся пайка заводсая.

Вот фото pasechnik Изображение

А это мои

http://photofile.ru/users/volga_club/96527948/

Та схема, что я дал выше совсем не похожа, т.к. в приборе 2 трансформатора без видимых обозначений, диодный мост(?) на Д242А, 1 реостат, 1 сопротивление (для разряда видимо), амперметр, вольтметр, шунт, 2 переключателя. Вроде как там больше ничего и нет.

Вот єта схема очень-очень похожа на мой прибор

http://sdelai-sam.su/index8.html

Трансформатор там выглядит «двойным» и называется ТC-180-2.

Изображение

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 15:05 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 15:16 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 15:16 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Учитывая, что на эту планку подается 220В, то это может быть сетефой фильтр или устройство автоматического отключения (когда батарея уже зарядилась).

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 15:24 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

Всё это хорошо,что делать с конденсаторами.пробовать методом тыка,боюсь чего-нибуть спалить.

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 15:27 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 15:39 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

спосибо,почитаем,посмотрим.на первой схеме входной конд..0.5мкф,на второй 1мкф,вот от этопо и будем отрыватся.

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:16 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

Изначально стоял 0.047мкф 400в,но он неорегинал. С этим работает минут 10 при нагрузке 6А

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:30 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Вгляделся в формулы — они же одинаковые и размерность непонятная. Но теперь хотя бы понятно, что это действительно двухкаскадный фильтр.

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:57 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 18:55 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 16 окт 2010, 18:07 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

Если чесно,ничего непонял.

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 16 окт 2010, 19:03 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Ну, вообще-то, я и сам не электронщик, а позволяю себе авантюру по составлению схемы электронного устройства по фотографии.

Характеристики ваших катушек индуктивности неизвестны, остается только гадать. А учитывая, что ничего сложнее детекторного приемника я не паял (с нуля), то мне сложно гадать.

Я дал ссылку на книгу по расчету фильтров. (Этот расчет не так то прост)

Еще я дал ссылки на несколько схем, где применяются фильтры. Там можно посмотреть, какие номиналы конденсаторов обычно используются.

По последней картинке есть таблица для подбора конденсаторов в зависимости от напряжения и силы тока.

Я предлагаю воспользоваться тем, что обычно (но не всегда) в фильтрах используют одинаковые номиналы конденсаторов. Тогда у вас С2=С1 (если это вообще фильтр/выпрямитель).

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 09:06 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

Ели я правельно понял,из последней таблицы.,входное напряжерие 110В, это уже не то. из предпоследней Uвход=12в.Но всё равно ,Спасибо ,что потратили своё время.Если сделаю отпишусь .Пока.

Вернуться к началу

Профиль  

ADK-XXI

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 06:03 



Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:54
Сообщения: 809
Откуда: С-Пб

Да бросьте вы ерундой заниматься :-)

Вы что, так часто заряжаете АКБ, что вам требуется защищать домашнюю электросеть от помех при перекоммутации устройства и настройке тока реостатом?

Воткните на место диода металло-бумажные конденсаторы на о,1 МКФ и напряжением 600 В. И будет всем «счастя кусок».

Аппарат доисторический, кондовый, неэкологичный, но абсолютно простой и надежный. Почти такой, как у меня. Только мой еще больше и не на кремниевых диодах, а еще на селеновых столбах. Лет ему с пятьдесят. Раз в год может и используется :-)

Но, если понадобится, то он есть и будет работать всегда, даже если поломается. Т.к. он понятен и починить его реально.

Схемы, приведенные в этой ветке осовременивают прибор, позволяют на выходе получить стабильное и постоянное напряжение. Оно вам надо? Если надо, то можно делать.

_________________
АДК.

21У & +

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 06:40 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

мне нужно всего-лишь знать,какие конденсаторы нужны,и всё. :?:

Вернуться к началу

Профиль  

ADK-XXI

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 07:47 



Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:54
Сообщения: 809
Откуда: С-Пб

ИМХО те, что я написал :-)

Но вполне можно обойтись и без них.

_________________
АДК.

21У & +

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 09:17 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

Вернуться к началу

Профиль  

pasechnik

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, 17:58 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:00
Сообщения: 10

Всем спасибо.,сделал,вообще без конденсаторов,идёт.

Вернуться к началу

Профиль  

ADK-XXI

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 12:05 



Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:54
Сообщения: 809
Откуда: С-Пб

pasechnik

С конденсаторами тоже пойдет :-) Если не взять на низкое напряжение. ;-)

_________________
АДК.

21У & +

Вернуться к началу

Профиль  

валис

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 17:36 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:19
Сообщения: 6
Откуда: Псков

pasechnik писал(а):

Всем спасибо.,сделал,вообще без конденсаторов,идёт.

Ребята!

У меня такое же зарядное, но немного другая приблуда.

Постоянно взрывается конденсатор, после этого зарядное не работает.

Меняю конденсатор, сегодня вместо БМТ-2 на 400в поставил МБМ 0.5 Мкф на 230в, взорвался, гад!

Вы пишите, что можно без этик конденсаторов обойтись.

Вопрос: а почему они взрываются, не является ли причиной этому какая-либо неисправность, типа замыкания??

Кстати, у меня прибор был куплен в магазине, вот схема из инструкции:

Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 19:04 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

При замыкании должен срабатывать предохранитель. Предохранитель исправен?

Диоды нужно проверить. Может это уже и не диоды вовсе. В общем, там не так много деталей, можно проверить каждую на соответствие номиналу (и трансформатор тоже).

И, как писали выше, достаточно вот этой схемы.

http://sdelai-sam.su/ris/sxema2_640.GIF

Немного покопался и нашел, что бывают готовые сетевые фильтры. Но их лучше не использовать, т.к. может произойти примерно то же самое, что и у вас —

http://www.elremont.ru/forum/viewtopic. … 7656#27656

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 23:52 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

http://viamobile.ru/page.php?id=548

Интересные книжки. Однако, даже там ни в одной схеме не применяются такие «суровые» фильтры, как у вас. В 1-м томе 220В идет через предохранитель на трансформатор (только в одной схеме есть некий ограничитель тока). Наша схема нарисована на первых страницах.

Во 2-м томе параллельно выводам трансформатора подключается 1 конденсатор. Катушки индуктивности не используются вообще. Там же есть подробное описание переделки блока питания ПК в ЗУ. Еще такое описание есть

http://viamobile.ru/page.php?id=762

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

валис

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 08:51 

Не в сети
Я здесь новенький



Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:19
Сообщения: 6
Откуда: Псков

1. Не я же схему придумал, она в руководстве Юрьев-Подольского завода «Промсвязь» от 1985 года приведена, так что чем-то разработчики руководствовались?

А в чем «суровость» фильтра, и что будет, если его выбросить?

2. Предохранитель на 1А при взрыве конденсатора у меня перегорает автоматически, и перегорал всегда.

Но после череды замены конденсаторов, ряд из которых продолжал взрываться, очередной конденсатор «приживался» и прибор нормально работать начинал. Я брал конденсаторы старые (ну много их было в коробке с радиодеталями) может в этом причина?

3. Но я старые запасы ликвидировал, и теперь не знаю, какой марки конденсатор взять.

4. Какого номинала вхять конденсатор, чтобы надежно стоял?

В инструкцию мной лично был записан номинал стоявшего с завода конденсатора — 0,047 мкф х 400в, но в последний раз у меня стоял и работал 0,1 мкф, на 400в.

Вчера поставил единственный оставшийся О.5 мкф на 230в, который взорвался сразу.

Теперь надо искать. Но во Пскове всего 1 магазин радиодеталей, причем очень скудный.

А брать со старых приборов 30-ти летней давности как-то боязно, слышал, что конденсаторы стареют тоже.

Да, я не специалист в электрике, так что не взыщите.

Вернуться к началу

Профиль  

Vlad(VB)

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 10:47 



Зарегистрирован: 21 сен 2007, 21:00
Сообщения: 3011
Откуда: Dnipro

Я тоже не специалист. Вот нас уже трое (вместе с pasechnick)!!!

pasechnick убрал ненужне детали и все заработало. (Предохранители кончно оставил.)

Наука говорит, что эти катушки и конденсатор — сетевой фильтр. Выше уже писалось. Я давал ссылку, что эти фильтры даже новые взрываются. (А у вас старые.)

В книге в некоторых схемах используются конденсаторы на 500В и 630В. Еще применяются предохранители по каждому вводу — итого 2.

В первом томе на стр.80 предложен простой способ защиты с помощью лампы накаливания, которая будет перегорать при перегрузке или при неожиданном напряжении 380В.

На стр.120 объясняют, что емкости конденсаторов зависят от силы тока заряда.

При включении ЗУ без нагрузки возможен пробой конденсаторов!

_________________
volgavod.flybb.ru

Вернуться к началу

Профиль  

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при работе на опрессовочном станке
  • Руководств dark souls
  • План руководства театрализованной игрой
  • Кристалон для гортензий инструкция по применению
  • Бифиформ бэби инструкция по применению для новорожденных инструкция